Решение №04-02/4212 Решение по жалобе ООО «Навигатор» от 25 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
21 мая 2015 года |
|
04-02/4212
|
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее - ООО «Навигатор», заявитель) исх. от 13.05.2015 № 18-01/780 (вх. № от 14.05.2015 № 1125эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты», извещение № 0307300002215000068 (далее - жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «Навигатор-Т», ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» исх. от 20.05.2015 № 809 (вх. от 20.05.2015 № 1216эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника».
ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 19.05.2015 (вх. от 19.05.2015 № 1206эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ».
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Навигатор-Т», ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО «Навигатор-Т» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления в разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требований к товару, соответствующим, согласно доводов заявителя, только универсальному фильтрующему малогобаритному самоспасателю (УФМС) «Шанс-Е», производителем которого является общество с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» (далее - ООО «НПК Пожхимзащита»), что, по мнению ООО «Навигатор-Т», влечет за собой ограничение количества участников закупки:
- капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья;
- самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара;
- в комплект поставки должны входить учебный образец самоспасателя - не менее 1 шт., обучающий плакат формата А3, выполненный типографским способом в цвете - не менее 3 шт.
ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в отзыве на жалобу исх. от 20.05.2015 № 809 (вх. от 20.05.2015 № 1216эл) заявлены возражения относительно позиции ООО «Навигатор-Т».
2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.
2.1. ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.
Наименование объекта закупки - «Поставка средств индивидуальной защиты».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 228 333,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения из средств обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300002215000068, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru - 07.05.2015.
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
- документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.2.1. Разделом II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, в том числе требование: «капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья».
В качестве обоснования указанного требовании указано обеспечение плотного прилегания полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.
Пунктом 4.4.1 пункта 4.4 «Требования к капюшону» ГОСТа Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009) определено: «капюшон должен полностью закрывать голову человека. Примечание - В конструкцию капюшона рекомендуется включать полумаску или четвертьмаску, которые закрывают нос и рот человека, изолируя подмасочное пространство от остального пространства под капюшоном».
Из материалов жалобы следует, что предусмотренное документацией об электронном аукционе требование к товару «капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья» обусловлено потребностями заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника».
Данному требованию соответствуют самоспасатели фильтрующие различных производителей: УФМС «Шанс-Е» ООО «НПК Пожхимзащита», «Прометей» общества с ограниченной ответственностью «Прометей» (далее - ООО «Прометей»).
Следовательно, действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления требования к товару «капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья» не противоречит Закону о контрактной системе.
2.2.2. Пунктом 4.4.4 пункта 4.4 «Требования к капюшону» ГОСТа Р 53261-2009 установлено: капюшон при использовании не должен ограничивать подвижность головы, шеи, рук и туловища человека.
Разделом II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, в том числе требование: «самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара».
В качестве обоснования указанного требования указано: «капюшон и фильтр (фильтры) самоспасателя при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы влево-право и вверх-вниз фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности)».
Из материалов жалобы следует, что предусмотренное документацией об электронном аукционе требование к товару «самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара» обусловлено потребностями заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника».
Данному требованию соответствуют самоспасатели фильтрующие различных производителей: УФМС «Шанс-Е» ООО «НПК Пожхимзащита», «Прометей» ООО «Прометей».
Следовательно, действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления требования к товару «самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара» не противоречит Закону о контрактной системе.
2.2.3. Разделом II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, требование: «в комплект поставки должны входить учебный образец самоспасателя - не менее 1 шт., обучающий плакат формата А3, выполненный типографским способом в цвете - не менее 3 шт.».
В качестве обоснования указанного требования определено: «для обучения и тренировки персонала».
Действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления требования о наличии в комплекте поставки образца самоспасателя - не менее 1 шт., обучающего плаката формата А3, выполненного типографским способом в цвете - не менее 3 шт.» не противоречит Закону о контрактной системе.
3. Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Как следует из представленных заказчиком письменной информации исх. от 20.05.2015 № 809 (вх. от 20.05.2015 № 1216эл) при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из собственных потребностей.
Доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Навигатор-Т» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления в документации об электронном аукционе требований к товару, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.