Решение №04-02/4431 Решение по жалобе ООО «Архземкадастр» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

23 мая 2012 года

 

 

 

№04-02/4431

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Архземкадастр» (далее - ООО «Архземкадастр») от 15.05.2012 (вх. № 2745 от 21.05.2012) на действия заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по созданию опорной межевой сети  на территориях населенных пунктов муниципального образования муниципального района «Койгородский»: пст. Гуж, пст. Койдин, пст. Ком, пст. Кузьель, пст. Нижний Турунъю, пст. Нючпас, пст. Седтыдор, с. Ужга» (далее - размещаемый заказ, открытый конкурс)

при участии:

<…>

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Архземкадастр» от 15.05.2012 (вх. № 27455 от 21.05.2012).

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 17.05.2012 № 04-02/4119 ООО «Архземкадастр».

В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы от ООО «Архземкадастр» не поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «Архземкадастр» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Архземкадастр» в жалобе указано, что в конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе  копии действующей лицензии на геодезическую деятельность, включающей следующие виды работ: создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии и государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, или копию действующей лицензии, позволяющей выполнять следующие виды работ: создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии и государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) опорная межевая сеть относится к геодезическим сетям специального назначения.

Со вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) отменено лицензирование геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначение.

В силу п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании  лицензия требуется для выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Работы, на выполнение которых предполагается, не являются работами федерального назначения.

                Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды  Республики Коми нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в отзыве на жалобу № 05-03-13/2623 от 21.05.2012 (вх. № 2769 от 22.05.2012) заявлены возражения относительно доводов, указанных в жалобе.

Указано, что согласно п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании  лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

В силу ст. 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее - Закон о геодезии и картографии) геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о государственном кадастре недвижимости геодезической основой государственного кадастра недвижимости (далее - геодезическая основа кадастра) являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке геодезические сети специального назначения (далее - опорные межевые сети).

Согласно ч. 3 ст. 6 Закона о государственном кадастре недвижимости геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Законом геодезии и картографии. При этом соответствующие сведения о геодезической и картографической основах кадастра, полученные в результате выполнения работ по созданию новых или по обновлению существующих геодезической и картографической основ кадастра, в том числе по созданию новых или по восстановлению утраченных пунктов опорных межевых сетей, вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании подготовленных в результате выполнения указанных работ документов.

В силу ст. 24 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376, государственную услугу «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, предоставляет федеральный орган исполнительной власти - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и его территориальные органы (управления Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации и их территориальные отделы.

Согласно позиции Управления Росреестра по Республике Коми, работы, на выполнение которых предполагается, являются работами межотраслевого назначения, результаты которых будут использованы не только для систематизации  сведений об учтенных объектах недвижимого имущества, но и при создании государственных топографических карт и планов, предназначенных для решения  общегосударственных и иных задач, а также для  выполнения землеустроительных работ  в отношении объектов землеустройства.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу № 20-20/2544 от 22.05.2012 (вх. № 2781 от 22.05.2012) заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе.

Указано, что в силу п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании  лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закон о геодезии и картографии к геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач.

Согласно  п. 3 ст. 6 Закона о государственном кадастре недвижимости  геодезическая и картографическая основы кадастра  создаются и обновляются  в соответствии с Законом о геодезии и картографии.

Работы по созданию опорной межевой сети  на территориях населенных пунктов муниципального образования муниципального района «Койгородский» являются работами межотраслевого назначения, результаты которых используются, в том числе при создании государственных топографических карт и планов, предназначенных для решения общегосударственных и иных задач, а также для выполнения землеустроительных работ  в отношении объектов землеустройства, при этом соответствующие сведения о геодезической и топографической основах  кадастра, полученные в результате выполнения работ, предусмотренных заказом, вносятся в государственный кадастр недвижимости. Работы реализуются в рамках республиканской целевой программы «Участие в создании системы кадастра недвижимости», которая является частью федеральной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости».

Представителями Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды  Республики Коми  на заседании Комиссии Коми УФАС России поддержаны возражения относительно доводов, указанных в жалобе.

Представителем Министерства финансов Республики Коми  на заседании Комиссии Коми УФАС России поддержаны возражения относительно доводов, названных в жалобе.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком явилось Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

Уполномоченным органом явилась Министерство финансов Республики Коми.

Предметом открытого конкурса явилось право заключения договора на выполнение работ по созданию опорной межевой сети на территориях населенных пунктов муниципального образования муниципального района «Койгородский».

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 1 624 800 (один миллион шестьсот двадцать четыре тысячи восемьсот) рублей.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе:  21.05.2012.

Дата окончания рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: 31.05.2012.

Дата подведения итогов открытого конкурса: 18.04.2012.

Документация об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по созданию опорной межевой сети на территориях населенных пунктов муниципального образования муниципального района «Койгородский»: пст. Гуж, пст. Койдин, пст. Ком, пст. Кузьель, пст. Нижний Турунъю, пст.Нючпас, пст. Седтыдор, с. Ужга (далее - документация об открытом конкурсе) утверждена Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107200002712000443, документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.04.2012.

Приказом Министерства финансов Республики Коми № 494-3 от 17.04.2012 создана конкурсная комиссия для размещения республиканского заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию опорной межевой сети на территориях населенных пунктов муниципального образования муниципального района «Койгородский».

3.2. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

 Конкурс может быть открытым или закрытым.

 3.2.1. Ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к таким требованиям отнесено  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

П.п. б)  п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Согласно ст. 1 Закона о геодезии и картографии деятельность в области геодезии и картографии (геодезическая и картографическая деятельность) - научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области геодезии и картографии; геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

В силу ст. 12 Закона о геодезии и картографии геодезическая и картографическая деятельность подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании  лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о геодезии и картографии к геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее - Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) и Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)», включенных в состав лицензируемого вида деятельности (далее - Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, Перечень).

Согласно п.п. 1-13 Перечня к геодезическим и картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)», включенных в состав лицензируемого вида деятельности, отнесены:

определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;

создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

Согласно  п.п. 1.1 Основных положений об опорной межевой сети, утвержденных Приказом  Федеральной службы земельного кадастра России от 15.04.2002 № П/261 (далее - Основные положения об опорной межевой сети) опорная межевая сеть  является геодезической сетью специального назначения, создаваемой для координатного  обеспечения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и других мероприятий по управлению земельным фондом России.

В силу п.п. 1.5 Основных положений об опорной межевой сети опорная межевая сеть предназначена:

для  установления координатной основы на территориях кадастровых округов, районов, кварталов;

ведения государственного реестра земель кадастрового округа, района, квартала и дежурных кадастровых карт (планов);

проведения работ по государственному земельному кадастру, землеустройству, межеванию земельных участков, мониторингу земель и координатного обеспечения иных государственных кадастров;

государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель;

проектирования и организации выполнения природоохранных, почвозащитных и восстановительных мероприятий, а также мероприятий по сохранению  природных ландшафтов и особо ценных земель;

установления границ земель, особо подверженных геологическим и техногенным  воздействиям;

информационного обеспечения государственного земельного кадастра данными о количественных и качественных характеристиках и местоположении земель для установления их цены, платы за пользование, экономического стимулирования  и рационального землепользования;

инвентаризации земель различного целевого назначения;

решения других задач государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства.

В соответствии с п. 3 Положения о создании  геодезических сетей специального назначения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 433 «Об утверждении Положения о создании геодезических сетей специального назначения» (далее - Положение о создании  геодезических сетей специального назначения) создание опорных межевых сетей  включает в себя составление  технического проекта  создания опорных межевых сетей, а также выполнение работ  по созданию опорных межевых сетей.

Согласно п. 16 Положения о создании  геодезических сетей специального назначения результатами работ  по созданию опорной межевой сети являются созданные пункты опорной межевой сети, технический отчет о выполненных работах, а также каталог координат и высот пунктов опорной межевой сети.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона о государственном кадастре недвижимости государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560 «Об утверждении Подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» утверждена Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» (далее - Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)», Подпрограмма).

            Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

К основным целям Подпрограммы отнесено, в том числе создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения.

К основным задачам Подпрограммы отнесены:

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.

            Реализация Подпрограммы рассчитана на 2006 - 2011 годы и предполагает 3 этапа.

На третьем этапе (2010 - 2012 годы) планируются:

завершение формирования цифровой картографической основы и опорной межевой сети, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;

формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей (сотрудников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан) в соответствии с их правами и полномочиями;

К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

Реализация Подпрограммы осуществляется по шести направлениям.

Третье направление предполагает создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;

снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;

сгущение опорной межевой сети;

использование технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;

создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации, обеспечение регламентированного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости.

            Подпрограммой предусмотрено участие субъектов Российской Федерации в ее реализации.

            Постановлением Правительства Республики Коми  от 30.09.2011 №  422 «О долгосрочной  республиканской целевой программе «Участие  в создании  системы кадастра недвижимости (2012-2014 годы)» утверждена Долгосрочная  республиканская целевая программа «Участие в создании системы кадастра недвижимости (2012-2014 годы)» (далее - Программа).

            Реализация мероприятий Программы направлена на информационное наполнение системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости в целях эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иными объектами недвижимости, создания условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество и формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.

Целью Программы является информационное наполнение и актуализация государственного кадастра недвижимости.

Для достижения цели Программы необходимо, в том числе создание планово-картографической основы для единого учета земельных участков.

Программой определены мероприятия по созданию планово-картографической основы для единого учета земельных участков:

создание опорной межевой сети  на территориях населенных пунктов муниципальных районов «Койгородский», «Прилузский», «Сысольский», «Сыктывдинский», «Усть-Вымский»;

проведение топографических работ, работ по инвентаризации  земель и созданию цифровых карт  на территориях г. Печоры, с. Петрунь, д. Роговая, с. Ижма.

            Реализация задач Программы поручена Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

3.2.2. В п.п. а), п.п. б)  п. 4 разд. 2.2. конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии действующей лицензии на геодезическую деятельность, включающей следующие виды работ: создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии и государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, или копию действующей лицензии, позволяющей выполнять следующие виды работ: создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии и государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач.

Опорные межевые сети согласно пункту 1.1 Основных положений об опорной межевой сети, Положению о создании  геодезических сетей специального назначения являются  геодезическими сетями специального назначения.

Создание геодезических сетей на основании п. 2 ст. 3 Закона о геодезии и картографии, п. 16 Положения о создании геодезических сетей специального назначения является геодезическими работами.

Государственный кадастр недвижимости в силу ч. 2 ст. 1 Закона о государственном кадастре недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Одной из задач Подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» является создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости.

В ходе реализации Подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» предусмотрено создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, сгущение опорной межевой сети.

Задачи, мероприятия Подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» имеют федеральное назначение.

Долгосрочная  республиканская целевая программа «Участие в создании системы кадастра недвижимости (2012-2014 годы)» принята в соответствии с Подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)».

Задачей Долгосрочной  республиканской целевой программы «Участие в создании системы кадастра недвижимости (2012-2014 годы)» является информационное наполнение системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

В ходе реализации Долгосрочной  республиканской целевой программы «Участие в создании системы кадастра недвижимости (2012-2014 годы)» предусмотрено создание опорной межевой сети.

Задачи, мероприятия Долгосрочной  республиканской целевой программы «Участие в создании системы кадастра недвижимости (2012-2014 годы)» имеют и федеральное назначение вследствие принятия Долгосрочной  республиканской целевой программы «Участие в создании системы кадастра недвижимости (2012-2014 годы)» в соответствии с Подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программой «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)».

Следовательно, создание геодезических сетей в соответствии с программой субъекта Российской Федерации, принятой в соответствии с Подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» и отнесения государственного кадастра недвижимости к государственному информационному ресурсу, является геодезическими работами федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное значение.

 

 

Такие работы подлежат лицензированию согласно п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Создание опорной межевой сети  на территориях населенных пунктов муниципальных районов «Койгородский», «Прилузский», «Сысольский», «Сыктывдинский», «Усть-Вымский» предусмотрено Долгосрочной  республиканской целевой программой «Участие в создании системы кадастра недвижимости (2012-2014 годы)».

Соответственно, данные работы подлежат лицензированию.

Положение п.п. а), п.п. б)  п. 4 разд. 2.2. конкурсной документации основано на требованиях законодательства в сфере геодезии и законодательства в сфере лицензирования.

Таким образом, положение п.п. а), п.п. б)  п. 4 разд. 2.2. конкурсной документации правомерно.

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Архземкадастр» от 15.05.2012 (вх. № 2745 от 21.05.2012) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны