Решение №04-02/4293 Решение по жалобе ООО «Клинико-Лабораторный Центр» от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 мая 2015 года

 

 

 

 № 04-02/4293

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинико-Лабораторный Центр» (далее - ООО «Клинико-Лабораторный Центр», заявитель) исх. от 18.05.2015 № 18/05-01 (вх. от 18.05.2015             № 2827) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению бактериологических исследований в 2015 году (ЭА-517)», извещение          №  0107200002715000518 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Клинико-Лабораторный Центр», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 21.05.2015 № 20-17/2993 (вх. от 22.05.2015 № 2932)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей ООО «Клинико-Лабораторный Центр», Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми

Наименование объекта закупки - оказание услуг по проведению бактериологических исследований в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 014 833,12 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715000518, документация об электронном аукционе (ЭА-517) по определению исполнителя для оказания услуг по проведению бактериологических исследований в 2015 году для ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 22.04.2015.

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 21.04.2015                № 645-з создана аукционная комиссия по определению исполнителя для оказания услуг по проведению бактериологических исследований в 2015 году для ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» (далее - аукционная комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.2.1. В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи  66  Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о соответствии участников закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование наличия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии; либо  действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года           № 291, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии».

Подпунктом 1 части 2 пункта 2 документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации).

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) указаны требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «на основании статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование о наличии:

- действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной  в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года  № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»,  предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии;

либо действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной  в соответствии с  Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную  систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года  № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии».

Подпунктом 2 части 5 пункта 12 документации об электронном аукционе определено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом  1 части 2 и частью 4 пункта  2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 части 2 пункта 2 настоящей документации.

Подпунктом 1 пункта 30 Информационной карты установлено: «в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 пункта 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

1) копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной  в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии;

либо копию  действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную  систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной  в соответствии с  Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную  систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года  № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную  систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии».

По подпункту 2.4.1 проекта договора, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, «исполнитель вправе привлекать третьих лиц по исполнению своих обязательств по настоящему договору при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг в случае, если это не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, с уведомлением Заказчика».

3.2.2. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системы результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

3.3. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Клинико-Лабораторный Центр»  на участие в электронном аукционе принято решение о несоответствии заявки заявителя на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об  электронном аукционе с указанием обоснования принятого решения: «заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части:

1) непредставления документов, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,  подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I и пунктом 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: не представлена копия действующей лицензии участника аукциона на осуществление медицинской деятельности, выданной  в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: бактериологии,

либо копия действующей лицензии  участника аукциона на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года  № 291, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:  бактериологии;

2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  подпунктом  1 части 2 пункта 2 раздела I и пунктом 21 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: участник аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, в связи с не представлением указанных в пункте 1 документов.

Данное решение аукционной комиссии оформлено протоколом от 13.05.2015            №  0107200002715000518-3  подведения итогов электронного аукциона.

В составе второй части заявки ООО «Клинико-Лабораторный Центр» на участие в электронном аукционе (наряду с прочими информацией и документами) содержатся:

- копия лицензии от 15.06.2010 № ЛО-11-01-000406 на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или  лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике, выданная ООО «Клинико-Лабораторный Центр»;

- копия лицензии от 06.12.2011 № ФС-11-01-000840 на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление, в том числе по виду работ (услуг): бактериология, выданная государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Республиканская инфекционная больница» (далее - ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница»);

- копия договора от 10.01.2015 № 1-ПУ на проведение бактериологических исследований на платной основе, заключенного ООО «Клинико-Лабораторный Центр» с ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница».

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, представителем ООО «Клинико-Лабораторный Центр» не оспорено, что в составе второй части заявки заявителя не представлена копия действующей лицензии участника аукциона на осуществление медицинской деятельности, выданной  в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, либо копия действующей лицензии  участника аукциона на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением  Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года  № 291, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:  бактериологии.

Следовательно, ООО «Клинико-Лабораторный Центр» в составе заявки не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи  66 Закона о контрактной системе,   подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I и пунктом 30 раздела II документации об электронном аукционе; из содержания заявки заявителя следует, что ООО «Клинико-Лабораторный Центр» не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  подпунктом 1 части 2 пункта 2 раздела I и пунктом 21 раздела II документации об электронном аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом              от 13.05.2015 №  0107200002715000518-3  подведения итогов электронного аукциона, в части принятия решения о признании заявки ООО «Клинико-Лабораторный Центр» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, соответствует требованиям пунктов 1, 2 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

Довод ООО «Клинико-Лабораторный Центр» о соответствии  заявки общества на участие в электронном аукционе по причине предоставления в её составе  копии лицензии от 06.12.2011 № ФС-11-01-000840 на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление, в том числе по виду работ (услуг): бактериология, выданной ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница», копии договора от 10.01.2015 № 1-ПУ на проведение бактериологических исследований на платной основе, заключенного ООО «Клинико-Лабораторный Центр» с ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница», при закреплении в проекте договора (раздел V документации об электронном аукционе) права исполнителя на привлечение третьих лиц по исполнению своих обязательств по договору при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг, не может быть принят по следующим основаниям.

  Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Предъявление указанных требований к участникам закупки направлено на обеспечение гарантии для заказчика в исполнении контракта независимо от воли третьих лиц (соисполнителей, субподрядчиков).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Клинико-Лабораторный Центр» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны