Решение №04-02/4259 Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2016 года

 

 

 

               № 04-02/4259

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии; (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ») (вх. от 04.05.2016 № 1303э.) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми» (далее – государственное казенное учреждение Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми; сокращенное наименование – ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по организации строительства объекта «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми» (ЭА-718)», извещение № 0107200002716000727  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» по доверенности от <…>;

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 01.04.2016 № 160 «О переименовании государственного казенного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми» и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 28.03.2011 № 86  «Об оплате труда работников некоторых  государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Коми» учреждение переименовано в государственное казенное учреждение Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми».

28.04.2016 в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

3. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжаловано действие заказчика в части определения в проекте контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта), условий:

-об оплате выполненных работ: «Оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Генподрядчика.

Основанием для оплаты выполненных работ являются: счет-фактура (счет), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Оплата выполненных Генподрядчиком работ производится Заказчиком в течение 180 (ста восьмидесяти) дней с даты подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ»;

-о сроке действия контракта: «Настоящий контракт действует до 31 декабря 2018 года, в части оплаты и гарантийных обязательств по контракту – до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту».

-о сроке возврата денежных средств, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта: «В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств, их возврат производится в течение 360 (трехсот шестидесяти) дней после подписания Сторонами Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11, КС-14)».

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. 10.05.2016 № 01-06/80 (вх. от 10.05.2016 № 2371), исх. от 11.05.2016 № 20-17/2936 (вх. от 11.05.2016 № 2382) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по организации строительства объекта «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми» (ЭА-718)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 689 122 220,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000727, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  - 19.04.2016.

5. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

4.1 В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 6.2 проекта контракта, определены условия оплаты выполненных работ: «Оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Генподрядчика.

Основанием для оплаты выполненных работ являются: счет-фактура (счет), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Оплата выполненных Генподрядчиком работ производится Заказчиком в течение 180 (ста восьмидесяти) дней с даты подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ».

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, заказчиком в пункте 6.2 проекта контракта указан период оплаты выполненных работ подрядчику после наступления события, которыми определено его начало - в течение 180 (ста восьмидесяти) дней с даты подписания заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ: счет-фактуры (счета), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Действие заказчика в части установления в пункте 6.2 проекта контракта условия оплаты выполненных работ, в том числе: «Оплата выполненных Генподрядчиком работ производится заказчиком в течение 180 (ста восьмидесяти) дней с даты подписания заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ» не противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4.2. В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на  положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе контракт в контексте норм указанного федерального закона именуется как гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом определенных указанным федеральным законом случаях.

Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из основных принципов гражданского законодательства является принцип свободы договора, исходя из которого участники гражданских правоотношений свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добро­вольно принятым обязательством.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации  свобода договора проявляется также и в свободе определения его условий.
           Стороны договора по своей воле определяют его содержание и формируют его конкретные условия, если только содержание какого-либо условия императивно не определено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, договорные отношения между сторонами основаны на их взаимном юридическом равенстве, исключающем властное подчинение одной стороны другой. Следовательно, заключение договора и определение его условий носит добровольный характер, базирующийся исключительно на соглашении.

4.3. Закон о контрактной системе не содержит условий об обязательном  включении в проект контракта указания о сроке его действия.

Согласно пункту 5.2 проекта контракта завершение работы определено датой – 20.12.2016.

Пунктом 15.2 проекта контракта определено условие, что настоящий контракт действует до 31 декабря 2018 года, в части оплаты и гарантийных обязательств по контракту – до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

 В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта гарантийный срок на выполненную работу устанавливается  24 месяца с даты подписания Заказчиком Акта приемки законченного строительством объекта (Форма КС-11, КС-14). Гарантийный срок включается в срок действия контракта.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные контрактом, могут включать в себя гарантийные обязательства. Указанные положения корреспондируют с нормами статей 722, 755 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми  договор может включать требования о предоставлении гарантии качества товара, работы.

 Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта условия об окончании срока действия контракта 31.12.2018 не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

4.4. По факту указания заявителем в своей жалобе на возникновение дополнительных затрат, связанных с продлением банковской гарантии, в связи с завышенным заказчиком сроком действия контракта, а также о необоснованно завышенном сроке возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлено следующее.

 В силу частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Законом о контрактной системе требования к сроку возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не установлены.

Пунктом 14.6 проекта контракта определено условие о сроке возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта: «В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств, их возврат производится в течение 360 (трехсот шестидесяти) дней после подписания Сторонами Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11, КС-14)».

Таким образом, заказчиком в пункте 14.6 проекта контракта указан период возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, после наступления события, которыми определено его начало - в течение 360 (трехсот шестидесяти) дней после подписания Сторонами Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11, КС-14).

Действия заказчика в части установления в пункте 14.6 проекта контракта условия о сроке возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта: «В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств, их возврат производится в течение 360 (трехсот шестидесяти) дней после подписания Сторонами Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11, КС-14)», не противоречит части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                    <…>

 

Члены комиссии                                                                                                          <…> 

                                                                                                                          

                                                                                                                              <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны