Решение №04-02/4350 Решение по жалобе ООО «Клинико-Лабораторный Центр» от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 мая 2015 года

 

 

 

 № 04-02/4350

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинико-Лабораторный Центр» (далее - ООО «Клинико-Лабораторный Центр», заявитель) исх. от 20.05.2015 № 20/05-01 (вх. от 20.05.2015             № 2905), дополнения к жалобе ООО  «Клинико-Лабораторный Центр»  исх.  от 26.05.2015 № 26/05-01 (вх. от 26.05.2015 № 3037) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Прилузская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению бактериологических исследований (ЭА-559), извещение   №  0107200002715000620 от 05.05.2015 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Клинико-Лабораторный Центр», Министерство финансов Республики Коми (далее – Минфин РК), ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом вх. от 25.05.2015  № 1266-эл. ЗАО «Сбербанк-АСТ» просит провести заседание комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы без участия своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия заказчика – ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница» в части обжалования положений документации об электронном аукционе.

Минфином РК в отзыве на жалобу исх. от 26.05.2015 № 20-17/3918 (вх. от 26.05.2015 № 3036)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница» в отзыве на жалобу исх. от 26.05.2015 № 107 (вх. от 26.05.2015 № 1290-эл.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей ООО «Клинико-Лабораторный Центр», Минфина РК, ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница».

Уполномоченным органом осуществления закупки явился Минфин РК.

Наименование объекта закупки - оказание услуг по проведению бактериологических исследований.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 110 343,80  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715000620, документация об электронном аукционе (ЭА-559) по определению исполнителя для оказания услуг по проведению бактериологических исследований для ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница» (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 05.05.2015.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.2.1. В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о соответствии участников закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование наличия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии; либо  действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года           № 291, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии».

Подпунктом 1 части 2 пункта 2 документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации).

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) указаны требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «на основании статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено требование о наличии:

- действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной  в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года  № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»,  предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии;

либо действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной  в соответствии с  Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную  систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года  № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии».

По подпункту 2.4.1 проекта договора, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, «исполнитель вправе привлекать третьих лиц по исполнению своих обязательств по настоящему договору при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг в случае, если это не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, с уведомлением Заказчика».

3.2.2. В силу статьи 12 Закона о лицензировании   медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями  и другими организациями, входящими  в частную систему  здравоохранения, та территории  инновационного центра «Сколково») является лицензируемым видом деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291  утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями  и другими организациями, входящими  в частную систему  здравоохранения, на территории  инновационного центра «Сколково»)» (далее – Положение).

Пунктом 3 Положения определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в том числе включены работы (услуги) по бактериологии.

Таким образом, на выполнение работ (услуг) по бактериологии требуется соответствующая лицензия.

В соответствии с документацией электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по проведению бактериологических исследований.

Разделом IIΙ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) определены характеристики оказываемых услуг (виды бактериологических исследований), а именно:

1. исследования на шигеллы;

2. исследования на сальмонеллы;

3. исследования на патогенные эшерихии;

4. исследование материала на микрофлору (желчь, моча, мокрота);

5. исследования на возбудителя дифтерии;

6. исследования на стафилококк (зев, нос);

7. исследования на стафилококк (испражнения);

8. определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам;

9. количественное определение   условно-патогенных микроорганизмов (условно-патогенная флора) испражнения;

10. исследование крови на стерильность.

Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 19.01.1995 № 8 «О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений» утвержден рекомендуемый перечень микробиологических исследований для лабораторий клинической микробиологии (бактериологии).

Указанный перечень включает в себя исследования, включенные в предмет закупки, заявителем не оспорено.

По мнению заказчика, уполномоченного органа, все исследования, являющиеся предметом закупки, являются бактериологическими исследованиями, следовательно, на их выполнение требуется лицензия по бактериологии.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, представителем ООО «Клинико-Лабораторный Центр» не оспорено, что у заявителя отсутствует действующая лицензия участника аукциона на осуществление медицинской деятельности, выданной  в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, либо действующая лицензия  на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением  Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года  № 291, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:  бактериологии.

У комиссии Коми УФАС России на момент рассмотрения жалобы отсутствуют доказательства полагать, заявителем не представлены доказательства того, что на осуществление деятельности, входящей в предмет закупки не требуется лицензия по бактериологии.

Так же заявителем не представлены доказательства того, что на выполнение услуг по проведению бактериологических исследований, являющихся предметом  закупки достаточно имеющейся у ООО «Клинико-Лабораторный Центр» лицензии, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или  лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике и санитарно-эридемиологического заключения, предусматривающего работы с возбудителями инфекционных заболеваний ΙΙΙ  - ΙV групп патогенности и гельминтами  ΙV группы патогенности-диагностичские.

Таким образом, Комиссия Коми УФААС России не усматривает в действиях заказчика  -  ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница» признаков нарушения законодательства в сфере закупок, в части установления дополнительного требования к участникам закупки в виде   действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии.

3.2.3. Довод ООО «Клинико-Лабораторный Центр» о соответствии  заявки общества на участие в электронном аукционе по причине предоставления в её составе  копии лицензии от 06.12.2011 № ФС-11-01-000840 на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление, в том числе по виду работ (услуг): бактериология, выданной ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница», копии договора от 10.01.2015 № 1-ПУ на проведение бактериологических исследований на платной основе, заключенного ООО «Клинико-Лабораторный Центр» с ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница», при закреплении в проекте договора (раздел V документации об электронном аукционе) права исполнителя на привлечение третьих лиц по исполнению своих обязательств по договору при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг, не может быть принят по следующим основаниям.

  Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Предъявление указанных требований к участникам закупки направлено на обеспечение гарантии для заказчика в исполнении контракта независимо от воли третьих лиц (соисполнителей, субподрядчиков).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Клинико-Лабораторный Центр» исх. от 20.05.2015 № 20/05-01 (вх. от 20.05.2015 № 2905) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению бактериологических исследований (ЭА-559) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны