Решение №04-02/43 Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

30 декабря 2013 года

 

 

 

04-02/43

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Астра-Коми Плюс» (далее – ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс») вх. от 25.12.2013 № 2837-эл., № 7427, № 1180-ф., дополнение к жалобе вх. от 27.12.2013 № 7507 на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вооруженной охране, направленной на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима для ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», извещение № 0307200017513000056 от 20.12.2013 (далее – запрос котировок, размещаемый заказ),

при участии:

- ... - представителя ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» по доверенности от 04.12.2013,

- ... - представителя ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» по доверенности от 04.12.2013

- ... – генерального директора ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс»,

- ... – представителя ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» от 30.12.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» обжалует положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вооруженной охране, направленной на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима для ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в части установления заказчиком требований, влекущих за собой ограничение участников размещения заказа.

В жалобе ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» просит провести проверку заказа и принять соответствующие меры.

ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» не согласно с жалобой и подробно изложило свои доводы в письменном пояснении исх. от 27.12.2013 (вх. от 27.12.2013 № 7514) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений заказчика, пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Предметом запроса котировок явилось право заключения договора на оказание услуг по вооруженной охране, направленной на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима для ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Начальная (максимальная) цена договора составила 249 593,76 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 23.12.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 27.12.2013 11.00.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вооруженной охране, направленной на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима для ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер (далее – извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 20.12.2013.

Приказом ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» от 13.08.2013 № 235 «О создании котировочной комиссии» создана единая комиссия по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» путем проведения конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса цен котировок и размещения заказа у единственного поставщика.

2.2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2.3. ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» указывает на то, что в проекте договора, который является приложением 4 к извещению о запроса котировок № 0307200017513000056 не указаны типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении услуг в соответствии с приложением № 12 - Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Правила).

Заявитель считает, что в Техническом задании, представленном в приложении 1 к извещению о запросе котировок № 0307200017513000056 (далее – Техническое задание) указаны специальные средства защиты (сертифицированные средства для защиты органов дыхания, металлодетектор, электрический фонарь), которые на предусмотрены приложением № 2 – Перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Перечень).

Комиссия Коми УФАС России не правомочна констатировать нарушение требований Правил, Перечня, так как рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию Коми УФАС России.

ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» также обжалует положения Технического задания в котором указывается на то, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций исполнитель обеспечивает прибытие мобильной группы в срок не более 20 минут с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны; в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте охраны, исполнитель обеспечивает усиление охраны на нем за счет собственных сил и средств выставлением как минимум двух дополнительных круглосуточных  постов охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации (за счет Исполнителя), при этом, время выставления дополнительных постов охраны для усиления охраны, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не должно превышать одного часа с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны и/или от Получателя услуг; обеспечение взаимодействия с территориальными и другими органами МВД России и МЧС России по Республике Коми; предоставление договора на вооруженную охрану, направленную на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны (копия).

В дополнении к жалобе вх. от 27.12.2013 № 7507 ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» указывает на то, что Техническим заданием предусмотрено нарезное служебное оружие в количестве 1 единицы на каждом посту охраны (за счет Исполнителя).

На заседании Комиссии Коми УФАС России генеральный директор ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» сообщил, что у ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» отсутствует разрешение на хранение служебного оружия, которое необходимо согласно Федеральному закону от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

Анализ положений пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет запроса котировок, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к оказанию услуг не вправе устанавливать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался профилем медицинского учреждения, находящимся на лечении контингентом.

ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» не представило доказательств того, что указанные заказчиком требования к оказанию услуг, представленные в Техническом задании влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, на участие в запросе котировок на момент рассмотрения жалобы были поданы 3 котировочные заявки.

При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в части включения в приложении 1 к извещению о запросе котировок № 0307200017513000056 - Техническое задание требований к оказанию услуг нарушений пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.4. В силу пунктов 1-5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

Форма котировочной заявки установлена в приложении 2 к извещению о запросе котировок № 0307200017513000056 (далее – форма котировочной заявки).

Согласно форме котировочной заявки участником размещения заказа в котировочной заявке должны быть указаны (наряду с прочими сведениями) контактные телефоны, факсы, адрес электронной почты, КПП участника размещения заказа; наименование выполняемых работ (оказываемых услуг); единица измерения, количество, цена за час, рублей оказываемых услуг.

Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в виде установления в форме котировочной заявки положения об указании в котировочной заявке контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, КПП участника размещения заказа; наименование выполняемых работ (оказываемых услуг); единицы измерения, количества, цены за час, рублей оказываемых услуг противоречат требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» вх. от 25.12.2013 № 2837-эл., № 7427, № 1180-ф., дополнение к жалобе ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» вх. от 27.12.2013 № 7507 необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в виде установления в форме котировочной заявки положения об указании в котировочной заявке контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, КПП участника размещения заказа; наименование выполняемых работ (оказываемых услуг); единицы измерения, количества, цены за час, рублей оказываемых услуг противоречащими требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов.

3. Жалоба ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

4. В целях устранения допущенных нарушений статьи 44 Закона о размещении заказов выдать заказчику - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вооруженной охране, направленной на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима для ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

30 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/43

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: ... на основании своего решения от 30 декабря 2013 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вооруженной охране, направленной на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима для ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», извещение № 0307200017513000056 от 20.12.2013 требований статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вооруженной охране, направленной на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима для ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», извещение № 0307200017513000056 от 20.12.2013.

2. Заказчику - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны