Решение №04-02/4381 Решение по жалобе ООО ЧОП «Монолит-Север» на действия МУП «У... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

04 мая 2017 года

 

 

 

 

04-02/4381

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; <…> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Монолит-Север» (далее - ООО ЧОП «Монолит-Север», заявитель) исх. от 18.04.2017 № 272/17 (вх. от 26.04.2017 № 2309) на действия Единой комиссии муниципального унитарного предприятия «Ухтаводоканал» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУП «Ухтаводоканал») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране», извещение № 0507300000217000007 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ЧОП «Монолит-Север», МУП «Ухтаводоканал», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО ЧОП «Монолит-Север» исх. от 27.04.2017 № 290/17 (вх. от 27.04.2017 № 1483, от 04.05.2017 № 2445), МУП «Ухтаводоканал» исх. от 03.05.2017 № 17-07/3158 (вх. от 03.05.2017 № 1534э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ЧОП «Монолит-Север», МУП «Ухтаводоканал», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО ЧОП «Монолит-Север» обжалуются действия Единой комиссии МУП «Ухтаводоканал» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части признания участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «Гранит-ОПБ» (далее - ООО «Гранит-ОПБ») и поданной им заявки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в нарушение требований законодательства о контрактной системе (при отсутствии у ООО «Гранит-ОПБ» лицензии на оказание услуг, являющихся объектом закупки).

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУП «Ухтаводоканал».

Объект закупки - оказание услуг по физической охране.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 915 478,04 рублей.

Источником финансирования закупки явились собственные средства МУП «Ухтаводоканал».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0507300000217000007, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.03.2017.

Приказом директора МУП «Ухтаводоканал» от 17.11.2016 № 471-А создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд МУП «Ухтаводоканал» (далее - Единая комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, вид деятельности: частная охранная деятельность».

Согласно статье 1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждены, в том числе, Положение о лицензировании частной охранной деятельности, Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него, Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников).

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона, в подпункте 1.4.1.1 пункта 1.4 раздела 2 документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены единые требования, в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено требование к участникам закупки: «наличие у Исполнителя лицензии на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг), действующей на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе (часть 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции), постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в действующей редакции)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2.2.5.2 пункта 2.2.5 раздела 2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, в том числе установленным подпунктом 1.4.1.1, пунктами 1.4.3 и 1.4.4 (при наличии таких требований) настоящего раздела, или копии этих документов».

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Заявке ООО «Гранит-ОПБ» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

По результатам анализа заявки с порядковым номером 4, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не содержит документа, подтверждающего соответствие ООО «Гранит-ОПБ» требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктом 1.4.1.1 пункта 1.4 раздела 1 части 1, пунктом 8 Информационной карты документации об электронном аукционе, предоставление которого предусмотрено подпунктом 2.2.5.2 пункта 2.2.5 раздела 2 документации об электронном аукционе, или копии этого документа (лицензии на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг), действующей на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе).

Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4 принято решение о соответствии участника закупки - ООО «Гранит-ОПБ» и поданной им заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контактной системе.

Данное решение оформлено в протоколе от 11.04.2017 № 07/02-2017 заседания Единой комиссии по подведению итогов электронного аукциона, размещенного на электронной площадке, официальном сайте 11.04.2017 за № 0507300000217000007-3.

Действие Единой комиссии в части принятия решения о признании участника закупки - ООО «Гранит-ОПБ» и поданной им заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контактной системе при непредставлении ООО «Гранит-ОПБ» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего соответствие ООО «Гранит-ОПБ» требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктом 1.4.1.1 пункта 1.4 раздела 1 части 1, пунктом 8 Информационной карты документации об электронном аукционе, предоставление которого предусмотрено подпунктом 2.2.5.2 пункта 2.2.5 раздела 2 документации об электронном аукционе, или копии этого документа (лицензии на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг), действующей на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе), противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

5. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки установлено следующее.

5.1. Извещение № 0507300000217000007 о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).

Бездействие заказчика - МУП «Ухтаводоканал» в части неуказания в извещении 0507300000217000007 о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), не соответствует пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

5.2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 2.13 документации об электронном аукционе установлен порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

По подпункту 2.13.4 пункта 2.13 документации об электронном аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе указаны в Информационной карте электронного аукциона.

Пунктом 20 Информационной карты установлена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 23.03.2017.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке (30.03.2017), дата окончания подачи запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе - 26.03.2017, дата окончания предоставления заказчиком участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе могла быть установлена 27.03.2017 либо 28.03.2017.

Действие заказчика - МУП «Ухтаводоканал» в части определения в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, не соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5.3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки при её рассмотрении иного участника закупки - ООО «ГРАНИТ-ОПБ» исх. от 12.04.2017 № 48 (вх. от 12.04.2017 № 1975), Комиссией Коми УФАС России 19.04.2017 принято решение № 04-02/3831, согласно которому:

-действие Единой комиссии в части признания вторых частей заявок участников закупки - ООО «Гранит-ОПБ», общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ДОН» на участие в электронном аукционе, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, в нарушение требований законодательства о контрактной системе (при отсутствии в составе вторых частей заявок указанных участников декларации о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; подпунктом 1.4.1.5 пункта 1.4 раздела 2 документации об электронном аукционе), признано несоответствующим части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;

-в целях устранения допущенного Единой комиссией нарушения, его существенности, Единой комиссии выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 № 0507300000217000007-1; подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2017 № 0507300000217000007-3.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать действие Единой комиссии в части принятия решения о признании участника закупки - ООО «Гранит-ОПБ» и поданной им заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закону о контактной системе при непредставлении ООО «Гранит-ОПБ» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего соответствие ООО «Гранит-ОПБ» требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктом 1.4.1.1 пункта 1.4 раздела 1 части 1, пунктом 8 Информационной карты документации об электронном аукционе, предоставление которого предусмотрено подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 документации об электронном аукционе, или копии этого документа (лицензии на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг), действующей на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе), противоречащим части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - МУП «Ухтаводоканал» в части неуказания в извещении 0507300000217000007 о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), не соответствующим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МУП «Ухтаводоканал» в части определения в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 23.03.2017 (вместо 27.03.2017 либо 28.03.2017), не соответствующим части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. С учетом стадии закупки, характера установленных нарушений, а также того, что ранее по данной закупке по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГРАНИТ-ОПБ» исх. от 12.04.2017 № 48 (вх. от 12.04.2017 № 1975), Комиссией Коми УФАС России 19.04.2017 выдано предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 № 0507300000217000007-1; подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2017 № 0507300000217000007-3, предписание не выдавать.

6. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика (членов Единой комиссии) к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны