Решение №04-02/4207 Решение по жалобе ООО «Крафт» на действия МБДОУ «Детский сад... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 апреля 2017 года

 

 

 

04-02/4207

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крафт» (далее - ООО «Крафт») (вх. от 19.04.2017 № 2147) на действия заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» г. Усинска (далее – МБОУ «Детский сад № 14» г. Усинска) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту ХВС, ГВС, канализации, отопления в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 14" г. Усинска», извещение № 0107300022017000045 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Крафт», МБОУ «Детский сад № 14» г. Усинска, администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МОГО «Усинск»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

МБОУ «Детский сад № 14» г. Усинска, администрацией МОГО «Усинска» заявлены ходатайства от 25.04.2017 № 163 (вх. № 1460э. от 25.04.2017), от 25.04.2017 № 2077 (вх. № 1464э. от 26.04.2017) о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО «Крафт», МБОУ «Детский сад № 14» г. Усинска, администрации МОГО «Усинск», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Крафт» обжалуются действие (бездействие) заказчика - МБОУ «Детский сад № 14» г. Усинска в части установления в документации об электронном аукционе противоречивого требования к гарантийному сроку на выполненные работы и сроку гарантии на поставляемый материал, а также неустановления в извещении об электронном аукционе преимущества к участникам закупки являющимися субъектами малого предпринимательства.

 

 

МБОУ «Детский сад № 14» г. Усинска отзыве от 25.04.2017 № 162 (вх. № 1450 от 25.04.2017) представлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

  • закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБОУ «Детский сад № 14» г. Усинска, уполномоченным органом – администрация МОГО «Усинск».

Объект закупки - «Выполнение работ по текущему ремонту ХВС, ГВС, канализации, отопления в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 14" г. Усинска».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 605 076,80 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» г. Усинска, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в 2015-2017гг. и на период до 2020 г.», подпрограммы 1. «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в 2015-2017гг. и на период до 2020г.», основного мероприятия 1.8. «Создание условий для модернизации инфраструктуры образовательных организаций», мероприятия 1.8.1 «Проведение текущего ремонта в образовательных организациях и обустройство прилегающих территорий».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022017000045, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 06.04.2017.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно пункту 32 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара «Гарантийный срок на все выполненные работы составляет 5 лет, со дня подписания акта приемки выполненных работ на Объекте и распространяется на весь объем выполненных работ».

Аналогичное требование установлено в пункте 4.3 раздела V «Проект контракта» документации об электронном аукционе «Гарантийный срок на все выполненные работы составляет 5 лет, со дня подписания акта приемки выполненных работ на Объекте и распространяется на весь объем выполненных работ.

Если в период гарантийного срока обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика, то Подрядчик обязан их устранить за свой счет в согласованные с Заказчиком сроки. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов».

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Так, в пункте 13 Технического задания заказчиком установлено «Срок, в течение которого Подрядчик принимает претензии на обнаруженные дефекты материалов и выполненных работ, после подписания акта выполненных работ, в объеме технического задания, должен быть не менее срока годности материалов. Срок устранения дефектов материалов, работ с момента получения извещения об их обнаружении, согласовывается сторонами и должен соответствовать требованиям нормативных документов. Подрядчик обязан безвозмездно устранить строительные дефекты, выявленные в течение гарантийного срока».

По мнению заявителя, заказчик, устанавливая в Техническом задании требования к материалам и товарам, в частности требования к сроку гарантии на кран шаровый – 7 лет, фактически увеличивает тем самым общий срок гарантии на 2 года.

Комиссия Коми УФАС России считает данный довод заявителя несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта «Подрядчик гарантирует, что качество работ и качество материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставляемых им для выполнения работ, будет соответствовать требованиям действующего законодательства, условиям настоящего Контракта, а так же ГОСТам, СНиП, техническим регламентам и сопроводительной технической документации.

Подрядчик предоставляет Заказчику сертификаты, паспорта или акты результатов испытаний поставляемых материалов, изделий, конструкций и оборудования на Объекте, в соответствии с нормами, действующими в Российской Федерации. В случае, если качество поставленных материалов, изделий, конструкций и оборудования окажется не соответствующим вышеуказанным требованиям, то использование таких материалов, изделий, конструкций и оборудования запрещается, а Подрядчик обязан заменить их на другие за свой счет».

Согласно письменным пояснениям МБОУ «Детский сад № 14» г. Усинска от 25.04.2017 № 162 (вх. № 1450 от 25.04.2017) следует, что устанавливая в Техническом задании гарантийный срок на кран шаровый – 7 лет, заказчик тем самым хотел подчеркнуть, что на данную продукцию в паспортах и сертификатах должен был быть указан срок гарантийной эксплуатации 7 лет, чтобы в дальнейшем, по истечении гарантийного срока на ремонтные работы, имелась возможность выставления претензии к заводу-изготовителю данной продукции.

По мнению заказчика, подробные требования к материалам устанавливаются для обеспечения применения качественных материалов, детальные характеристики которых должны присутствовать в паспортах и сертификатах на закупаемые материалы при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает, что установление требования к гарантийному сроку подобным образом не противоречит Закону о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу частей 3, 4 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

ООО «Крафт» в жалобе указало на то, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0107300022017000045 заказчиком не установлены преимущества к участникам закупки, являющимся субъектами малого предпринимательства в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона.

Комиссия Коми УФАС России обращает внимание на то, что установление ограничений, преимуществ в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, является правом, а не обязанностью заказчика.

Согласно письменным пояснениям МБОУ «Детский сад № 14» г. Усинска следует, что заказчиком принято решение о проведении закупки на общих основаниях, без установления преимуществ для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку с начала 2017 года заказчиком уже заключены договоры (по результатам электронных аукционов) с указанными субъектами в объёме более 15% совокупного годового объема закупок.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Крафт» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны