Решение №04-02/4197 Решение по жалобе ООО «Ассомедика» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 мая 2013 года

 

 

 

  № 04-02/4197

Сыктывкар

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ассомедика»           (далее - ООО «Ассомедика», заявитель) от 03.05.2013 № 13/05-304 (вх. от 13.05.2013                             № 2580) на действия котировочной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка катетеров аспирационных и питательных» (извещение № 0307200016613000051 от 17.04.2013) (далее - запрос котировок, размещаемый заказ),

при участии:

-  <…> - представителя ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» (по доверенности),

- <…> - представителя котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Ассомедика», ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр», ООО «Алкор» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Письмом от 19.05.2013 № 13/05-304-2 ООО «Ассомедика» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

На рассмотрении жалобы представители ООО «Ассомедика», ООО «Алкор» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «Ассомедика» от 03.05.2013 № 13/05-304 (вх. от 13.05.2013                    № 2580).

Заявителем обжалуется действие котировочной комиссии заказчика ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в части  принятия решения об отказе ООО «Ассомедика» в допуске к участию в запросе котировок, признании котировочной заявки ООО «Ассомедика» не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по основаниям:  доверенность на уполномоченное лицо, подписавшее котировочную заявку, не подписана ЭЦП руководителя организации, также в доверенности отсутствует указание на подписание котировочных заявок или совершать какие-либо действия в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 17.05.2013 № 01-11/1452 (вх. от 20.05.2013 № 2742).

3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, заслушав представителей заказчика, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1.  Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - заказчик).

Извещение о проведении запроса котировок «Поставка катетеров аспирационных и питательных» № 0307200016613000051(далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.04.2013.

Источником финансирования муниципального заказа явились средства бюджетного учреждения, субсидий на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, за счет средств, поступающих из федерального бюджета (неонатология).

Приказом главного врача РГУ «Коми республиканский перинатальный центр»  от 18.02.2008 № 19-од создана котировочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд РГУ «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - котировочная комиссия).

          3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

  В силу  п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

  Пунктом 15 извещения о проведении запроса котировок от 17.04.2013 № 051, прикрепленному отдельным файлом к  извещению о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте, установлены требования к оформлению формы котировочной заявки: котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой.

  Согласно прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок форме котировочной заявки, в случае, если котировочная заявка подписана не руководителем,  она должна содержать указание подтверждения полномочий на подписание котировочной заявки в соответствии с действующим законодательством.

  Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

   Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

   В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Частью  4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006  № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 ст. 6 Закона № 63-ФЗ установлено, что, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Из материалов дела следует, что заявка на участие в запросе котировок ООО «Ассомедика» подана в форме электронного документа и подписана электронной подписью представителя общества К.В. Белого. 

К котировочной заявке отдельным файлом  приложена  копия доверенности на Белого К.В. от 30.01.2013 в формате PDF,  нотариально не заверенная,  не  содержащая ЭЦП руководителя, что не соответствует ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов, а также требованиям,  установленным  извещением о запросе котировок к   форме котировочной заявки.  

         Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                                           № 0307200016613000051-П от 30.04.2013 котировочная комиссия в отношении котировочной заявки заявителя приняла решение отказать ООО «Ассомедика» в допуске к участию в запросе котировок с указанием  причины: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии нарушений ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов не установлено.

         С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «Ассомедика» необоснованной.

        Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны