Решение №04-02/4271 Решение по жалобе ООО «Ремонтно-монтажное управление» от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

13 мая 2016 года

 

 

 

№ 04-02/4271

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажное управление» (далее - ООО «Ремонтно-монтажное управление», заявитель) исх. от 06.05.2016 (вх. от 06.05.2016 № 1329э) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Администрация МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по следующим адресам: г. Воркута, ул. Б. Шерстнева д. 15а кв. 83; г. Воркута ул. Б.Шерстнева, д. 17 кв. 75; г. Воркута, ул. Шахтерская Набережная д. 4 кв. 127; г. Воркута, ул. Пирогова д. 7а кв. 49; г. Воркута, ул. Комарова д.23 кв. 37; г. Воркута, ул. Б.Пищевиков д. 7, кв.53; г. Воркута, ул. Снежная д. 22 кв.20, г. Воркута, ул. Ленина, д. 52а, кв. 7, г. Воркута, ул. Ломоносова, д.12, кв. 44, г. Воркута, ул. Дончука, д.12, кв.11, г. Воркута, ул. Суворова, д. 30, кор. 5, кв. 3», извещение № 0307300001816000269,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Ремонтно-монтажное управление», Администрация МО ГО «Воркута», Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Администрацией  МО ГО «Воркута» исх. от 11.05.2016 № 25-13 (вх. от 12.05.2016            № 1398э), Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» исх. от 10.05.2016 № 05-10/2301 (вх. от 11.05.2016 № 1379э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Ремонтно-монтажное управление», Администрации МО ГО «Воркута», Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Ремонтно-монтажное управление» обжалуется действие Единой комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Администрацией МО ГО «Воркута», Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» в отзывах на жалобу исх. от 11.05.2016 № 25-13 (вх. от 12.05.2016 № 1398э), исх. от 10.05.2016 № 05-10/2301 (вх. от 11.05.2016 № 1379э) соответственно заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», уполномоченным органом -  Администрация МО ГО «Воркута».

Объект закупки - «Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по следующим адресам: г. Воркута, ул. Б. Шерстнева д. 15а кв. 83; г. Воркута ул. Б. Шерстнева, д. 17 кв. 75; г.Воркута, ул. Шахтерская Набережная д. 4 кв. 127; г.Воркута, ул. Пирогова д. 7а кв. 49; г. Воркута, ул. Комарова д. 23 кв. 37; г. Воркута,   ул. Б.Пищевиков д. 7, кв. 53; г. Воркута, ул. Снежная д. 22 кв. 20, г. Воркута, ул. Ленина,           д. 52а, кв. 7, г. Воркута, ул. Ломоносова, д. 12, кв. 44, г. Воркута, ул. Дончука, д. 12,            кв. 11, г. Воркута, ул. Суворова, д. 30, кор. 5, кв. 3».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 619 501,37  рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001816000269, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) 21.04.2016.

Постановлением Администрации МО ГО «Воркута» от 14.03.2014 № 408 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Единая  комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе показатели товара, подлежащего использованию при  выполнении работ, в том числе в разделе «материалы, неучтенные в расценках» по жилым помещениям, подлежащим ремонту в рамках закупки, по товару «счетчик электрической энергии электронный» характеристику показателя «диапазон рабочих температур» - «°С от минус 40 до 70».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с  подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По подпункту 11.1 части  II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе «участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.5 раздела 3 части I документации об аукционе».

По подпункту 3б) пункта  3.1 раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Пункт 3.5 документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, которой определено, наряду с прочим, что «требования, установленные Заказчиком к товару, работам, услугам указаны в Части III. Техническое задание настоящей документации.

Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части III «Техническое задание» (далее - Техническое задание настоящей документации).

Значение показателя установленного как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.

Значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании настоящей документации, но без сопровождения словом «до». При указании конкретного значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», Участником закупки должен быть предложен товар, с значениями заданными в Техническом задании настоящей документации, данные значения показателей не изменяются!

Настоящей документацией предусмотрено выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как следует из материалов жалобы, заявке ООО «Ремонтно-монтажное управление» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Исходя из анализа первой части заявки № 3 на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит согласие заявителя на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с требованиями документации об аукционе и технического задания, вместе с тем в первой части заявки заявителя в разделе «материалы, неучтенные в расценках» по жилым помещениям, подлежащим ремонту в рамках закупки, по товару «счетчик электрической энергии электронный» указана характеристика показателя «Рабочая температура °С минус 40», при требовании в Техническом задании указания по товару «счетчик электрической энергии электронный» характеристики показателя «диапазон рабочих температур °С от минус 40 до 70».

Согласно информации с сайта свободной энциклопедии «Википедия» диапазон - это интервал значений какой-либо величины.

Согласно Современному экономическому словарю Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцева Е.Б., диапазон - пределы,  в которых находится или может находится , изменяться экономическая величина, показатель.

Согласно  подпунктам 3.6.7,  3.6.8 пункта 3.6 «Определение влияющих величин»  раздела 3 ГОСТ 31818.11-2012 (IEC 62052-11:2003). «Межгосударственный стандарт. Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 № 1035-ст  (далее - ГОСТ 31818.11-2012), установленные рабочие условия: совокупность установленных диапазонов измерений для технических характеристик и установленных рабочих диапазонов для влияющих величин, в пределах которых подтверждены и определены погрешности или изменения погрешности счетчика.

Установленный рабочий диапазон: диапазон значений одной влияющей величины, которая является частью установленных рабочих условий.

По подпункту 6.1 пункта 6 ГОСТ 31818.11-2012 рабочая температура окружающей среды счетчика определяется в диапазоне.

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 3б) пункта  3.1 раздела 3, подпунктом 11.1 части  II «Информационная карта аукциона», Техническим заданием.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «п. 3б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,             пп. 3б п. 3.1.3 ч. 3.1 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона - первая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным в техническом задании документации электронного аукциона                      (ул. Ломоносова, д. 12, кв. 44 - счетчик электрической энергии электронный;                         ул. Суворова, д. 30, корп. 5, кв. 3 - счетчик электрической энергии электронный;              ул. Б. Пищевиков, д. 7, кв. 53 п.2 - счетчик электрической энергии электронный;                 ул. Б. Шерстнева, д.15а, кв. 83 - счетчик электрической энергии электронный;                     ул. Б. Шерстнева, д. 17, кв. 75 п. 2 - счетчик электрической энергии электронный;          ул. Ленина, д. 52 А, кв. 7 п. 2 - счетчик электрической энергии электронный;                          ул. Пирогова, д. 7А, кв. 49 п. 2 - счетчик электрической энергии электронный;                      ул. Дончука, д. 12, кв. 11 - счетчик электрической энергии электронный ;  ул. Снежная, д. 22, кв. 20 - счетчик электрической энергии электронный; ул. Шахтёрская Набережная, д. 4, кв. 127 20 - счетчик электрической энергии электронный - диапазон  рабочих температур)».

Данное решение отражено в протоколе от 05.05.2016 № 0307300001816000269-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                          

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны