Решение №04-02/436 Решение и предписание по жалобе ООО «Северный город» 980 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18  января 2013 года

 

 

 

 04-02/436

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Северный город» (далее – ООО «Северный город, заявитель)  исх. от 11.01.2013 № 02                          (вх. от 11.01.2013  № 11-ф, № 40-эл) на  действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МОГО «Ухта» (дорожные знаки) (извещение № 0307300008612000980)         (далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Северный город», муниципальное учреждение «Управление жилищно – коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» (далее – МУ «Управление  жилищно - коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта»), МУ «Управление муниципального заказа»  администрации МОГО «Ухта», общество с ограниченной ответственностью «Разметка Коми» (далее – ООО «Разметка Коми»), ЗАО «Сбербанк – АСТ»  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

         Письмом от 18.01.2013  № 06 (вх. от 18.01.2013 № 39-ф) ООО «Северный город»  просит рассмотреть жалобу по существу в  отсутствие его представителя.

         На рассмотрении жалобы представители  ООО «Северный город», МУ «Управление  жилищно - коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», ООО «Разметка Коми», ЗАО «Сбербанк – АСТ»  отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба  ООО «Северный город» от 11.01.2013 № 02 (вх. от 11.01.2013  № 11-ф, № 40-эл).

           В жалобе указывается, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2013 №  0307300008612000980-3 аукционной  комиссией приято решение, что заявка ООО «Северный город» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с наличием расхождений в сведениях и документах, предоставленных участником в соответствии с п. 2.1.6  ч. I документации об аукционе в электронной форме и ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно:

            1) место нахождения участника размещения заказа в Уставе общества, выписке из ЕГРЮЛ от 01.02.2012 (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Куратова, д.14, кв. 48) не соответствует месту нахождения участника, указанному в сведениях вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Куратова, д.14 - 48);

2) в выписке из ЕГРЮЛ от 01.02.2012 отсутствуют сведения об иных видах хозяйственной деятельности участника размещения заказа, которые предусмотрены Уставом общества (любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные законодательством РФ).

ООО «Северный город» не согласно с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2013 № 0307300008612000980-3, решение аукционной комиссии  считает неправомерным в связи с тем, что место нахождения участника размещения заказа, указанное во второй части заявки, формируется автоматически оператором электронной площадки из сведений, сформированных при аккредитации участника размещения заказа на электронной площадки.

           Муниципальный заказчик - МУ «Управление  жилищно - коммунального хозяйства»  администрации  МОГО «Ухта»,  не  согласно с доводами жалобы и изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 17.01.2013 № 03-0241  (вх. от 17.01.2013 № 189).

           Уполномоченный орган - МУ «Управление муниципального заказа»  администрации МОГО «Ухта», не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 16.01.2013 № 269/02 (вх.  от 17.01.2013 № 90 - эл). В обоснование правомерности действий аукционной комиссии указывает, что наличие расхождений в сведениях и документах, представленных участником в соответствии с   п. 2.1.6  ч. I документации об аукционе в электронной форме  и  ч. 2  ст. 41.4  Закона о размещении заказов, является основанием признания  их не соответствующими требованиям документации об аукционе согласно п. 10.6.1  части I документации об аукционе и ч. 4 ст. 12, п. 1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.    

          Более того, перечень разрешенных видов деятельности  ООО «Северный город» согласно выписке из ЕГРЮЛ  не совпадает с видами деятельности, указанными в Уставе общества.

На основании вышеизложенного муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» полагает, что  в действиях  аукционной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства, регулирующего сферу размещения заказов, а отстранение участника размещения заказа – ООО «Северный город», законно и обоснованно.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

          3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                  №  0307300008612000980   размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.12.2012.

Заказчиком размещения заказа является муниципальное учреждение «Управление  жилищно - коммунального хозяйства»  администрации  МОГО «Ухта».

Уполномоченным органом размещения заказа является муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта».

Предмет муниципального контракта – выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МОГО «Ухта» (дорожные знаки).

Начальная (максимальная) цена контракта:  1 159 937, 36  руб.

Источником финансирования заказа являются средства  бюджета муниципального  образования городского округа «Ухта».

   Приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» от 15.04.2011 № 14 (действующего на дату  проведения открытого аукциона в электронной форме в ред. от 18.10.2012 № 35) создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МОГО «Ухта» (далее – аукционная комиссия).

 Приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» от 21.01.2008  № 3 утверждено Положение о конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МОГО «Ухта».

         Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2013  №  0307300008612000980-3 аукционной  комиссией приято решение, что заявка ООО «Северный город» согласно п. 10.6.1 ч. I документации об аукционе, ч. 4             ст. 12, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с наличием расхождений в сведениях и документах, предоставленных участником в соответствии с п. 2.1.6  ч. I документации об аукционе в электронной форме и ч. 2               ст. 41.4 Закона о размещении заказов, а именно:

        1) место нахождения участника размещения заказа в Уставе общества, выписке из ЕГРЮЛ от 01.02.2012 (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Куратова, д.14, кв. 48) не соответствует месту нахождения участника, указанному в сведениях вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Куратова, д.14 - 48);

 2) в выписке из ЕГРЮЛ от 01.02.2012 отсутствуют сведения об иных видах хозяйственной деятельности участника размещения заказа, которые предусмотрены Уставом общества (любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные законодательством РФ).

  3.2.1. В п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

        Согласно ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно п. 1, п. 2, п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе, заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); копию учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Согласно ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.п. 1, 4, 5 ст. 41.4 в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться, в том числе, документы и сведения: наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц); копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1). Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3).

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

        Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

  В соответствии с ч. 1 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

         Согласно ч. 2 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

  Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

        3.2.2. Согласно п. 7.2.1.2. Регламента  электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru/docs/Reglament01092012.pdf), пользователь головной организации участника размещения заказа (резидента Российской Федерации) заполняет в открытой части площадки форму заявления на аккредитацию юридического лица и предоставляет оператору документы и сведения, в том числе заявление участника размещения заказа об аккредитации на электронной площадке (форма, заполняемая на электронной площадке, содержит унифицированные формулировки заявления).

        Как следует из материалов жалобы, в заявлении на аккредитацию участника размещения заказа – ООО «Северный город, предоставленном Коми УФАС России оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»  вх. от 16.01.2013 № 62 - эл, указан адрес  места нахождения ООО «Северный город»: 169300, Республика Коми,                г. Ухта, ул. Куратова, д. 14, кв. 48,  который соответствует адресу места нахождения, содержащемуся как в Уставе ООО «Северный город»», так и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, направленных  заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

 Таким образом, представляя аккредитационные сведения о месте нахождения организации, ООО «Северный город» заполнило все необходимые строки формы заявления на аккредитацию юридического лица.

        Согласно п. 8.6. Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа из реестра участников автоматически выбираются и предзаполняются в форме заявки сведения, необходимые для заполнения второй части заявки на аукцион. То есть,  графа  «место нахождение» второй части заявки заполняется автоматически  электронной площадкой. Функционал  электронной площадки  не позволяет участникам размещения заказов каким – либо  образом корректировать указанную графу.

           Согласно сведений второй части заявки заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки, адрес места нахождения ООО «Северный город»: 169300, Республика Коми, г. Ухта,                         ул. Куратова, д. 14- 48.

          Согласно Уставу ООО «Северный город», направленному заказчику оператором электронной площадки в составе второй части заявки заявителя в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, адрес места нахождения ООО «Северный город»: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Куратова, д. 14- кв. 48.

          Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, направленной заказчику оператором электронной площадки в составе второй части заявки заявителя в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, адрес места нахождения ООО «Северный город»: 169300, Республика Коми, г. Ухта,    ул. Куратова, номер дома (владение) 14,  квартира (офис) 48.

           Из содержания второй части заявки  и аккредитационных  документов и сведений ООО «Северный город» однозначно определяется адрес места нахождения общества: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Куратова, д. 14, кв. 48.

          Неточность формулировки адреса места нахождения общества во второй части заявки (169300 Республика Коми, г. Ухта, ул. Куратова, д. 14 – 48)  обусловлена действующим функционалом электронной площадки, а не виной ООО «Северный город».

           Наличие расхождений в сведениях и документах, представленных участником размещения заказа, не является в соответствии с Законом о размещении заказов основанием  для  признания заявки  не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

          В соответствии с п. 2.2. Устава  ООО  «Северный город», направленного заказчику оператором электронной площадки в составе второй части заявки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, Общество ведет следующие виды деятельности: торговля автотранспортными средствами; техническое  обслуживание и ремонт автотранспортных средств; торговля автомобильными деталями, узлами, принадлежностями; оптовая торговля транспортными средствами и оборудованием; прочая оптовая торговля; розничная торговля в неспециализированных магазинах; розничная торговля вне магазинов; прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; деятельность автомобильного грузового транспорта; транспортная обработка грузов; хранение и складирование; организация перевозок грузов; подготовка строительного участка; разноска и снос зданий; производство земляных работ; любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные законодательством РФ.

          В соответствии с п. 2.3. Устава ООО «Северный город», Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

          Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, направленного заказчику оператором электронной площадки в составе второй части заявки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, основными видами экономической деятельности ООО «Северный город» являются: деятельность автомобильного грузового транспорта; разборка и снос зданий; производство земляных работ; подготовка строительного участка; производство земляных работ; торговля автотранспортными средствами; организация перевозок грузов; транспортная обработка грузов; хранение и складирование; торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; прочая оптовая торговля; розничная торговля в неспециализированных магазинах; розничная торговля вне магазинов; прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; оптовая торговля транспортными средствами и оборудованием; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

          Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон) общество может иметь гражданские права и нести  гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

  Согласно  абз. 1 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при разрешении споров необходимо учитывать, что коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью  и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься.

          В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

          Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

          Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

           При этом в силу п. 3 ст. 49 ГК РФ  правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

        Согласно п. 2 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

         На основании п. 2 ст. 52  ГК РФ в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

          В соответствии с пп. «п» п. 1  ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения и документы о юридическом лице, в частности сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

          Согласно постановлению ФАС Западно - Сибирского округа от 24.05.2006                   № Ф04-850/2006(22654-А27-34) коды ОКВЭД предназначены для целей государственной статистики и не регулируют правоотношения в целях налогового законодательства.

           Таким образом, коды ОКВЭД предназначены исключительно для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

          ФНС России в письме от 26.09.2005 № ВЕ-6-09/795@ разъяснила, что законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

         Судебная практика также исходит из того, что организация при осуществлении нового вида деятельности не обязана поставить в известность об этом налоговый орган (постановления ФАС  Западно - Сибирского округа от 06.02.2006 № Ф04-65/2006 (19269-А45 - 6), от 23.08.2006 № Ф04-4302/2006 (24413 - А27 - 34).

           Организация должна самостоятельно определять коды осуществляемых видов экономической деятельности на основании ОКВЭД и отсутствие в ЕГРЮЛ сведений об определенных кодах ОКВЭД, которые соответствуют осуществляемой организацией деятельности, не является запретом на ее осуществление (постановление ФАС Поволжского округа от 02.09.2004 № А72 - 5150/04 - 8/484).

            Таким образом, отсутствие у ООО «Северный город»  в выписке ЕГРЮЛ соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в Единый государственный реестр юридических лиц, не означает не возможность осуществления обществом вида деятельности, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме, и не является основанием для отказа лицу в допуске к участию в размещении заказов.

Заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией  не представлены доказательства наличия в составе заявки ООО «Северный город» недостоверных сведений, а также доказательства наличия иных, предусмотренных Законом о размещении заказов, оснований для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации. Соответствующие основания Комиссией Коми УФАС России не установлены.

           Таким образом, действия аукционной комиссии в части признания заявки                 ООО «Северный город» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с наличием расхождений в сведениях и документах, предоставленных участником в соответствии с    п. 2.1.6  ч. I документации об аукционе в электронной форме и ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, а именно:  место нахождения участника размещения заказа в Уставе общества, выписке из ЕГРЮЛ от 01.02.2012 (169300, Республика Коми, г. Ухта,                          ул. Куратова, д.14, кв. 48) не соответствует месту нахождения участника, указанному в сведениях вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Куратова, д.14 - 48); в выписке из ЕГРЮЛ от 01.02.2012 отсутствуют сведения об иных видах хозяйственной деятельности участника размещения заказа, которые предусмотрены Уставом общества (любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные законодательством РФ), противоречат ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Северный город» исх. от 11.01.2013 № 02 (вх.                        от 11.01.2013 № 11-ф, № 40-эл) на  действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МОГО «Ухта» (дорожные знаки) (извещение № 0307300008612000980) обоснованной.

       2. Признать действия аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта»  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МОГО «Ухта» (дорожные знаки) (извещение № 0307300008612000980) в части признания заявки  ООО «Северный город» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с наличием расхождений в сведениях и документах, предоставленных участником в соответствии с п.2.1.6 ч.I документации об аукционе в электронной форме и ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, а именно:

       1) место нахождения участника размещения заказа в Уставе общества, выписке из ЕГРЮЛ от 01.02.2012 (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Куратова, д.14, кв.48) не соответствует месту нахождения участника, указанному в сведениях вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Куратова, д.14 - 48);

        2) в выписке из ЕГРЮЛ от 01.02.2012 отсутствуют сведения об иных видах хозяйственной деятельности участника размещения заказа, которые предусмотрены Уставом общества (любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные законодательством РФ),

       противоречащими требованиям ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

       3. Выдать аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта»  предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2013 №  0307300008612000980-3.

       4.  Решить   вопрос   о   привлечении членов  аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта»  к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 января 2013 года

 

 

 

№ 04-02/436

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

 на основании своего решения от 18.01.2013 о нарушении аукционной комиссией муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (место нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 15) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МОГО «Ухта» (дорожные знаки) (извещение                   № 0307300008612000980) требований  ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2013  №  0307300008612000980-3.

2. Аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

 

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны