Решение №04-02/4363 Решение по жалобе ООО «Руссконс» на действия администрации М... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

03 мая 2017 года

 

 

 

№ 04-02/4363

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста-эксперта управления, члена Комиссии; <…> - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Руссконс» (далее - ООО «Руссконс», заявитель) исх. от 25.04.2017 № 12 (вх. от 26.04.2017 № 2323) на действия заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее - администрация МО МР «Корткеросский») при осуществлении закупки способом запроса котировок «Выполнение работ по продолжению строительства межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Сторожевск», извещение № 0107300012117000021 (далее - запрос котировок, жалоба),

при участии: <…>, представителя администрации МО МР «Корткеросский» по доверенности от 03.05.2017,

<…>, представителя ООО «Руссконс» по решению <…> Единственного участника ООО «Руссконс» от <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Руссконс», администрация МО МР «Корткеросский» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2. ООО «Руссконс» обжалует бездействие заказчика - администрации МО МР «Корткеросский» в части невключения в проект контракта, локальную смету, являющихся приложениями к извещению о проведении запроса котировок 0107300012117000021, работы по механизированной разработке грунта, которая, согласно доводов заявителя, необходима для выполнения работ, являющихся объектом закупки; для выполнения которой, по мнению заявителя, необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к указанным работам.

Администрация МО МР «Корткеросский» в отзыве на жалобу исх. от 02.05.2017 № 19 (вх. от 02.05.2017 № 2412) на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Руссконс», администрации МО МР «Корткеросский», пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МО МР «Корткеросский».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по продолжению строительства межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Сторожевск».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 402 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Корткеросский».

Извещение 0107300012117000021 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 04.04.2017.

3.2. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

К извещению о проведении запроса котировок 0107300012117000021 прикреплены документы, являющиеся его приложениями, в том числе: локальная смета, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Раздел «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона содержит указание, что «требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены».

Локальной сметой, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, определены работы, подлежащие выполнению в рамках закупки: водоотлив из котлованов, 100 м3 мокрого грунта; уборка снега со строительных площадок и дорог бульдозерами с перемещениями на расстояние до 20 м, 1000 м3 снега; погрузка при автомобильных перевозках: глины, 1 т груза; перевозка грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние до 1 км, 1 т груза.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заявителя, заказчика, что работы, содержащиеся в локальной смете, в Перечень не включены.

Пункт 3.1 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня содержат вид работ «механизированная разработка грунта», вместе с тем, выполнение данного вида работ локальной сметой не предусмотрено.

По пункту 1.1 проекта контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок (далее - проект контракта): «Подрядчик обязуется выполнить работы по продолжению строительства межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Сторожевск в соответствии с локальной сметой (приложение № 1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом».

В соответствии с пунктом 4.5 проекта контракта: «Заказчик не принимает и не оплачивает любую необоснованно выполненную (не предусмотренную настоящим Контрактом) работу».

Согласно доводов заявителя, изложенных в жалобе и озвученных на заседании Комиссии Коми УФАС России, необходимость проведения работ по механизированной разработке грунта установлена в ходе подготовительных работ к исполнению контракта до его заключения, по результатам выезда на место производства работ.

В соответствии с письменной информацией администрации МР «Корткеросский» исх. от 02.05.2017 № 19 (вх. от 02.05.2017 № 2412), устных пояснений представителя заказчика, данных при рассмотрении жалобы, локальная смета на выполнение работ составлена на основании проектно-сметной документации; работы по механизированной разработке грунта на дату её составления не требовались, в связи с чем в локальную смету не включены.

В силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Извещением о проведении запроса котировок не предусмотрено выполнение работ по механизированной разработке грунта, следовательно, данные работы не подлежат выполнению в рамках данной закупки, что не исключает возможность их выполнения по результатам осуществления иной закупки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что действия заказчика - администрации муниципального района «Корткеросский» в части невключения в проект контракта, локальную смету, являющихся приложениями к извещению о проведении запроса котировок 0107300012117000021, работ по механизированной разработке грунта и, соответственно, требования, предъявляемого к участникам запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречат пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны