Решение №04-02/4467 Решение по жалобе ООО «ВодЗемЭкология» от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

27 мая 2015 года

 

 

 

№04-02/4467

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВодЗемЭкология» (далее - ООО «ВодЗемЭкология») исх. от 20.05.2015 № 208 (вх. от 20.05.2015 № 2903), дополнения к жалобе исх. от 26.05.2015 № 227 (вх. от 26.05.2015 № 3040), исх. от. 27.05.2015 № 228 (представлено в ходе рассмотрения жалобы), на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос р. Вычегда и ее притоков на территории МО МР «Сыктывдинский», МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Усть-Вымский» Республики Коми (ЭА-633), извещение № 0107200002715000678 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…>, представителя ООО «ВодЗемЭкология» по приказу от 10.01.2012 № 01-05/01;

- <…>, <…>, <…>, <…>, представителей Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по доверенностям от 26.05.2015 №№ 26-28, от 27.05.2015 № 29;

- <…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 30.12.2014 № 01-05/12,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ВодЗемЭкология», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 25.05.2015 (вх. от 25.05.2015 № 1268эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО  «ВодЗемЭкология» обжалуется действие (бездействие) заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в виде обжалования положений документации об электронном аукционе в части:

1) установления требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), выданной  в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1216, включающей следующие виды работ (услуг) по определению метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды; либо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, выданной  в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 497, включающей следующие виды работ (услуг): по определению метеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

2) неустановления требования к участникам закупки о наличии Свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом закупки согласно Приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 на выполнение инженерных изысканий (геодезических, гидрометеорологических);

3) неустановления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

4) неустановления требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» о наличии в штате участников закупки не менее двух кадастровых инженеров.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 26.05.2015 № 01-68/2 (вх. от 26.05.2015 № 3035) и на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы заявлены возражения относительно позиции ООО «ВодЗемЭкология».

Министерство финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 25.05.2015 № 20-17/3928 (вх. от 26.05.2015 № 3038) и на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы заявлены возражения относительно позиции ООО «ВодЗемЭкология».

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей ООО «ВодЗемЭкология», Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми, пришла к следующим выводам. 

2.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Уполномоченным органом по осуществлению закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос р. Вычегда и ее притоков на территории МО МР «Сыктывдинский», МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Усть-Вымский» Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 424 150,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субвенций республиканскому бюджету Республики Коми на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715000678, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 12.05.2015.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том  числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими документами и информацией, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта») установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №  99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), выданной  в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1216, включающей следующие виды работ (услуг) по: определению метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды; либо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, выданной  в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 497, включающей следующие виды работ (услуг) по: определению метеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды».

Подпунктом 1 пункта 30 Информационной карты определено, что вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 пункта 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе копии действующих лицензий, указанных в пункте 21 Информационной карты.

Пунктом 45 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 №  99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

По пункту 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1216 (далее - Положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях), деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):

а) определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

в) подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Подпунктами 4, 5 пункта 8  раздела III «Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), подпунктами 4, 5 пункта 8  Технического задания, являющегося приложением № 1 к проекту контракта (раздел V документации об электронном аукционе) определены объемы оказываемых услуг, в том числе:

«Выполнение инженерно-гидрологических, гидрометеорологи­чес­ких изысканий и гидрологических расчетов (среднемноголетний уровень вод в период, когда они не покрыты льдом), в т.ч.:

- рекогносцировочное обследование района проведения изысканий;

- разбивка и нивелирование морфологических створов, определение уклонов водной поверхности;

-составление продольного профиля реки в масштабе:

горизонтальный - 1:1 000, вертикальный - М 1:100;

- составление поперечных профилей реки в масштабе: горизонтальный - 1:200, вертикальный - 1:100;

- нанесение среднемноголетнего уровня воды за безледовой период на карты, систематизация материалов гидрометеорологических наблюдений, составление таблиц гидрологических характеристик.

Сбор, анализ и обобщение материалов гидрологической и картографической изученности соответствующих участков водных объектов».

Таким образом, Техническим заданием, проектом контракта предусмотрено проведение работ, которые, в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях являются лицензируемым видом деятельности.

Действие заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в виде установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), выданной  в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1216, включающей следующие виды работ (услуг) по определению метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды; либо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, выданной  в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 497, включающей следующие виды работ (услуг) по: определению метеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды, основаны на Законе о контрактной системе.

2.3. По абзацу 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что работы, подлежащие выполнению  в рамках закупки, определенные документацией об электронном аукционе, не входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, наличие у участников закупки Свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, содержащее перечень видов работ в соответствии с предметом закупки согласно Приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 на выполнение инженерных изысканий (геодезических, гидрометеорологических), в рамках осуществляемой закупки не  требуется.

   2.4. Согласно доводов заявителя, работы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 13, 14, 15 пункта 8 Технического задания:

«- обследование территории с целью определения степени антропогенной нагрузки, выявления источников загрязнения, учета хозяйственных объектов, расположенных в водоохраной зоне, выявления негативных экзогенных процессов, определения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос;

- определение положения границы береговой линии реки Вычегда протяженностью 250 км и уклонов ее берегов, на территории МО МР «Сыктывдинский» от границы Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» до границы МО МР «Усть-Вымский», МО МР «Усть Куломский» от границы МО МР «Троицко-Печорский» до с. Усть-Кулом, на территории МО МР «Усть-Вымский» Республики Коми.

- выполнение инженерно-гидрологических, гидрометеорологи­чес­ких изысканий и гидрологических расчетов (среднемноголетний уровень вод в период, когда они не покрыты льдом);

- создание цифровой топографической основы в масштабе 1:10 000 на основе официальных топографических карт в форматах MapInfo 12.0;

- нанесение на топооснову (М 1:10 000) береговых линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос, характерных опорных точек, мест водопользования и других хозяйственных объектов в пределах водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос, а также мест закрепления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками на всем протяжении участка проведения работ, поперечных профилей.

- создание топопланов М 1:10 000 (250 км реки, ширина полосы съемки не менее 200 м)»,

           а также требования раздела 12 Технического задания в части требований к документации, предоставляемой исполнителем по результатам оказания услуг по государственному контракту, заключенному по результатам осуществления закупки, возможно выполнить только при наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общее государственное, межотраслевое значение.

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос р. Вычегда и ее притоков на территории МО МР «Сыктывдинский», МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Усть-Вымский» Республики Коми».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 42 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 №  99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Приложением к Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)», установлен перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности (далее - Перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности):

1. Определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

2. Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;

3. Создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

4. Дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

5. Геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

6. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

7. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

8. Проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации

9. Геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

10. Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

11. Картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

12. Производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

            В силу абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» государственным заказчиком геодезических и картографических работ федерального назначения является федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии, геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения - соответствующие органы исполнительной власти.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе заказчик закупки - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что работы, подлежащие выполнению в рамках закупки, определенные документацией об электронном аукционе, в Перечне геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, отсутствуют.

Следовательно, наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общее государственное, межотраслевое значение, в рамках осуществляемой закупки не  требуется.

2.5. Согласно доводов заявителя вид работ, определенных подпунктом 18 пункта 8 Технического задания (сопровождение процесса учёта сведений об установлении границ зон с особыми условиями использования территорий в государственном кадастре недвижимости в органе кадастрового учёта) предполагает в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) наличие в штате участника закупки  не менее двух кадастровых инженеров.

Согласно частей 4, 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).

В силу статьи 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ водоохранные зоны - зоны с особыми условиями использования территорий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ) зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также части указанных территорий и зон относятся к объектам землеустройства.

Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Согласно статье 19 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ к видам землеустроительной документации относятся: генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий; материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

В силу части 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ  органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что работы, подлежащие выполнению в рамках закупки, определенные документацией об электронном аукционе, не относятся к кадастровой деятельности, объектом закупки не является недвижимое имущество, работы проводятся в отношении объектов землеустройства, в связи с чем бездействие заказчика в виде неустановления требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ о наличии в штате организации не менее двух кадастровых инженеров, не противоречит  Закону о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

    

<…>

Члены комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны