Решение №04-02/4212 Решение по жалобе ООО «Навигатор» от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 мая 2015 года

 

 

04-02/4212

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее - ООО «Навигатор», заявитель) исх. от 13.05.2015 № 18-01/780 (вх. № от 14.05.2015 № 1125эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты», извещение № 0307300002215000068 (далее - жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Навигатор-Т», ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее -                ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» исх. от 20.05.2015 № 809 (вх. от 20.05.2015 № 1216эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника».

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 19.05.2015 (вх. от 19.05.2015 № 1206эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Навигатор-Т», ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Навигатор-Т» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления в разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требований к товару, соответствующим, согласно доводов заявителя, только универсальному фильтрующему малогобаритному самоспасателю (УФМС) «Шанс-Е», производителем которого является  общество с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» (далее - ООО «НПК Пожхимзащита»), что, по мнению ООО «Навигатор-Т», влечет за собой ограничение количества участников закупки:

- капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья;

- самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара;

- в комплект поставки должны входить учебный образец самоспасателя - не менее 1 шт.,  обучающий плакат формата А3, выполненный типографским способом в цвете - не менее 3 шт.

ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в отзыве на жалобу исх. от 20.05.2015 № 809 (вх. от 20.05.2015 № 1216эл) заявлены возражения относительно позиции                                 ООО «Навигатор-Т».

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам. 

2.1. ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Наименование объекта закупки - «Поставка средств индивидуальной защиты».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 228 333,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения из средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300002215000068, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 07.05.2015.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

-  документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.2.1. Разделом II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, в том числе  требование: «капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья».

В качестве обоснования указанного требовании указано обеспечение плотного прилегания полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.

Пунктом 4.4.1 пункта 4.4 «Требования к капюшону»  ГОСТа Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009) определено: «капюшон должен полностью закрывать голову человека. Примечание - В конструкцию капюшона рекомендуется включать полумаску или четвертьмаску, которые закрывают нос и рот человека, изолируя подмасочное пространство от остального пространства под капюшоном».

Из материалов жалобы следует, что предусмотренное документацией об электронном аукционе требование к товару «капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья» обусловлено потребностями заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника».

Данному требованию соответствуют самоспасатели фильтрующие различных производителей: УФМС «Шанс-Е» ООО «НПК Пожхимзащита», «Прометей» общества с ограниченной ответственностью «Прометей» (далее - ООО «Прометей»).

Следовательно, действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления требования к товару «капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья» не противоречит Закону о контрактной системе.

2.2.2. Пунктом 4.4.4 пункта 4.4 «Требования к капюшону»  ГОСТа Р 53261-2009 установлено: капюшон при использовании не должен ограничивать подвижность головы, шеи, рук и туловища человека.

Разделом II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, в том числе  требование: «самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара».

В качестве обоснования указанного требования указано: «капюшон и фильтр (фильтры) самоспасателя при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы влево-право и вверх-вниз фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности)».

Из материалов жалобы следует, что предусмотренное документацией об электронном аукционе требование к товару «самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара» обусловлено потребностями заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника».

Данному требованию соответствуют самоспасатели фильтрующие различных производителей: УФМС «Шанс-Е» ООО «НПК Пожхимзащита», «Прометей» ООО «Прометей».

Следовательно, действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления требования к товару «самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара» не противоречит Закону о контрактной системе.

2.2.3. Разделом II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, в том числе,  требование: «в комплект поставки должны входить учебный образец самоспасателя - не менее 1 шт.,  обучающий плакат формата А3, выполненный типографским способом в цвете - не менее 3 шт.».

В качестве обоснования указанного требования определено: «для обучения и тренировки персонала».

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления требования о наличии в комплекте поставки образца самоспасателя - не менее 1 шт.,  обучающего плаката формата А3, выполненного типографским способом в цвете - не менее 3 шт.»  не противоречит  Закону о контрактной системе.

3. Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Как следует из представленных заказчиком письменной информации исх. от 20.05.2015 № 809 (вх. от 20.05.2015 № 1216эл) при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из собственных потребностей.

Доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Навигатор-Т» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления в документации об электронном аукционе требований к товару, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны