Решение №04-02/4409 Решение по жалобе ООО «Фарм Прайд» на действия ГУ РК «Карди... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

03 мая 2017 года

 

 

 

№ 04-02/4409

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарм Прайд» (далее - ООО «Фарм Прайд», заявитель) исх. от 24.04.2017 № 24/04-01 (вх. от 25.04.2017 № 1435э) на действия заказчика - государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» (далее - ГУ РК «Кардиологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходного материала для анестезиологии-реанимации для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в 1 полугодии 2017 года», извещение № 0107200002717000275 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, <…>, представителей ГУ РК «Кардиологический диспансер» по доверенностям от 02.05.2017,

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Фарм Прайд», ГУ РК «Кардиологический диспансер», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Фарм Прайд» исх. от 28.04.2017 (вх. от 28.04.2017 № 1491э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Фарм Прайд», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Фарм Прайд» обжалуются действия заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер» при определении положений документации об электронном аукционе в части:

-установления в пункте 22 части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) в графе «единица измерения» величины - «шт» (штука), что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 554, пункту 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции №135-ФЗ от 26.07.2006 (далее - Закон о защите конкуренции);

-дополнения при внесении изменений в пункт 22 Технического задания столбца «характеристики товара, фасовка, упаковка» предложением: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара», при первоначальном указании в пункте 22 Технического задания графе «единица измерения» величина - «шт.» (штука) и в графе количество - 50, без внесения соответствующих изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика, что, по мнению заявителя, противоречит пункту 1 статьи 21, пункту 6 статьи 65 Закона о контрактной системе;

-определения содержания разъяснений от 30.30.2017, 31.03.2017, 05.04.2017, 20.04.2017 положений пункта 22 Технического задания;

-предоставления в разъяснениях положений пункта 1 Технического задания на запрос: «что представляет из себя форма «J3», ответа, что «при визуальном осмотре наконечник изогнут такими образом, что напоминает латинскую букву J или крючок. В пункте 1 и пункте 4 имеется в виду одно и то же»; тем самым, по мнению заявителя, заказчиком изменена суть положений документации об электронном аукционе, поскольку визуально форма «J3» и форма «J или крючок» отлична друг от друга;

-использования при описании требований к закупаемому товару в пункте 6 «Контур дыхательный анестезиологический», в пункте 7 «Контур дыхательный», в пункте 8 «Контур анестезиологический», в пункте 27 «Устройство соединительное угловое» Технического задания в качестве единицы измерения «Fr» (в п. 6 «угловой коннектор с капнографическим портом диаметром 22M/15Fr», в п. 7 «коннекторы со стороны аппарата и увлажнителя диаметром 22 Fr», «коннектор с портами диаметром 22M/15 Fr», «с коннекторами диаметром 22 Fr», в п. 8 «Коннекторы со стороны аппарата диаметром 22 Fr», «коннектор прямой с портами диаметром 22М/22M-19Fr», в п. 27 «с коннектором диаметром 22 Fr», что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

-определения содержания разъяснений от 04.04.2017, от 20.04.2017 положений пунктов 7, 8, 27 Технического задания по запросам относительно использования в качестве единицы измерения - «Fr», не связанных с сутью запросов;

-установления при описании объекта закупки в пункте 7 Технического задания требования «Контур дыхательный универсальный для соединения пациента с наркозно-дыхательными аппаратами и аппаратами искуственной вентиляции легких для активного увлажнения», что, по согласно доводов заявителя, не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

-установления в пункте 11 Технического задания требования к закупаемому товару - удлинительной линии: «длина линии в диапазоне от 150 см до 300 см - по заявке заказчика. Диаметр линии наружный 2,7 мм; внутренний 1,5 мм. Объем* заполнения линии не более 2,6 мл» при том, что, согласно доводов заявителя, «при увеличении длины цилиндра в 2 раза при прочих равных его внутренний объем (объем заполнения, согласно аукционной документации) увеличится в 2 раза, т.е. удлинительная линия длиной 300 см с внутренним диаметром 1,5 мм имеет объем заполнения равный 5,2 мл.», а требованиями аукционной документации установлено: объем* заполнения линии не более 2,6 мл.;

-определения содержания разъяснений пункта 11 Технического задания: «Объем заполнения линии длиной 150 см, как верно представлено в запросе составляет 2,6 мл. Объем заполнения линий иной длины будет другим. Таким образом, нет препятствий для того, чтобы добросовестным участникам принимать участие в закупке и предоставлять полную информацию о продукции, которая предполагается к поставке и предлагается участником», при этом заявитель указывает, что если участник закупки в составе первой части по указанному аукциону в соответствии с разъяснением Заказчика укажет объем заполнения при длине линии 300 см равный 5,2 мл, то это будет противоречить требованию «Объем* заполнения линии не более 2,6 мл», и будет являться основанием для признания заявки участника несоответствующей требованиям аукционной документации;

-установления в пункте 15 Технического задания требования: «Общий срок* годности не менее 3 лет», при установлении в пункте 32 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе требования: «Остаточный срок годности товара должен составлять не менее 18 месяцев от общего срока», в пункте 3.5 проекта контракта, являющегося частью V документации об электронном аукционе требования: «Остаточный срок годности товара должен составлять не менее 18 месяцев от общего срока, установленного производителем на момент поставки», что, по мнению заявителя не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

-определения содержания разъяснений положений пункта 15 «Набор для внутриаортальной баллонной контрпульсации» Технического задания от 30.03.2017, от 04.04.2017 на запрос участника о предоставлении конкретных марок и моделей имеющегося на балансе оборудования: «Производители наборов обеспечивают совместимость со всеми имеющимися в мировой практике аппаратами, комплектуя наборы адаптерами», «расходые материалы для выполнения внутриаортальной контрпульсации, запрошенные Заказчиком, имеют универсальный характер и не зависят от модели аппарата, т.к. содержат кабели - адаптеры, обеспечивающие технологическую совместимость», при отсутствии указанного требования в пункте 15 Технического задания.

Заявитель указывает, что предоставляя такие разъяснения, заказчик нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как ограничивает права участника закупки предложить к поставке оригинальные расходные материалы, выпускаемые производителем оборудования, так как производитель оригинальных расходных материалов к оборудованию не снабжает их переходниками, обеспечивающими технологическую совместимость с аппаратами сторонних производителей.

В ходатайствах к жалобе исх. от 28.04.2017 (вх. от 28.04.2017 №№ 1492э, 1502э) заявитель приводит аргументы в подтверждение доводов, обозначенных в жалобе, а также просит провести внеплановую проверку относительно содержания первых частей заявок всех участников закупки на предмет предоставления недостоверных сведений приведенных в требованиях аукционной документации, относительно действий заказчика и уполномоченного органа на предмет нарушения действующего законодательства в сфере закупок.

ГУ РК «Кардиологический диспансер», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 02.05.2017 № 01-06/526 (вх. от 02.05.2017 № 2407), исх. от 02.05.2017 № 20-17/2098 (вх. от 02.05.2017 № 2411) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ РК «Кардиологический диспансер», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «Кардиологический диспансер», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка расходного материала для анестезиологии-реанимации для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в 1 полугодии 2017 года».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 477 966,77 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000275, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) в редакции № 1 - 24.03 .2017, в редакции № 2 - 06.04.2017.

Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 23.03.2017 № 337-З создана аукционная комиссия для определения поставщика для поставки расходного материала для анестезиологии-реанимации для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в 1 полугодии 2017 года (далее - аукционная комиссия).

5. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

5.1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системы планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В силу частей 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.

По пункту 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе, таблицу, содержащую, в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: описание объекта закупки, которое может включать, в том числе, его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Федерального закона; количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

В соответствии с частями 3- 5 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии со сведениями плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» на 2017 год (далее - план - график) в рамках закупки по пункту 22 Технического задания запланировано приобретение товара - системы с силиконовой вставкой, единица измерения - шт., количество - 50, средняя цена за единицу товара - 20, 53767 тыс. руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона к поставке требуется, наряду с прочим, товар - система с силиконовой вставкой, ед. изм. - шт.; количество - 50; цена за ед. изм. - 20 537, 67 рублей.

Пункт 22 Технического задания в редакции от 24.03.2017 содержит, наряду с прочим, наименование закупаемого товара «система с силиконовой вставкой», единица измерения - шт., количество - 50.

Как следует из материалов жалобы, заказчиком - ГУ РК «Кардиологический диспансер» в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 05.04.2017 принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в части дополнения столбца «характеристики товара, фасовка, упаковка» пункта 22 Технического задания предложением: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара».

На основании принятого заказчиком решения, уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 06.04.2017 на официальном сайте размещены соответствующие изменения в извещение, документацию об электронном аукционе.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что установление в пункте 22 Технического задания в графе «единица измерения» величины - «шт.» (штука) не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Достаточных доказательств того, что установление указанной оспариваемой характеристики к товару - системы с силиконовой вставкой, влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Закупка товара - системы с силиконовой вставкой, обозначенной в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 22 Технического задания, предусмотрена планом-графиком.

Вместе с тем, информация относительно сведений о товаре - системы с силиконовой вставкой: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара», решение о внесении которой в документацию об электронном аукционе принято заказчиком 05.04.2017, в плане-графике отсутствует.

Действие заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер» в части осуществления закупки товара - системы с силиконовой вставкой в соответствии с его описанием, определенным в пункте 22 Технического задания в редакции № 2, при отсутствии в плане-графике в описании указанного объекта закупки сведений о товаре: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара», не соответствует части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Доводы представителей заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер», данных при рассмотрении жалобы о том, что из совокупных сведений о товаре - системы с силиконовой вставкой (характеристик, цены), определенных в плане-графике усматривается, что под одной штукой товара подразумевается 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара, не может быть принят во внимание, поскольку из дословного содержания плана-графика следует, что к поставке требуется 50 штук товара, вместе с тем, из пункта 22 Технического задания в редакции № 2 следует, не оспорено заказчиком, что к поставке фактически требуется 5 000 штук систем с силиконовой вставкой.

Как следует из материалов жалобы, 29.03.2017 в адрес заказчика поступил запрос № 75541 разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе касающийся пункта 22 Технического задания: «По п. 22 «Система с силиконовой вставкой» Заказчик в обосновании НМЦ указывает стоимость за 1 шт. 20 537,67 руб. Просим Заказчика уточнить, является ли указанная сумма технической ошибкой?»

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 30.03.2017 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика по запросу от 29.03.2017 № 75541, в части пункта 22 Технического задания: «По п. 22 «Система с силиконовой вставкой» Заказчик в обосновании НМЦ указывает стоимость за 1 шт. 20 537,67 руб. - под ед. измерения «шт.» подразумевается стандартная общепринятая упаковка количеством 100 единиц (систем с силиконовой вставкой), используемая всеми производителями данного вида товара».

В адрес заказчика 30.03.2017 поступил запрос № 756045 разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе, касающийся пункта 22 Технического задания: «Просим уточнить единицу измерения по данной позиции, так как считаем, что при анализе ценовых предложений для формирования части IV. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» данной аукционной документации по позиции 22 была допущена ошибка в графе «Единица измерения»; в указанных разъяснениях заявитель указывал на необходимость замены единицы измерения с «шт.» на «упаковку», с обязательным указанием «количество в упаковке должно быть не менее 100 шт.».

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 31.03.2017 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика по запросу от 30.03.2017 № 756045, в части пункта 22 Технического задания: «Статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 в описании объекта закупки не предусмотрено обоснование потребностей заказчика. Объект закупки описан в соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. По п.22 «Система с силиконовой вставкой» Заказчик в обосновании НМЦ указывает стоимость за 1 шт. 20 537,67 руб. - под ед. измерения «шт.» подразумевается стандартная общепринятая упаковка количеством 100 единиц (систем с силиконовой вставкой), используемая всеми производителями данного вида товара».

В адрес заказчика 04.04.2017 поступил запрос № 759744 разъяснений положений документации об электронном аукционе, касающийся пункта 22 Технического задания, в том числе с указанием необходимости отмены закупки, внесением изменений относительно единицы измерения в план-график, повторном размещении закупки.

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 05.04.2017 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика: «В п. 22 «Система с силиконовой вставкой», в раздел III. Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) будут внесены изменения».

В адрес заказчика 18.04.2017 поступил запрос № 767910 разъяснений положений документации об электронном аукционе, касающийся пункта 22 Технического задания, в том числе с указанием о необходимости отмены закупки, внесением изменений относительно единицы измерения в план-график, повторном размещении закупки.

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 20.04.2017 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика по запросу от 18.04.2017 № 767910, относительно пункта 22 Технического задания: «В п. 22 «Система с силиконовой вставкой», в раздел III. Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) будут внесены изменения».

Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте в законодательно установленный срок; с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, вышеуказанные разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.

Закон о контрактной системе не содержит требований к наполняемости разъяснений положений документации об электронном аукционе.

С учетом изложенных обстоятельств, доводы заявителя о нарушении заказчиком - ГУ РК «Кардиологический диспансер» Закона о контрактной системе при определении содержания разъяснений от 30.30.2017, 31.03.2017, 05.04.2017, 20.04.2017 положений пункта 22 Технического задания, не находят своего подтверждения.

5.2. Пункт 1 Технического задания содержит, наряду с прочим, характеристики требуемого к поставке товара - интродьюсерного набора, в том числе наличие в его составе «наконечника гибкого формы J3».

Пункт 4 Технического задания содержит, наряду с прочим, характеристики требуемого к поставке товара - набора для катетеризации центральных вен, в том числе наличие в его составе «проводника металлического гибкого с маркировкой по длине, с J-образным кончиком».

В адрес заказчика 03.04.2017 поступил запрос № 758183 разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе, касающийся пункта 1 Технического задания: «Пункт 1 содержит требование «наконечник гибкий формы J3». Просим разъяснить, что именно хотел сказать Заказчик, устанавливая данное требование? Каким образом должен выглядеть наконечник или какими функциями обладать, чтобы соответствовать требованию «формы J3»? Некоторые западные производители делают проводники в форме «свиного хвостика» Pig tail, который отдаленно напоминает латинскую букву J или крючок, но требование Заказчика указанно как «J3». Изучив историю закупок Заказчика данное требование возникает у Заказчика не впервые, но на запросы, публикуемые на площадке, Заказчик либо предоставляет пространные немотивированные попытки разъяснения не приводя ни единого довода, либо и вовсе игнорирует запросы по данной характеристике. Убедительно просим Вас предоставить развернутый и мотивированный ответ на указанный пункт запроса со ссылкой на литературу, нормативные акты и производственные стандарты, в которых поименовано понятие «форма J3», либо прекратить нарушения действующего законодательства путем внесения изменений в требование аукционной документации с формулировкой «изогнутой формы» или по аналогии с требованием из позиции 4 «с J-образным кончиком».

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 04.04.2017 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика: «При визуальном осмотре наконечник изогнут таким образом, что напоминает латинскую букву J или крючок. В п. 1 и п. 4 имеется в виду одно и то же».

Согласно устным доводам представителей заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер», данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании требований к закупаемому товару - интродьюсерному набору, заказчик исходил из собственных потребностей.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Достаточных доказательств того, что установление указанной оспариваемой характеристики влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что установление в пункте 1 Технического задания требования «наконечник гибкий формы J3» не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно устным доводам представителей заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер», данным в ходе рассмотрения жалобы, разъяснения заказчика в части аналогичности требований в пункте 1 и пункте 4 Технического задания касаются формы «J».

Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте в законодательно установленный срок; с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Закон о контрактной системе не содержит требований к наполняемости разъяснений положений документации об электронном аукционе.

С учетом изложенных обстоятельств, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные доказательства для констатации факта нарушения заказчиком части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, того, что разъяснения положений документации об электронном аукционе по пункту 1 Технического задания изменяют ее суть.

5.3. Пункт 6 содержит характеристики требуемого к поставке товара - контура дыхательного анестезиологического, в том числе требование «угловой коннектор с капнографическим портом диаметром 22M/15Fr».

Пункт 7 содержит характеристики требуемого к поставке товара - контура дыхательного, в том числе требование «коннекторы со стороны аппарата и увлажнителя диаметром 22 Fr», «коннектор с портами диаметром 22M/15 Fr».

Пункт 8 содержит характеристики требуемого к поставке товара - контура анестезиологического, в том числе требование «коннекторы со стороны аппарата диаметром 22 Fr», «коннектор прямой с портами диаметром 22М/22M-19Fr».

Пункт 27 содержит характеристики требуемого к поставке товара - устройству соединительному угловому, в том числе требование «с коннектором диаметром 22 Fr».

Согласно доводов жалобы, единица измерения Fr (French) - является единицей измерений французской шкалы диаметра катетеров, а объектом закупки по указанным пунктам являются контуры и коннектор для дыхательной терапии и анестезиологии, а не катетер. Таким образом, по мнению заявителя, заказчик использовал не стандартные условные обозначения и терминологию в отношении данных объектов закупки.

Согласно устным доводам представителей заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер», данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании оспариваемых требований, заказчик исходил из собственных потребностей.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Согласно сведениям свободной энциклопедии «Википедия» французская шкала диаметров катетеров (часто сокращаются как Fr или F) обычно используется для измерения наружного диаметра цилиндрических медицинских инструментов, включая катетеры.

Достаточных доказательств того, что установление при описании требований к закупаемому товару в пунктах 6, 7, 8, 27 Технического задания в качестве единицы измерения «Fr», влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что использование при описании требований к закупаемому товару в пунктах 6, 7, 8, 27 Технического задания в качестве единицы измерения «Fr», не соответствует требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В адрес заказчика 03.04.2017 поступили запросы № 758183, 758767, 18.04.2017 - запрос № 768388 разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе, касающиеся использования при описании требований к закупаемому товару в пунктах 6, 7, 8, 27 Технического задания в качестве единицы измерения «Fr».

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 04.04.2017 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика, в том числе касающиеся использования при описании требований к закупаемому товару в пунктах 6, 7, 8, 27 Технического задания в качестве единицы измерения «Fr»: «Заказчик использует в описании требований для медицинских изделий понятные для участников процедуры единицы измерения. В соответствие с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик должен определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности. Применение при формировании требований к медицинским изделиям общепринятых систем измерения не влечет за собой ограничение числа участников закупки.

Единицы измерения диаметра не влияют на величину просвета (диаметра) дыхательного контура и, как следствие, не ограничивают число участников закупки.

Оценивая требования заказчика к поставляемому товару, следует иметь в виду, что цель заказа обусловлена интересами конечных потребителей, нуждающихся в товарах профессионального (медицинского) потребления - пациентов.

В соответствии с действующим законодательством в сфере закупок участниками закупок могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели, имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Исходя из ч. 1 ст. 33 Федерального закона, следует, что заказчик должен определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Прописанные требования в техническом задании документации, не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

Следует отметить, что документация не ориентирована на производителей, или их представителей. Документация ориентирована на неограниченный круг участников закупки, поэтому в полном объеме соответствует требованиям положений ст. 8 Закона о контрактной системе и ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 20.04.2017 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика, в том числе касающиеся использования при описании требований к закупаемому товару в пунктах 6, 7, 8, 27 Технического задания в качестве единицы измерения «Fr», из содержания которых следует, наряду с прочим, что «раздел аукционной документации «Техническое задание» разрабатывался в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит требуемые технические характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика; поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья как пациентов, так и медицинского персонала, а также привести к срыву лечебного процесса; перед подготовкой аукционной документации нами был осуществлен запрос коммерческих предложений на поставку, указанной в аукционной документации и получены коммерческие предложения на поставку данной позиции, как минимум, от 3 поставщиков, что также свидетельствует о коммерческой доступности данной продукции и отсутствии факта ограничения конкуренции при подготовке данного аукциона».

Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте в законодательно установленный срок; с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Закон о контрактной системе не содержит требований к наполняемости разъяснений положений документации об электронном аукционе.

С учетом изложенных обстоятельств, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные доказательства для констатации факта нарушения заказчиком частей 3- 5 статьи 65 Закона о контрактной системе при разъяснении пунктов 6, 7, 8, 27 Технического задания.

5.4. Пункт 7 Технического задания содержит, наряду с прочим, описание требуемого к поставке товара - контура дыхательного, в то числе требование: «контур дыхательный универсальный для соединения пациента с наркозно-дыхательными аппаратами и аппаратами искуственной вентиляции легких для активного увлажнения».

Согласно доводам заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер», приведенным в письме исх. от 02.05.2017 № 01-06/525 (вх. от 02.05.2017 № 2407), озвученных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании оспариваемого требования, заказчик исходил того, что возможность увлажнения реализуется через встроенный в контур увлажнитель.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что включение в описание объекта закупки - контура дыхательного, требования: «контур дыхательный универсальный для соединения пациента с наркозно-дыхательными аппаратами и аппаратами искуственной вентиляции легких для активного увлажнения», не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Достаточных доказательств того, что на рынке поставки не существует требуемого к поставке товара - контура дыхательного, соответствующего, в том числе требованию: «контур дыхательный универсальный для соединения пациента с наркозно-дыхательными аппаратами и аппаратами искуственной вентиляции легких для активного увлажнения», а также доказательств того, что установление оспариваемого требования влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

5.5. В пункте 11 Технического задания определены требования к закупаемому товару - удлинительной линии, в том числе требование: «длина линии в диапазоне от 150 см до 300 см - по заявке заказчика. Диаметр линии наружный 2,7 мм; внутренний 1,5 мм. Объем* заполнения линии не более 2,6 мл».

Согласно доводов заявителя, обозначенных в жалобе, «при увеличении длины цилиндра в 2 раза при прочих равных его внутренний объем (объем заполнения, согласно аукционной документации) увеличится в 2 раза, т.е. удлинительная линия длиной 300 см с внутренним диаметром 1,5 мм имеет объем заполнения равный 5,2 мл, а требованиями аукционной документации установлено: объем* заполнения линии не более 2,6 мл.

В адрес заказчика 03.04.2017 поступили запросы № 758183, 758767 разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе, касающиеся оспариваемого требования пункта 11 Технического задания.

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 04.04.2017 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика: «Исходя из ч. 1 ст. 33 Федерального закона, следует, что заказчик должен определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Объем заполнения линии длиной 150 см, как верно представлено в запросе, составляет 2,6 мл. Объем заполнения линий иной длины будет другим. Таким образом, нет препятствий для того, чтобы добросовестным участникам принимать участие в закупке и предоставлять полную информацию о продукции, которая предполагается к поставке и предлагается участником».

Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте в законодательно установленный срок; с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Закон о контрактной системе не содержит требований к наполняемости разъяснений положений документации об электронном аукционе.

С учетом изложенных обстоятельств, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные доказательства для констатации факта нарушения заказчиком частей 3- 5 статьи 65 Закона о контрактной системе при разъяснении положений пункта 11 Технического задания.

Из материалов жалобы следует, не оспорено представителями заказчика в ходе её рассмотрения, что объем заполнения линии длиной 150 см составляет 2,6 мл. Объем заполнения линий иной длины будет другим.

Согласно устных доводов представителя заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, основным требованием в данном случае является требование к объему заполнения линии - не более 2,6 мл.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в т.ч. фасовка, упаковка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Пункт 29 Информационной карты, Техническое задание содержит Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее», «или» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «диапазон», «более», символа «/», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

Значение показателя «длина линии в диапазоне от 150 см до 300 см» специальным знаком (*) не помечено, соответственно, изменению не подлежит и должно быть указано в соответствии с описанием объекта закупки.

Вместе с тем, значение показателя «объем заполнения линии не более 2,6 мл» специальным знаком (*) помечено, следовательно, по данному показателю участники закупки указывают одно конкретное значение, при этом словосочетание «не более» должно быть исключено.

Согласно устным доводам представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании оспариваемых требований, заказчик исходил из собственных потребностей.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что определение в пункте 11 Технического задания требования к закупаемому товару - удлинительной линии: «длина линии в диапазоне от 150 см до 300 см - по заявке заказчика. Диаметр линии наружный 2,7 мм; внутренний 1,5 мм. Объем* заполнения линии не более 2,6 мл» не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и дает возможность участникам закупки указания в первой части заявки по пункту 11 Технического задания объема заполнения при длине линии 300 см - 5,2 мл.

5.6. Пункт 15 Технического задания содержит требования к закупаемому товару - набору для внутриаортальной баллонной контрпульсации, в том числе требование: «Общий срок* годности не менее 3 лет».

В пункте 32 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: «Остаточный срок годности Товара должен составлять не менее 18 месяцев от общего срока, установленного производителем на момент поставки. В исключительных случаях (приостановление производства товара и/или прекращение производства товара, подтвержденное официальным письмом производителя товара, предоставленное Поставщиком Заказчику, а также в случае предложения Поставщика снизить цену на товар с меньшим сроком годности) при наличии потребности у Заказчика в Товаре с меньшим сроком годности Поставщик вправе поставить Товар с меньшим сроком годности. Согласие на меньший срок годности отражается в заявке Заказчика».

В пункте 3.5 проекта контракта, являющегося частью V документации об электронном аукционе, определено требование: «Остаточный срок годности Товара должен составлять не менее 18 месяцев от общего срока, установленного производителем на момент поставки. В исключительных случаях (приостановление производства товара и/или прекращение производства товара, подтвержденное официальным письмом производителя товара, предоставленное Поставщиком Заказчику, а также в случае предложения Поставщика снизить цену на товар с меньшим сроком годности) при наличии потребности у Заказчика в Товаре с меньшим сроком годности Поставщик вправе поставить Товар с меньшим сроком годности. Согласие на меньший срок годности отражается в заявке Заказчика».

Согласно письменным пояснениям заказчика исх. от 02.05.2017 № 01-06/525 (вх. от 02.05.2017 №2407), а также устным доводам представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании оспариваемых требований, заказчик исходил из собственных потребностей.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых требований к сроку годности товара, определенному в пункт 15 Технического задания, влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что оспариваемые требования пункта 15 Технического задания противоречат статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

5.6. В адрес заказчика 29.03.2017 поступил запрос № 75541 разъяснения положений документации об электронном аукционе, в том числе, касающейся требования пункта 15 Технического задания: «В документации об электронном аукционе (ЭА-280) по определению поставщика для поставки расходного материала для анестезиологии-реанимации для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в 1 полугодии 2017 года по п. 15 «Набор для внутриаортальной баллонной контрпульсации» в части III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) заказчик в описании набора не указывает одну из важнейших характеристик набора, а именно, с каким конкретно аппаратом внутриаортальной контрпульсации предполагается использование запрашиваемого набора. Просим Заказчика указать марку и модель используемого аппарата, для которого закупаются указанные наборы, т.к. само оборудование является высокоточным и высокотехнологичным, и принципиально встаёт вопрос о подборе подходящего набора».

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 30.03.2017 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика: «по п.15 «Набор для внутриаортальной баллонной контрпульсации», в части III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) - производители наборов обеспечивают совместимость со всеми имеющимися в мировой практике аппаратами, комплектуя наборы адаптерами».

В адрес заказчика 03.04.2017 поступил запрос № 758767 разъяснения положений документации об электронном аукционе, в том числе, касающейся требования пункта 15 Технического задания: «На балансе Заказчика находятся 2 аппарата для проведения процедуры внутриаортальной баллонной контрпульсации. Просим уточнить наименование марки и модели техники находящейся на балансе Заказчика с тем, чтобы обеспечить соответствие поставляемой продукции, так как требованиями технического задания п. 15 требования к совместимости с конкретным оборудованием Заказчиком не установлено».

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 04.04.2017 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика: «Расходые материалы для выполнения внутриаортальной контрпульсации, запрошенные Заказчиком, имеют универсальный характер и не зависят от модели аппарата, т.к. содержат кабели - адаптеры, обеспечивающие технологическую совместимость».

Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте в законодательно установленный срок; с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Закон о контрактной системе не содержит требований к наполняемости разъяснений положений документации об электронном аукционе.

С учетом изложенных обстоятельств, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные доказательства для констатации факта нарушения заказчиком частей 3- 5 статьи 65 Закона о контрактной системе при разъяснении положений пункта 15 Технического задания.

В жалобе заявитель указывает, что предоставляя вышеуказанные разъяснения, касающиеся пункта 15 Технического задания, заказчик нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе, так как ограничивает права участника закупки предложить к поставке оригинальные расходные материалы, выпускаемые производителем оборудования, так как производитель оригинальных расходных материалов к оборудованию не снабжает их переходниками, обеспечивающими технологическую совместимость с аппаратами сторонних производителей.

Указанный довод признается несостоятельным, поскольку в пункте 15 Технического задания при описании объекта закупки заказчиком требование о наличии в наборе для внутриаортальной баллонной контрпульсации переходников, обеспечивающих технологическую совместимость с аппаратами сторонних производителей, не установлено.

5.7. Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованными по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, «основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах».

Согласно протоколу от 28.04.2017 № 0107200002717000275-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке поданы заявки от 4 участников, по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника допущены к участию в электронном аукционе.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

5.8. В ходатайствех к жалобе исх. от 28.04.2017 (вх. от 28.04.2017 № 1502э) заявитель просит провести внеплановую проверку относительно содержания первых частей заявок всех участников закупки на предмет предоставления недостоверных сведений приведенных в требованиях аукционной документации, относительно действий заказчика и уполномоченного органа на предмет нарушения действующего законодательства в сфере закупок.

Исходя из имеющихся в материалах жалобы документов, в том числе сведений первых частей заявок на участие в электронном аукционе, констатировать факт предоставления участниками закупки недостоверных сведений относительно требований документации, не представляется возможным.

При осуществлении внеплановой проверки закупки в части доводов о возможных нарушениях аукционной комиссией Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принятии по результатам рассмотрения первых частей заявок решения, оформленного протоколом от 28.04.2017 № 0107200002717000275-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке, нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части доводов об осуществлении закупки товара - системы с силиконовой вставкой в соответствии с его описанием, определенным в пункте 22 Технического задания в редакции № 2, при отсутствии в плане-графике в описании указанного объекта закупки сведений о товаре: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара» - обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Признать действие заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер» в части осуществления закупки товара - системы с силиконовой вставкой в соответствии с его описанием, определенным в пункте 22 Технического задания в редакции № 2, при отсутствии в плане-графике в описании указанного объекта закупки сведений о товаре: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара», противоречащим части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.

3. С учетом того, что на дату рассмотрения жалобы в Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что выявленное нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по установленному нарушению Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны