Решение №04-02/4235 Решение и предписание по жалобе МУП «ГЕО-БТИ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 мая 2013 года

 

 

 

№ 04-02/4235

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия «ГЕО-БТИ» исх.  № 211 от 07.05.2013 (вх. № 978-эл. от 07.05.2013)  на действия заказчика – муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», уполномоченного органа – муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства: лестницы, извещение № 0307300008613000178 в ред. № 3  от 15.04.2013 (далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

- <…> - директора муниципального унитарного предприятия «ГЕО-БТИ» (распоряжение от 29.12.20012 № 843-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба муниципального унитарного предприятия «ГЕО-БТИ» (далее – МУП «ГЕО-БТИ») исх.  № 211 от 07.05.2013 (вх. № 978-эл. от 07.05.2013), далее – жалоба.

Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление  жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта») письмом вх. от 16.05.2013 № 2677 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика.

Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта») письмом вх. от 16.05.2013 № 433-ф) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей уполномоченного органа, представителей аукционной комиссии.

Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 13.05.2013 № 04-02/3865 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.

Заинтересованное лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие,  основанное на праве  хозяйственного ведения, «Российский  государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической  инвентаризации»  (далее – Федеральное бюро технической  инвентаризации) письмом  от 13.05.2013 № 04-02/3866 надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.  Направило отзыв на жалобу вх. от 16.05.2013 № 1027-эл.

На рассмотрении жалобы представители МУ «Управление  жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», Федерального бюро технической  инвентаризации отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. МУП «ГЕО-БТИ» в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России указывает на  следующее.

Согласно протоколу подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки  МУП «ГЕО-БТИ»  была признана несоответсвующей требованиям документации  об открытом аукционе в электронной форме по причине  не предоставления в составе второй части заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме  копии свидетельства об аккредитации организации на осуществление  технической  инвентаризации  объектов  капитального строительства.

По мнению заявителя,  заказчик  данным требованием  ограничил других участников  размещения заказа.

Установив излишнее требование  к содержанию второй части заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме,  заказчик, по мнению МУП «ГЕО-БТИ», нарушил п. 2 ч. 6 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

МУ «Управление  жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу вх. от 16.05.2013 № 2677 заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Указано, что действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме МУП «ГЕО-БТИ» являются правомерными и обоснованными, соответствуют действующему законодательству.

Так же, по мнению заказчика, требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета  и инвентаризации  объектов капитального строительства является правомерным и соответствует Закону о размещении заказов.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу вх. от 15.05.2013 № 428-ф. также заявлены возражения относительно позиции МУП «ГЕО-БТИ».

Указано, что решение аукционной  комиссии в части  признания  заявки   на участие в открытом аукционе в электронной форме заявителя  не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  законно и обоснованно.

3.  В соответствии с ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000178 в ред. № 3  от 15.04.2013 (далее – извещение о проведении открытого  аукциона  в электронной форме)  дата и время окончания  срока подачи заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.04.2013  12 часов 00 минут.

Соответственно, жалоба  на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником  размещения заказа до 23.04.2013  12 часов 00 минут.

Жалоба МУП «ГЕО-БТИ»  поступила в Коми УФАС России, согласно штампу входящей корреспонденции, 07.05.2013, то есть по истечении установленного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов срока обжалования.

Согласно абзацу 7 п. 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В связи с  чем, Коми УФАС России  жалоба МУП «ГЕО-БТИ»  в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме не подлежит рассмотрению.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, установила следующее.

4.1. Заказчиком размещения заказа явилось МУ «Управление  жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» (далее – муниципальный заказчик).

Уполномоченным органом явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на оказание услуг по паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства: лестницы.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (договора) составила 788 322,96 (семьсот восемьдесят восемь тысяч триста двадцать два) рубля 96 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Ухта».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства: лестницы  (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме)  утверждена начальником МУ «Управление  жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» 04.04.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.04.2013.

Приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» № 11 от 01.02.2013 «О создании конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных  и иных заказчиков МО ГО «Ухта» создана аукционная комиссия по размещению заказов (далее – аукционная  комиссия).

4.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 2.1.6. раздела 2 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме»  документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с ч.ч 1, 2  ст. 41.11. Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч. 6. ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 10.6  раздела  2 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме»  документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с ч. 7 ст. 41.11. Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

3.3. МУП «ГЕО-БТИ» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка которого зарегистрирована под номером 2/4801080.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.04.2013 № 0307300008613000178-3 (далее – протокол подведения итогов) аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 10.6.1  части 1  документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 1 ч. 6  ст. 41.11 Закона   о размещении заказов принято решение о несоответствии заявки МУП «ГЕО-БТИ» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

-  непредоставление документов, определенных  пунктом 2.2 строки 12 Информационной карты  аукциона, пунктом 2 части 6 статьи  41.8 Закона о размещении заказов, а именно:  вторая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме  не содержит  копию свидетельства об аккредитации  организации на осуществление  технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Строкой 12 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта  аукциона в электронной форме»  предусмотрены требования к содержанию  и составу заявки  на участие в аукционе.

В соответствии с п. 2.2 строки 12 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта  аукциона в электронной форме»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копию свидетельства об аккредитации  организации на осуществление  технической инвентаризации объектов капитального строительства, являющихся  предметом открытого аукциона в электронной форме.

Из анализа второй части заявки МУП «ГЕО-БТИ», представленной  уполномоченным органом, оператором электронной площадки  в материалы жалобы, следует, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявителя  отсутствует копия свидетельства об аккредитации  организации на осуществление  технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Это подтверждено директором МУП «ГЕО-БТИ» на заседании Комиссии Коми УФАС России.

Как пояснил заявитель в ходе рассмотрения жалобы, для подтверждения соответствия  участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в состав второй части заявки МУП «ГЕО-БТИ»  были приложены копии аттестатов  кадастровых инженерных в количестве 4 штук. 

Требование о наличии свидетельства об аккредитации  организации на осуществление  технической инвентаризации объектов капитального строительства, по мнению заявителя, является излишним.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка МУП «ГЕО – БТИ» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная под номером  2/4801080, не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, действия аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в части признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме МУП «ГЕО-БТИ» не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

4.4. Ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к таким требованиям отнесено  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

П. 1.4.1.1  раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Общие условия проведения открытого аукциона  в электронной форме», строкой 6 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта  аукциона в электронной форме»  установлены требования к участникам размещения заказов.

В соответствии с п. 1  строки 6 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта  аукциона в электронной форме»  участник размещения заказа  должен соответствовать, в том числе следующему обязательному требованию:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно: наличие свидетельства об аккредитации организации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства.

 Согласно проекту муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, контракт заключается с победителем с целью исполнения услуг по проведению технической инвентаризации объектов дорожного хозяйства: лестницы.

Требованием к результатам  оказания услуг  является оформление готовых технических паспортов  по каждому объекту, в количестве 2-х экземпляров на бумажном носителе и 1 экземпляра в электронном виде.

П. б ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от  10.09.2004 № 477 «О внесении изменений  в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» установлено, что   до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством.

Согласно Приказу Министерства экономического развития от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении положения об аккредитации  Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (далее – Положение  об аккредитации) технический учет  и техническая инвентаризация объектов  капитального строительства  осуществляется  организациями, имеющими свидетельство об аккредитации организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительств, полученного в соответствии с Положением об аккредитации.

В соответствии с п.п.  1.2, 1.3 Положения об аккредитации аккредитация организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-технической обеспеченности указанных организаций, а также в целях обеспечения гарантий их ответственности перед заинтересованными лицами и определения возможности ведения названными организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Аккредитация организации подтверждает технические и материальные возможности организации осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также исполнять в процессе своей деятельности иные обязанности, установленные для аккредитованной организации законодательством Российской Федерации.

Как пояснил заказчик в своем письменном  отзыве на жалобу, данные нормативно-правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются действующими,  не отменены иным нормативно-правовым актом, следовательно, подлежат применению.

С учетом вышеизложенного, по мнению заказчика,  требование о наличии  у участника размещения заказа свидетельства об аккредитации организации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства является правомерным и соответствует требованиям  п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

Данная правовая позиция отражена в письме Министерства экономического развития от 22.02.2013 № Д23и-449 «О рассмотрении обращения», согласно которой  с 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.

Таким образом, с 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», от 10 сентября 2004 г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» не применяются.

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства: лестницы  объявлен 08.04.2013, то есть после 01.01.2013.

При таких обстоятельствах имеются основания полагать, что в документации об открытом аукционе в электронной форме к участникам размещения заказа установлены требования в части наличия у участника размещения заказа  свидетельства об аккредитации организации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства, не предусмотренные действующим законодательством в соответствующей сфере.

Таким образом,  действия заказчика – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме  требования о наличии  у участника размещения заказа свидетельства об аккредитации организации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства,  требования к составу второй части заявки на участие в открытом  аукционе в электронной форме в части предоставления свидетельства об аккредитации организации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства,  противоречат требованиям ч. 1, 4  ст. 11, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу МУП «ГЕО-БТИ» исх.  № 211 от 07.05.2013 (вх. № 978-эл. от 07.05.2013) в части признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме МУП «ГЕО-БТИ» не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, необоснованной.

2. Жалоба в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с  подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подлежит рассмотрению   в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии  у участника размещения заказа свидетельства об аккредитации организации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства,  требования к составу второй части заявки на участие в открытом  аукционе в электронной форме в части предоставления свидетельства об аккредитации организации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства,  противоречащими требованиям ч. 1, 4  ст. 11, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 4. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного заказчиком, выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений ч. 1, 4 ст. 11, п. 2 ч. 6, ч. 7  ст. 41.8 Закона о размещении заказов посредством аннулирования торгов, проведенных в форме отрытого аукциона  в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства: лестницы (извещение № 0307300008613000178 в ред. № 3  от 15.04.2013), отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16 мая 2013года                                                                           

 

 

 

№ 04-02/4235

г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

         на основании своего решения от 16 марта 2013 года о нарушении заказчиком – муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (место нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4а) при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона  в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства: лестницы (извещение № 0307300008613000178 в ред. № 3  от 15.04.2013) ч. 1, 4 ст. 11, п. 2 ч. 6, ч. 7  ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», устранить нарушения ч. 1, 4 ст. 11, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов путем аннулирования отрытого аукциона  в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства: лестницы (извещение № 0307300008613000178 в ред. № 3  от 15.04.2013).
  2. Аукционной комиссии уполномоченного органа – муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», отменить протоколы, составленные в ходе проведения отрытого аукциона  в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства: лестницы (извещение № 0307300008613000178 в ред. № 3  от 15.04.2013).
  3.  Заказчику – муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», аукционной комиссии уполномоченного органа – муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
  4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом  п.п. 1, 2 настоящего предписания.

 

      Примечание:

           В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны