Решение №04-02/4196 Решение и предписание по жалобе ООО «ОБиСТ» от 25 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
19 мая 2015 года |
|
04-02/4196 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОБиСТ» (далее - ООО «ОБиСТ») вх. от 12.05.2015 № 2694 на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Коми «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – ГБУДО РК «СДЮСШОР») при осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка винтовочных патронов» (далее – запрос котировок, жалоба), извещение № 0307200004115000002;
при участии:
- <…>
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ОБиСТ», ГБУДО РК «СДЮСШОР».
2. ООО «ОБиСТ» обжалуются действия котировочной комиссии ГБУДО РК «СДЮСШОР» в виде принятия решения об отклонении котировочной заявки ООО «ОБиСТ» на участие в запросе котировок;
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «ОБиСТ», ГБУДО РК «СДЮСШОР» пришла к следующим выводам.
4. ГБУЗ РК «Воркутинский противотуберкулезный диспансер» явилось заказчиком закупки путем проведения запроса котировок.
Наименование объекта закупки - «Поставка винтовочных патронов».
Источником финансирования закупки явились средства из республиканского бюджета Республики Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000,00 рублей.
Извещение о проведении запроса котировок № 0307200004115000002, размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 21.04.2015 12:27.
Приказом директора ГБУДО РК «СДЮСШОР» от 23.04.2014 № 01-05/29 создана Единая комиссия по осуществлению закупок ГБУДО РК «СДЮСШОР» (далее - Единая комиссия).
Дата и время начала подачи котировочных заявок: 22.04.2015 09:00.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 08.05.2015 14:30.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 08.05.2015 14:30.
4.1.Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно частям 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
4.2 В соответствии п.22 извещения о запросе котировок перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок следующие:
- заявка на участие в запросе котировок;
- копия лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий ІV и V классов в соответствии с национальным стандартом применения пиротехнических изделий ІV и V классов в соответствии с техническим регламентом.
Согласно заявке на участие в запросе котировок ООО «ОБиСТ», представленной заказчиком - ГБУДО РК «СДЮСШОР», в адрес Коми УФАС России, в вышеуказанной заявке на участие в запросе котировок отсутствовала копия лицензии на реализацию (торговлю) патронами к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов, что нарушило требование заказчика о предоставлении копии лицензии.
5. Статьей 73 Закона о контрактной системе установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации о запросе котировок (далее - Техническое задание) содержит наименование и описание объекта закупки.
Согласно Техническому заданию к поставке требуются винтовочные патроны.
В силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В пункте 23 «Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа» в извещении о проведении запроса котировок указано, что в заявке на участие в запросе котировок участнику обязательно указывать: наименование товара, характеристики товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
В силу п.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
Заявка ООО «ОбиСТ» содержит наименования требуемого к поставке товара:
- Патрон винтовочный
- Патрон винтовочный
Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок определены пунктом 23 Техническим заданием документации о запросе котировок.
По мнению Коми УФАС России наименование товара является показателем товара.
По пункту 158 ГОСТа Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, товарная единица (ассортиментная единица) - развернутое торговое наименование, отражающее исчерпывающий перечень потребительских признаков, необходимых и достаточных покупателю для окончательного решения о покупке товара.
Так, заказчиком было заявлено, что необходимо представить конкретные наименования товара с указанием бренда производителя.
В ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя устно заявлено о намерении поставить по результатам осуществления закупки товар: патрон винтовочный «Биатлон», патрон винтовочный RWS R50 .
В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Отсутствие в заявке участника на участие в запросе котировок конкретных наименований предлагаемого к поставке товара (с указанием названия фирмы производителя товара серии, номера, проч.) приводит к невозможности установить, какой товар предлагается к поставке участником, что, в свою очередь, влечет неопределенность предмета договора.
С учетом указанных обстоятельств, заявка ООО «ОБиСТ» на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным документацией, а именно требованиям, установленным Техническим заданием документации о запросе котировок в части отсутствия конкретного показателя «наименование товара» (указания только части наименований).
Единой комиссией по результатам рассмотрения заявки на участие в запросе котировок принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «не указаны конкретные наименования товара, не предоставлена копия лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий ІV и V классов в соответствии с национальным стандартом применения пиротехнических изделий ІV и V классов в соответствии с техническим регламентом».
Данное решение отражено в протоколе от 08.05.2015 № 0307200004115000002 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в запросе котировок участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок, основаны на Законе о контрактной системе.
6. Частями 1 - 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В силу ч.1 ст.74. Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Проект контракта на официальном сайте отсутствует.
Следовательно, бездействие заказчика - ГБУДО РК «СДЮСШОР» в части неразмещения проекта контракта нарушает требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «ОБиСТ» вх. От 12.05.2015 №2694 необоснованной.
2. по результатам внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок признать действие заказчика - ГБУДО РК «СДЮСШОР» в части неразмещения проекта контракта, нарушающими требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения допущенных заказчиком - ГБУДО РК «СДЮСШОР», нарушений части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе выдать заказчику - ГБУДО РК «СДЮСШОР» предписание об аннулировании определения поставщика способом запроса котировок.
4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика - ГБУДО РК «СДЮСШОР».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПРЕДПИСАНИЕ |
||
19 мая 2015 года |
|
04-02/4196 |
|
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…>, на основании своего решения от 19.05.2015 о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Республики Коми «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – ГБУДО РК «СДЮСШОР») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Поставка винтовочных патронов», извещение № 0307200004115000002 (далее – запрос котировок), требований части 1, статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУДО РК «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения поставщика способом запроса котировок.
2. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком, котировочной комиссии ГБУДО РК «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2015 №П1.
3. Заказчику, котировочной комиссии ГБУДО РК «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.