Решение №04-02/413 Решение и предписание по жалобе ООО «Первый РСТ» от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

18  января 2016 года

 

 

 

04-02/413

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первый ремонтно-строительный трест» (далее – ООО «Первый РСТ») исх. от 30.12.2015 № 1274 (вх. от 11.01.2016 № 26) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – муниципального учреждения  «Управление  муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа  «Ухта» (далее – МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта»)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Ремонт второй части здания МОУ "СОШ №15", закупка  № 0307300008615000623,  (далее – электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Первый РСТ», МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее – МОУ «СОШ № 15»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 14.01.2016 (вх. от 14.01.2016 №  70 эл.) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

2. ООО «Первый РСТ» обжалует действие аукционной комиссии – МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» в части признания заявки общества не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), положениям аукционной документации по факту  предоставления недостоверной информации  о своем  наименовании.

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии противоречат действующему законодательству.

МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу исх. от 15.01.2016 № 22/01 (вх. от 15.01.2016 № 87 эл.) заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась МОУ «СОШ № 15».

Уполномоченный орган  осуществления закупки - МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта».

Наименование объекта закупки – «Ремонт второй части здания МОУ «СОШ №15».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19970977.73 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение № 0307300008615000623 о проведении электронного аукциона (далее - извещение о проведении электронного аукциона) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.11.2015.

Изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 17.11.2015 №ИИ1 размещены на официальном сайте от 17.11.2015.

Изменения в  извещение о проведении электронного аукциона от 01.12.2015 №ИИ2 размещены на официальном сайте от 01.12.2015.

Изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 02.12.2015 №ИИ3 размещены на официальном сайте от 02.12.2015.

Дата и время начала подачи заявок: 13.11.2015 15:11.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.12.2015 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 21.12.2015.

Дата проведения электронного аукциона – 24.12.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МОУ «СОШ № 15» - 11.11.2015.

Приказом начальника МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта»  от 29.01.2014 № 3

создана  аукционная комиссия МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» (далее – аукционная комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу частей 1-2, 6-8 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 13 раздела  ІІ Информационной карты документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица).

В силу пунктов 1,  4, 5 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.

Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 24.12.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 7

 предложений о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным о таком аукционе.

26 декабря  2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение, в том числе  о несоответствии согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявки ООО «Первый РСТ»  на участие в электронном аукционе с порядковым № 7 требованиям документации об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: «наличие недостоверной информации об участнике электронного аукциона, а именно:

информация о наименовании участника, содержащаяся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ООО «Первый ремонтно-строительный трест»), не соответствует полному и/или сокращенному  наименованию такого участника, указанному в содержащихся в таком реестре документах – Уставе, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 26.11.2015, протоколах собрания участников общества (полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Первый ремонтно-строительный трест», сокращенное – ООО «Первый РСТ»)».

Данное решение оформлено протоколом № 0307300008615000623-3 подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2015.

Согласно устным пояснениям представителя заявителя, данными в ходе рассмотрения жалобы,  при указании в информации  о наименовании участника, содержащейся в реестре  участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, наименования ООО «Первый ремонтно-строительный трест» была допущена  техническая  ошибка в части  полного наименования общества и указано ООО  «Первый ремонтно-строительный трест» вместо общество с ограниченной ответственностью «Первый ремонтно-строительный трест».

Исходя из анализа второй части заявки общества  на участие в электронном аукционе за порядковым № 7, и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона оформляет заявление, в котором указывает соответствующую информацию о юридическом лице, в том числе наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе для принятия решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки, во второй части заявки указан следующее наименование участника – ООО «Первый ремонтно-строительный трест».

Кроме того, в составе второй части заявки представлен Устав ООО  «Первый РСТ», выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.11.2015 № 9091В/2015, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 03.04.2015  серия <...> .

 Таким образом, указанные документы позволяли аукционной комиссии идентифицировать участника закупки.

Действие аукционной комиссии в части признания второй части заявки ООО  «Первый РСТ» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в части предоставления недостоверной информации  об  участнике электронного аукциона противоречит частям 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение  противоречит принципу  обеспечения конкуренции, нарушает права  и законные  интересы   ООО  «Первый РСТ», что свидетельствует  о существенности допущенного нарушения.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Первый РСТ» обоснованной.

2.Признать действие аукционной комиссии МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта»  в части признания заявки ООО  «Первый РСТ» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией,  противоречащим частям 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного нарушения выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении  должностных лиц уполномоченного  органа.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны