Решение №04-02/4449 Решение по жалобе ООО «СТ-АРТ» на действия ГБУЗ РК «ЦЕНТР СП... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

05 мая 2017 года

 

 

 

04-02/4449

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии; (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТ-АРТ» (далее - ООО «СТ-АРТ») (вх. № 1475э. от 27.04.2017) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (далее – ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по организации изготовления и размещения информационных сюжетов и видеороликов на телевизионном канале на тему "Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», извещение № 0107200002717000435 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>, <…> ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД», по удостоверению № 41 от 03.05.2011;

- <…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/44,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СТ-АРТ», ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «СТ-АРТ» письмом б/н, б/д (вх. № 1545э. от 04.05.2017) заявлено о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТ-АРТ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТ-АРТ» обжалуется действие заказчика - ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД» в части включения в объект закупки различных и разнородных видов работ (услуг).

По мнению заявителя, заказчиком в объект закупки включены услуги функционально и технологически не связанные между собой.

Заказчиком нарушается принцип однородности и идентичности товаров, участвующих в закупке.

Заявитель считает, что заказчику первоначально следовало бы разместить закупку на изготовление (создание, разработку) видеороликов, а в последствии разместить закупку на трансляцию (размещению в эфире) видеороликов.

Объединение в одну закупку технологически и функционально не связанных между собой производителей ведет к ограничению конкуренции, поскольку не все производители (разработчики) видеороликов имеют телекомпании для вещания в эфире разработанных видеороликов на территории Республики Коми.

Указанные действия, по мнению заявителя, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу ООО «СТ-АРТ», направленных письмами исх. от 04.05.2017 № 542/1 (вх. № 2453 от 04.05.2017), от 04.05.2017 № 20-17/2162 (вх. № 2454 от 04.05.2017), и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД».

Уполномоченным органом по определению исполнителя явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

Объект закупки – «Оказание услуг по организации изготовления и размещения информационных сюжетов и видеороликов на телевизионном канале на тему «Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие в виде субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на расходы на изготовление и тиражирование рекламной продукции – в целях реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000435, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru -

 

24.04.2017.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) заказчиком установлены наименование услуги, характеристики требуемых услуг.

 

п/п

Наименование

услуги

 

Характеристики услуг

 

Ед. изм.

 

Обьем

1

Оказание услуг по организации изготовления и размещения информационных сюжетов и видеороликов на телевизионном канале на тему «Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции)»

Разработка и трансляция на телевизионном канале информационных сюжетов (не менее 10 телевизионных сюжетов на тему «Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции)», хронометражем до 1,5 минут каждый).

Время выхода в эфир информационных сюжетов: 19.00-20.00, с повтором: 21.00-22.00

Изготовление 20 видеороликов из вышеуказанных информационных сюжетов, хронометражем до 15 секунд каждый.

Исполнитель разрабатывает информационные сюжеты и видеоролики на тему «Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», и согласовывает их с Заказчиком.

Исполнитель уведомляет Заказчика о дате и времени проведения видеосъемок, а также предоставляет Заказчику возможность присутствия во время видеосъемок с целью согласования видеоматериала.

На стадии изготовления видеоролика изменения могут быть внесены с письменного разрешения Заказчика.

На утверждение Заказчику представляются видеоролики с отснятыми материалами.

Видеоматериалы, подлежащие размещению в телевизионном эфире, Заказчиком не предоставляются.

Трансляция на телевизионном канале видеороликов из вышеуказанных информационных сюжетов в будние дни в количестве 890 прокатов, в период:

с 06.00 до 09.00 и с 16.00 до 18.00 - 300 прокатов

с 09.00 до 16.00 - 300 прокатов

с 18.00 до 20.00 - 145 прокатов

с 20.00 до 22.00 - 145 прокатов

Место оказания услуг: По месту нахождения Исполнителя.

Зона вещания телевизионного канала - территория Республики Коми.

Примерная тематика или специализация телеканала: информационно-аналитическая и культурно-просветительская.

 

 

 

Усл. ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, обращает внимание на тот факт, что закупка осуществляется именно на организацию услуг по изготовлению и размещению информационных сюжетов и видеороликов на телевизионном канале.

Так, пунктом 2.2.2 проекта контракта определено, что исполнитель вправе привлекать соисполнителей, имеющих свидетельство о регистрации СМИ и лицензию на осуществление телевизионного вещания, а при наличии вышеуказанных документов, выданных Исполнителю оказывать услуги самостоятельно.

Таким образом, данная закупка подразумевает как самостоятельное изготовление и размещение информационных сюжетов и видеороликов, так и заключение субподрядных договоров на услуги по изготовлению и (или) размещению информационных сюжетов и видеороликов.

Указание заказчиком характеристик услуг, в том виде, в котором они изложены в описании объекта закупки, не свидетельствует об их необоснованности объективным потребностям заказчика, поскольку согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику самостоятельно формировать объект закупки исходя из своих потребностей.

Системное толкование приведенных выше норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к услугам, являющихся значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам.

Включение в аукционную документацию условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям такой закупки (выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности, результативности осуществления закупок), не могут рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является право на заключение договора на организацию услуг по изготовлению и размещению информационных сюжетов и видеороликов на телевизионном канале, а не их конкретное изготовление и размещение, в связи с чем, исполнителем таких услуг может быть любое заинтересованное лицо, в том числе лицо, не обладающее лицензией на осуществление телевизионного вещания, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди исполнителей.

Подтверждением вышеуказанному является подача на участие в данном электронном аукционе двух заявок.

Достаточных доказательств того, что объединение в одну закупку вышеуказанных услуг влечет за собой ограничение конкуренции, ограничение количества участников закупки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТ-АРТ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны