Решение №04-02/4178 Решение по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 мая 2016 года

 

 

 

          № 04-02/4178

г. Сыктывкар

 

               Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу жалоба общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» (далее - ООО ФК «Фармакоппола», заявитель) исх. от 29.04.2016 (вх. от 04.05.2016 № 1294э) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата (Меропенем) (ЭА-666)», извещение                                № 0107200002716000644 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<..>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от <…>,

-<…>, представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - ГБУЗ РК «КРПЦ») по доверенностям от 11.05.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ФК «Фармакоппола», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «КРПЦ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ФК «Фармакоппола», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО ФК «Фармакоппола» обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «КРПЦ» в отзывах на жалобу исх. от 10.05.2016 № 20-17/2907 (вх. № 10.05.2016 № 2363), исх. от 11.05.2016  № 01-11/1494 (вх. от 11.05.2016 № 2380) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «КРПЦ», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «КРПЦ», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

           Объект закупки - «Поставка лекарственного препарата (Меропенем)».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 429 000,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000644, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru 12.04.2016.

Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 11.04.2016 № 799-з для определения поставщика путем проведения электронного аукциона для поставки лекарственного препарата (Меропенем) для нужд ГБУЗ РК «КРПЦ» создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015  № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление от 30.11.2015 № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
          содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
           не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с разъяснениями совместного письма от 14.03.2016 Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы (далее - письмо от 14.03.2016) по вопросу применения положений Постановления от 30.11.2015 № 1289 следует, что ограничение, установленное вышеуказанным Постановлением, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления от 30.11.2015 № 1289, в совокупности.

По пункту 2 Постановления от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Аналогичные положения пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015  № 1289, изложены в подпункте 18 пункта 7 «Применение национального режима при осуществлении закупок (применяется в случае установления в Информационной карте аукциона условия предоставления преференций, запрета на допуск товаров, работ, услуг, ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг)» раздела I документации об электронном аукционе; аналогичные положения пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015  № 1289, изложены в подпункте 19 пункта 7 раздела I документации об электронном аукционе.

Объект закупки - «Поставка лекарственного препарата (Меропенем)».

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р лекарственный препарат «меропенем» лекарственной формы «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 31 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в порядке, предусмотренном пунктом 7 раздела I документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию второй части заявки определено подпунктом 6 части 5 пункта  12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе.

           Подпунктом 5 пункта 30 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемые в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                  № 0107200002716000644-1 от 22.04.2016 на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, все участники, подавшие указанные заявки, допущены к участию в электронном аукционе.

По протоколу проведения электронного аукциона № 0107200002716000644-2 от 25.04.2016  предложения о цене контракта поступили от 7 участников закупки.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона                                                № 0107200002716000644-3 от 26.04.2016 аукционной комиссией  4 заявки на участие в электронном аукционе (№№ заявок 2, 6, 8, 9) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участники закупки, подавшие указанные заявки, признаны  соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов жалобы, заявки №№ 2, 6, 8, 9 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза - Россия; заявки № 7 (указанная заявки подана заявителем), № 3 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Индия.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                                № 0107200002716000644-3 от 26.04.2016 заявки №№ 7, 3 признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе и пунктом 7 раздела I документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения в отношении каждой из указанных заявок: «Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и отклоняется на основании п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 и ч. 18 п. 7 документации об электронном аукционе, так как содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), при наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям, указанным в Постановлении и в документации об электронном аукционе».

По результатам анализа вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено, что производителем лекарственных средств, указанных в заявке № 2 является общество с ограниченной ответственностью «Компания «Деко» (далее - ООО «Компания «Деко»), в заявках  №№ 6, 8 - открытое акционерное общество «Красфарма» (далее - ОАО «Красфарма»), в заявке № 9 - ООО «Компания «Деко» и ОАО «Красфарма».

В составе вторых частей заявок участниками электронного аукциона, подавшими заявки №№ 2, 6, 8, 9, представлены, наряду с прочим, документы, требуемые в соответствии с подпунктом 5 пункта 30 Информационной карты - сертификаты о происхождении товара формы СТ-1.

На основании изложенного, аукционная комиссия правомерно отклонила все заявки (№№ 7, 3), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства - Индии, при соблюдении условий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015    № 1289, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (в данном случае 4 заявки), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза - Россия;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (производителем лекарственных средств, указанного в заявке № 2 является ООО «Компания «Деко», в заявках  №№ 6, 8 - ОАО «Красфарма», в заявке     № 9 - ООО «Компания «Деко» и ОАО «Красфарма»).

Таким образом, действия аукционной комиссии в части принятия решения об отклонении заявки ООО ФК «Фармакоппола» на участие в электронном аукционе, содержащую предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является иностранное государство Индия, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015  № 1289.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                   <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

      <…>

 

          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны