Решение №04-02/4060 Решение по жалобе ЗАО «Эксперт –Оценка» от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

  •  

18 мая 2015 года

 

 

 

04-02/4060

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Эксперт – Оценка» (далее – ЗАО «Эксперт –Оценка», заявитель) исх. от 06.05.2015 № 279 (вх. от 12.05.2015 № 2675) на действия заказчика – Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее – Агентство) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению на территории Республики Коми в 2015 году государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда (ЭА-535), извещение № 0107200002715000532  (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

1. Открытое акционерное общество «Единая Электронная Торговая площадка» (далее - ОАО «ЕЭТП», оператор электронной площадки), Агентство, Министерство финансов Республики Коми (далее – Минфин РК), ЗАО «Эксперт – Оценка» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Эксперт-Оценка» исх. от 14.05.2015 № 288 (вх. от 14.05.2015 № 1133-эл.) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

ОАО «ЕЭТП» не заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Эксперт-Оценка», ОАО «ЕЭТП» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), проводится внеплановая проверка закупки.

2. ЗАО «Эксперт-Оценка» в своей жалобе указывает на то, что заказчиком неверно  определена форма закупки в соответствии  с частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе. Объект закупки классифицируется  кодом 70.31.15 ОКДП. Распоряжением Правительства Российской Федерации  № 740-р, позиция определенная кодом 70.31.15 исключается из перечня товаров, работ и услуг в отношении которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Агентством в отзыве на жалобу исх. от 15.05.2015 № 01-51/3755-02 (вх. от 15.05.2015 № 2796), Минфином РК в отзыве на жалобу исх. от 14.05.2015 № 20-19/2848 (вх. от 15.05.2015 № 2769) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Агентство явилось заказчиком закупки.

Минфин РК явилось уполномоченным органом.

Объектом закупки является оказание услуг по проведению на территории Республики Коми в 2015 году государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 238 400,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Дата и время начала подачи заявок: 23.04.2015 17:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.05.2015 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.05.2015.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),  на электронной торговой площадке www.etp.roseltorg.ru/ - 23.04.2015 .

4. В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Указанный Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан  проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

В данный Перечень включен код 70 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКДП)  «Услуги, связанные с недвижимым имуществом» со сноской <8>: «За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества».

Вместе с тем, код 70 ОКПД «Услуги, связанные с недвижимым имуществом» включает в себя, в том числе, код 70.31.15 «Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе», к которому в свою очередь относится код 70.31.15.000 «Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе» с указанием: «Эта группировка включает: - оценку жилых и нежилых зданий и земельных участков, а также свободных земельных участков для жилой и нежилой застройки».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что объект закупки прямо подпадает под Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2015 № 740-р. из позиции определенной кодом 70 исключен код 70.31.15.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2015 № 740-р. вступило в силу  25.04.2015, то есть после размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Как пояснил представитель уполномоченного органа, представитель заказчика на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок, заказчик принял решение о проведении электронного аукциона на основании части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия заказчика - Агентства Республики Коми по управлению имуществом в части определения способа закупки такого,  как электронный аукцион не противоречат Закону о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Эксперт – Оценка» исх. от 06.05.2015 № 279 (вх. от 12.05.2015 № 2675)  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны