Решение №04-02/4341 Решение по жалобе ООО «БиоВитрум М» от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

16 мая 2016 года

 

 

 

№ 04-02/4341

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БиоВитрум М» (далее - ООО «БиоВитрум М», заявитель) исх. от 06.05.2016 № М15/01 (вх. от 10.05.2016 № 1337э) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - ГБУЗ РК «Бюро СМЭ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка наборов для окраски, расходного материала для проведения судебно-гистологических исследований», извещение                      № 0307200022516000020 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителей ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» по доверенностям от 13.05.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «БиоВитрум М», ГБУЗ РК «Бюро СМЭ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «БиоВитрум М», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «БиоВитрум М» обжалуется действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» в отзыве на жалобу исх. от 12.05.2016 № 16-10/714 (вх. от 13.05.2016 № 2441) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Бюро СМЭ», пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Бюро СМЭ».

Объект закупки - «Поставка наборов для окраски, расходного материала для проведения судебно-гистологических исследований».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 230 511,44 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200022516000020, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) 18.04.2016.

Приказом начальника ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» от 08.04.2016 № 90-В для осуществления закупки путем проведения электронного  аукциона  на поставку наборов для окраски, расходного материала для проведения судебно-гистологических исследований создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе по позициям  1, 3-5, 7, 8  указана единица измерения требуемого к поставке товара – «набор»; по позициям 12, 13 указана единица измерения требуемого к поставке товара - «штук», количество - «10 000»; по позиции  19 указана единица измерения требуемого к поставке товара - «упаковка».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки определено подпунктом 1б) части 3 пункта 13 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 26 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: «В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и настоящей документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 13 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, единицы измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участники закупки указывают одно конкретное значение по помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками закупки в соответствии с условиями закупки».

Требование об указании участниками закупки одного конкретного значения по помеченному (*) показателю,  не изменении значений по всем остальным показателям, указании по всем остальным показателям значения в соответствии с условиями закупки, отражено также в Техническом задании.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе подана единственная заявка участника ООО «БиоВитрум М».

Исходя из анализа первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит, наряду с прочим,  по позициям  1, 3-5, 7, 8  - единицу измерения предлагаемого к поставке товара - «упак.» при требовании Технического задания указания единицы измерения «набор»; по позициям 12, 13 -  единицу измерения предлагаемого к поставке товара - «упак.», количество - «200», «100» соответственно, при требовании Технического задания  указания единицы измерения «штук», количества - 10 000; по позиции  19 - единицу измерения предлагаемого к поставке товара - «шт.» при требовании Технического задания  указания единицы измерения «упаковка».

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 13 раздела I, пунктом 26 Информационной карты, Техническим заданием.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки ООО «БиоВитрум М» на участие в электронном аукционе принято решение о несоответствии первой части заявки участника закупки требованиям, установленным  документацией об аукционе, с обоснованием принятого решения: «первая часть заявки не соответствует требованиям подпункта 1б части 3 пункта 13 раздела I «Инструкция (Общие сведения)», пункту 26 раздела II «Информационная карта», разделу III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 26 раздела II «Информационная карта», разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» заказчиком установлено требование: «Участники закупки указывают одно конкретное значение по помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками закупки в соответствии с условиями закупки».

Участником закупки ООО «БиоВитрум М»:

-по позиции 1: ед. изм. указано - «упак», когда как в документации об электронном аукционе указано - «набор»;

-по позиции 3: ед. изм. указано - «упак», когда как в документации об электронном аукционе указано - «набор»;

-по позиции 4: ед. изм. указано - «упак», когда как в документации об электронном аукционе указано - «набор»;

-по позиции 5: ед. изм. указано - «упак», когда как в документации об электронном аукционе указано - «набор»;

-по позиции 7: ед. изм. указано - «упак», когда как в документации об электронном аукционе указано - «набор»;

-по позиции 8: ед. изм. указано - «упак», когда как в документации об электронном аукционе указано – «набор»;

-по позиции 12: ед. изм. указано - «упак», когда как в документации об электронном аукционе указано – «штук»,  количество - «200», когда как в документации об электронном аукционе указано – «10 000»;

-по позиции 13: ед. изм. указано - «упак», когда как в документации об электронном аукционе указано – «штук»,  количество - «100», когда как в документации об электронном аукционе указано – «10 000»;

-по позиции 19: ед. изм. указано - «шт», когда как в документации об электронном аукционе указано - «упак».

Единственная заявка ООО «БиоВитрум М» отклоняется на основании пункта 2  части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 2 части 3 пункта 15 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 пунктом 13 (частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе) документации об электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе».

Данное решение отражено в протоколе от № 0307200022516000020-1 от 28.04.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «БиоВитрум М» требованиям, установленным  документацией об аукционе, оформленное протоколом от № 0307200022516000020-1 от 28.04.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, не противоречит Закону о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                          

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны