Решение №04-02/4196 Решение и предписание по жалобе ООО «ОБиСТ» от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2015  года

 

 

 

04-02/4196

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОБиСТ» (далее - ООО «ОБиСТ») вх. от 12.05.2015 № 2694 на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения  дополнительного образования Республики Коми «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – ГБУДО РК «СДЮСШОР») при осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка винтовочных патронов» (далее – запрос котировок, жалоба), извещение                       № 0307200004115000002;

при участии:

- <…>

 

УСТАНОВИЛА:

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы      ООО «ОБиСТ», ГБУДО РК «СДЮСШОР».

2. ООО «ОБиСТ» обжалуются действия котировочной комиссии ГБУДО РК «СДЮСШОР» в виде принятия решения об отклонении котировочной заявки ООО «ОБиСТ» на участие в запросе котировок;

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей ООО «ОБиСТ», ГБУДО РК «СДЮСШОР» пришла к следующим выводам. 

4. ГБУЗ РК «Воркутинский противотуберкулезный диспансер» явилось заказчиком закупки путем проведения запроса котировок.

Наименование объекта закупки - «Поставка винтовочных патронов».

Источником финансирования закупки явились средства из республиканского бюджета Республики Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000,00 рублей.

Извещение о проведении запроса котировок № 0307200004115000002, размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 21.04.2015 12:27.

Приказом директора  ГБУДО РК «СДЮСШОР» от 23.04.2014 № 01-05/29 создана Единая комиссия по осуществлению закупок ГБУДО РК «СДЮСШОР» (далее - Единая комиссия).

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 22.04.2015 09:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 08.05.2015 14:30.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников:  08.05.2015 14:30.

4.1.Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

 Согласно частям 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

4.2 В соответствии п.22 извещения о запросе котировок перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок следующие:

- заявка на участие в запросе котировок;

- копия лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий ІV и V классов в соответствии с национальным стандартом применения пиротехнических изделий ІV и V классов в соответствии с техническим регламентом.

Согласно заявке на участие в запросе котировок ООО «ОБиСТ», представленной заказчиком - ГБУДО РК «СДЮСШОР», в адрес Коми УФАС России, в вышеуказанной заявке на участие в запросе котировок  отсутствовала копия лицензии на реализацию (торговлю) патронами к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов, что нарушило требование заказчика о предоставлении копии лицензии.

5. Статьей 73 Закона о контрактной системе установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

   Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации о запросе котировок (далее - Техническое задание) содержит наименование и  описание объекта закупки.

Согласно Техническому заданию к поставке требуются винтовочные патроны.

В силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В пункте 23 «Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа» в извещении о проведении запроса котировок указано, что в заявке на участие в запросе котировок участнику обязательно указывать: наименование товара, характеристики товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

В силу п.7 ст. 78 Закона о контрактной системе,  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

Заявка ООО «ОбиСТ» содержит наименования требуемого к поставке товара:

  1. Патрон винтовочный
  2. Патрон винтовочный

Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок определены пунктом 23 Техническим заданием документации о запросе котировок.

По мнению Коми УФАС России наименование товара  является показателем товара.

По пункту 158 ГОСТа Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, товарная единица (ассортиментная единица) - развернутое торговое наименование, отражающее исчерпывающий перечень потребительских признаков, необходимых и достаточных покупателю для окончательного решения о покупке товара.

Так, заказчиком было заявлено, что необходимо представить конкретные наименования товара с указанием бренда производителя.

В ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя устно заявлено о намерении поставить по результатам осуществления закупки товар: патрон винтовочный «Биатлон», патрон винтовочный RWS R50 .

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Отсутствие в заявке участника на участие в запросе котировок конкретных наименований предлагаемого к поставке товара (с указанием названия фирмы производителя товара серии, номера, проч.) приводит к невозможности установить, какой товар предлагается к поставке участником, что, в свою очередь, влечет неопределенность предмета договора.

С учетом указанных обстоятельств, заявка ООО «ОБиСТ» на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным документацией, а именно требованиям, установленным Техническим заданием документации о запросе котировок в части отсутствия конкретного показателя «наименование товара» (указания только части наименований).

Единой комиссией по результатам рассмотрения заявки  на участие в запросе котировок принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «не указаны конкретные наименования товара, не предоставлена копия лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий ІV и V классов в соответствии с национальным стандартом применения пиротехнических изделий ІV и V классов в соответствии с техническим регламентом».

Данное решение отражено в протоколе от 08.05.2015 № 0307200004115000002  рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в запросе котировок участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок,  основаны на Законе о контрактной системе.

6. Частями 1 - 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В силу ч.1 ст.74. Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Проект контракта на официальном сайте отсутствует.

Следовательно, бездействие заказчика - ГБУДО РК «СДЮСШОР» в части неразмещения проекта контракта нарушает требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ОБиСТ» вх. От 12.05.2015 №2694 необоснованной.

2. по результатам внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок признать действие заказчика - ГБУДО РК «СДЮСШОР» в части неразмещения проекта контракта, нарушающими требования  части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

3. С целью устранения допущенных заказчиком - ГБУДО РК «СДЮСШОР», нарушений части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе выдать заказчику - ГБУДО РК «СДЮСШОР» предписание об аннулировании определения поставщика способом запроса котировок.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика - ГБУДО РК «СДЮСШОР».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

19 мая  2015 года

 

 

 

04-02/4196

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…>, на основании своего решения от 19.05.2015 о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Республики Коми «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – ГБУДО РК «СДЮСШОР») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок  «Поставка винтовочных патронов», извещение № 0307200004115000002 (далее – запрос котировок), требований части 1, статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУДО РК «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения поставщика способом запроса котировок.

2. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком, котировочной  комиссии ГБУДО РК «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2015 №П1.

3. Заказчику, котировочной  комиссии ГБУДО РК «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны