Решение №04-02/4301 Решение по жалобе ООО «Элинтел» на действия МКП «Дорожное хо... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

02 мая 2017 года

 

 

 

№ 04-02/4301

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элинтел» (далее - ООО «Элинтел», заявитель) исх. от 21.04.2017 (вх. от 24.04.2017 № 1426э) на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (далее - МКП «Дорожное хозяйство») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Устройства для обеспечения безопасности или управления движением на автомобильных дорогах», извещение 0507600000817000020 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя МКП «Дорожное хозяйство» по доверенности от 25.04.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Элинтел», МКП «Дорожное хозяйство», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Элинтел» исх. от 25.04.2017 № 50 заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Элинтел».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Элинтел», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие Единой комиссии заказчика - МКП «Дорожное хозяйство» в части принятия решения о признании участника закупки - закрытого акционерного общества «Система-Центр» (далее - ЗАО «Система-Центр) и поданной им заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.

В жалобе заявитель указывает, что заказчик - МКП «Дорожное хозяйство» при осуществлении закупки установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в связи с чем ЗАО «Система-Центр» и поданная им заявка должны были быть признаны несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поскольку, согласно доводов заявителя, указанный участник не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

МКП «Дорожное хозяйство» в отзыве на жалобу исх. от 26.04.2017 № 01-04/615 (вх. от 27.04.2017 № 2345) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя МКП «Дорожное хозяйство», пришла к нижеследующим выводам.

2.1 Заказчиком осуществления закупки явилось МКП «Дорожное хозяйство».

Наименование объекта закупки - «Устройства для обеспечения безопасности или управления движением на автомобильных дорогах».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 357 701,60 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства МО ГО «Сыктывкар».

Извещение о проведении электронного аукциона 0507600000817000020, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 04.04.2017.

Приказом директора МКП «Дорожное хозяйство» от 27.12.2016 № 69 создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКП «Дорожное хозяйство» (далее - Единая комиссия).

2.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, наряду с прочей информацией, информация, содержащаяся в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки: участники закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Подпунктом 1.7.1 пункта 1.7 раздела I «Общие положения» части 1 «Общие условии проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе определено: «В случае, если участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и информация об этом содержится в Информационной карте аукциона, участники закупки должны соответствовать условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные
пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Часть II «Информационная карта электронного аукциона» содержит ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичное пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления в её составе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, установлено в подпункте 7) пункта 3.1.4 части I, Информационной карте документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Заявке ЗАО «Система-Центр» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 принято решение о соответствии указанной заявки требованиям, установленным Законом о контактной системе и документацией об электронном аукционе.

Данное решение оформлено в протоколе от 17.04.2017 № 0507600000817000020-3 подведения итогов электронного аукциона.

По результатам анализа заявки с порядковым номером 2, представленной в материалы жалобы ЗАО «Сбербанк - АСТ», Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит, наряду с прочим, декларацию о принадлежности ЗАО «Система-Центр» к субъектом малого предпринимательства в соответствии с критериями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Следовательно, оснований для признания второй части заявки ЗАО «Система-Центр» на участие в закупке несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 7) пункта 3.1.4 части I, Информационной картой документации об электронном аукционе (декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям), несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, у Единой комиссии не имелось.

Действие Единой комиссии в части принятия решения о соответствии второй заявки ЗАО «Система-Центр» на участие в закупке требованиям, установленным, в том числе, в подпункте 7) пункта 3.1.4 части I, Информационной карте документации о таком аукционе не противоречат части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что ЗАО «Система-Центр» не относится к субъектам малого предпринимательства по причине того, что является коммерческой организацией, а также по причине несоответствия ЗАО «Система-Центр» условиям отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенных в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, о чем свидетельствует, согласно доводов заявителя, выписка из Единого реестра юридических лиц, содержащая сведения о ЗАО «Система-Центр», Комиссия Коми УФАС России признает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из требований, указанных в пункте 1, в том числе требование: «суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» - «д» настоящего пункта».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.

Согласно абзаца 3 части 1, части 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ уменьшение уставного капитала общества путем приобретения и погашения части акций допускается, если такая возможность предусмотрена уставом общества.

Решение об уменьшении уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций или путем приобретения части акций в целях сокращения их общего количества принимается общим собранием акционеров.

В соответствии с подпунктами «д», «к» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе:

-сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

-размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).

Выписка из государственного реестра юридических лиц от 16.01.2017, содержащая сведения о ЗАО «Система-центр» и имеющаяся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, направленная заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе, содержит сведения о размере уставного капитала ЗАО «Система-центр» - 126 000 рублей; сведения об учредителях ЗАО «Система-центр»: ООО «Шторм», ОАО «АКЦИОНЕРНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ» СИСТЕМА; учредителе - иностранном юридическом лице - компании «ХАЛДЕН МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД», номинальная стоимость доли (складочного капитала, уставного фонда, паевого фонда) которого - 99 000 рублей.

Согласно Выписке из государственного реестра юридических лиц от 16.01.2017 в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения об учредителях акционерного общества, а не его акционерах.

В материалы жалобы заказчиком - МКП «Дорожное хозяйство» представлена письменная информация ЗАО «Система-центр» исх. от 26.04.2017 № 01 в адрес заказчика, из содержания которой следует, что компания «ХАЛДЕН МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД» является учредителем, а не участником (акционером) ЗАО «Система-Центр»; компания «ХАЛДЕН МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД» выведена из состава акционеров, а уставной капитал ЗАО «Система-центр» уменьшен на количество акций, принадлежащих компании «ХАЛДЕН МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД» номинальной стоимостью 99 000 рублей, путем погашения части акций до 126 000 рублей; размер уставного капитала ЗАО «Система-Центр» на дату - 26.04.2017 составляет 126 000 рублей; акционерами ЗАО «Система-Центр» являются два физических лица. В подтверждение доводов ЗАО «Система-центр» к указанному письму приложены копии документов: выписка из протокола внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Система-центр» от 07.04.2010; лист записи Единого государственного реестра юридических лиц формы № 50007, выданного ЗАО «Система-центр» Межрайонной ИФНС № 9 по Орловской области 15.10.2015.

С учетом изложенных обстоятельств, довод заявителя о том, что сведения о ЗАО «Система-центр», содержащиеся в Выписке из государственного реестра юридических лиц, позволяют констатировать факт того, что ЗАО «Система-центр» не является субъектом малого предпринимательства, не может быть принят во внимание.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что ЗАО «Система-Центр» не является субъектом малого предпринимательства, в том числе о том, что ЗАО «Система-Центр» не соответствует требованию подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Из материалов жалобы, устных доводов представителя заказчика, данных при рассмотрении жалобы, следует, что у Единой комиссии, заказчика вышеуказанные доказательства также отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны