Решение №04-02/4442 Решение по жалобе ООО «А-Сервис» от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

27 мая 2015  года

 

 

 

04-02/4442

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «А-Сервис» (далее - ООО «А-Сервис») исх. от 19.05.2015 № 54/2015 (вх. от 20.05.2015 № 1217эл) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее -  Администрация МОГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Монтаж коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МБУ «Воркутинский муниципальных архив», извещение №0307300001815000296  (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «А-Сервис», Администрация МОГО «Воркута», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Администрацией МОГО «Воркута» исх. от 26.05.2015 № 25-12 (вх. от 26.05.2015 № 1283эл), ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 25.05.2015 (вх. от 25.05.2015 № 1267эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «А-Сервис», Администрация МОГО «Воркута», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «А-Сервис» обжалуется действие аукционной комиссии Администрации МОГО «Воркута» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

Администрацией МОГО «Воркута» в отзыве на жалобу исх. от 26.05.2015 № 25-12 (вх. от 26.12.2015 № 1283эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось Муниципальное бюджетное учреждение «Воркутинский муниципальный архив»

Уполномоченным органом осуществления закупки явилась Администрация МОГО «Воркута».

Объектом закупки явился монтаж коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МБУ «Воркутинский муниципальный архив».

Источником финансирования явились средства от приносящей доход деятельности.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 368423,07 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001815000296, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 08.05.2015 15:55.

Постановлением исполняющего обязанности руководителя администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2015 № 408 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Единая комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Согласно Техническому заданию заказчику требуется  выполнение работ по монтажу коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МБУ «Воркутинский муниципальный архив», для выполнения которых используются товары.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпунктам пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 3 пунктом 3.1.3 части 3.1 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 11 «Требования  к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1.2)б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, упаковка, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

Аналогичные пункту 11 Информационной карты требования к содержанию первой части заявок определены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «А-сервис» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

В первой части заявки с защищенным номером 5959367 не указаны конкретные  показатели используемого для выполнения работ товара (материалов) по № позиции Технического задания документации:11,12,13,14,15,19,20,21,22,24,25,2627,29,30,32,33,35, 36,37,38,40,41,43,46,47,48,50,52,54,56,57,60,62,64,65,66,71,73,74,75,76,80,86,89,92,93,94,95, 96,97.

В силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, наряду с прочим, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 11 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

С учетом указанных обстоятельств, первая часть заявки ООО «А-Сервис» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 3.1.3 части 3.1  раздела I, пунктом 11 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе в части отсутствия конкретных показателей товаров по позициям:11,12,13,14,15,19,20,21,22,24,25,26,27,29,30,32,33,35,36,37,38,40,41 ,43, 46,47,48,50,52,54,56,57,60,62,64,65,66,71,73,74,75,76,80,86,89,92,93,94,95, 96,97

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером № 5959367 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «в первой части заявки участника не указаны конкретные показатели используемого для выполнения работ товара (материалов) по № позиции технического задания документации: 46,50,52,54,62,75. По № позиции технического задания документации: 11,12,13,14,15,19,20,21,22,24,25,2627,29,30,32,33,35, 36,37,38,40,41,43,46,47,48,50,52,54,56,57,60,62,64,65,66,71,73,74,75,76,80,86,89,92,93,94,95, 96,97 – не указано наименование страны происхождения товара».

Данное решение отражено в протоколе от 19.05.2015 № 0307300001815000296  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 5959367 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны