Решение №04-02/4515 Решение по жалобе ПАО «Банк СГБ» от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 мая 2016 года

 

 

 

№ 04-02/4515

г. Сыктывкар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…….>. -  <…….> председателя Комиссии; <…….> –  специалиста<…….>, члена Комиссии; <…….>. – <…….>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Банк СГБ» (далее – ПАО «Банк СГБ»)  исх. от 06.05.2016 (вх. от 10.05.2016 № 2359) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МО ГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению кредита в форме возобновляемой кредитной линии бюджету МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0107300000216000066 (далее - электронный аукцион),

при участии:

- <…….>, представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 17.12.2015 № 01/1-13)1191;

- <…….>, представителя Департамента Финансов Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Департамент Финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар») по доверенности от 17.05.2015 № 792;

- <…….>. представителя ПАО «Банк СГБ» по доверенности от 27.11.2014 № 818,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ПАО «Банк СГБ», Департамент Финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 11.05.2016 (вх. от 12.05.2016 № 1397э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ПАО «Банк СГБ» обжалуется действие аукционной комиссии Администрации МО ГО «Сыктывкар» в виде принятия решения о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Администрация МО ГО «Сыктывкар» в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2016 № 01/1-05/345 (вх. от 16.05.2016 № 2469) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» Департамент Финансов в отзыве на жалобу исх. от 13.05.2016 № 04-35/776 (вх. от 16.05.2016 № 2469) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком закупки явился Департамент Финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар».

Уполномоченный органом по осуществлению закупки явилась Администрация МО ГО «Сыктывкар».

Объектом закупки явилось оказание услуг по предоставлению кредита в форме возобновляемой кредитной линии бюджету МО ГО «Сыктывкар»

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 475 823,04 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300000216000066, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 24.03.2016.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27.01.2014 № 1/183 «О единых комиссиях по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар» определен состав и регламент работы аукционной комиссии.  

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

 

 

 

 

 

   По подпункту 7 части 13 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом  5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

   Согласно частям 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

   Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аналогичные положения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе содержит часть 2 пункта 17 раздела 1 документации об электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По подпункту 1 части 6 пункта 17 раздела 1 документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 13, ч. 3 и 5 п. 12 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе направлены три заявки участников электронного аукциона, в том числе заявка ПАО «Банк СГБ» которой был присвоен второй порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе принято решение: «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 1 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе заявка на участие в  электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и  положениям Закона о контрактной системе», с указанием обоснования принятого решения: «вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 и пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системы (доверенность, выданная <…….> и представленная в составе второй части заявки, как документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, выдана 26 июня 2015 года, подписанная председателем правления <…….>, который избран на должность председателя правления ПАО «Банк СГБ» с 20 декабря 2015 года. Таким образом доверенность отсутствует)».    

Первые части заявок, поданные участниками электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе».

Данное решение аукционной комиссии оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 № 0107300000216000066-1.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что заявка на участие в электронном аукционе и все документы, представленные в составе заявки ПАО «Банк СГБ» подписаны <…….> - лицом, уполномоченным Председателем Правления ПАО «Банк СГБ»  <…….> на совершение действий от имени ПАО «Банк СГБ», на основании  доверенности от 26.06.2015 № 379, представленной заказчику оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки и содержащейся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Вместе с тем, в составе второй части заявки, в составе документов и информации, представленных заказчику оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, не представлен документ, подтверждающий полномочия Председателя Правления ПАО «Банк СГБ»  <…….> выдавшего <…….> доверенность от 26.06.2015 № 319, на дату её выдачи - 26.06.2015.

Представленная копия выписки из протокола от 18.12.2015 № 20 заседания Совета директоров ПАО «Банк СГБ» подтверждает вышеуказанные полномочия Филатова М.В. лишь с 20.12.2015, что позже даты выдачи <…….> доверенности от 26.06.2015 № 319. 

По мнению Комиссии Коми УФАС России, исходя из системного толкования пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах, должна быть подписана руководителем, полномочия которого должны быть подтверждены.

Протокол № 20 от 18.12.2015 заседания Совета директоров ПАО «Банк СГБ» не подтверждает полномочия Председателя Правления <…….> в части выдачи доверенности от 26.06.2015 № 319, представленной в составе заявки ПАО «Банк СГБ».

Предоставление  в составе заявки на участие в электронном аукционе доверенности от 26.06.2015 № 319 без предоставления документа о назначении <…….> Председателем Правления ПАО «Банк СГБ» не подтверждает полномочия <…….>  на осуществление от имени ПАО «Банк СГБ» действий по участию в электронном аукционе (в том числе на регистрацию на электронном аукционе).

Довод представителя ПАО «Банк СГБ» о том, что ПАО «Банк СГБ» была предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) и данный документ является подтверждением полномочий Председателя Правления, необоснован в виду следующего.

Согласно  частям 1, 4 статьи 69 Федерального закона от 25.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон № 208-ФЗ) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Уставом общества, предусматривающим наличие одновременно единоличного и коллегиального исполнительных органов, должна быть определена компетенция коллегиального органа. В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции).

 Общее собрание акционеров, если образование исполнительных органов не отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции). Общее собрание акционеров вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий управляющей организации или управляющего.

В случае, если образование исполнительных органов отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, он вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) и об образовании новых исполнительных органов.

Следовательно, документом, подтверждающим полномочия единоличного исполнительного органа ПАО «Банк СГБ», является решение общего собрания акционеров.    

Таким образом, на основании вышеуказанного выписка из ЕГРЮЛ не является документом, подтверждающим полномочия Председателя Правления ПАО «Банк СГБ». Также в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе копия выписки из ЕГРЮЛ должна подаваться отдельным документом вместе с остальными документами, предусмотренными в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 8 части 2 статьи 62.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии заявки ПАО «Банк СГБ» на участие в  электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе и  положениям Закона о контрактной системе с указанием обоснования принятого решения: «заявка участника не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункта 1 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе; на дату и время окончания срока подачи заявок отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 и пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной (не представлены копии документов, подтверждающих полномочия руководителя: Председателя Правления ПАО «Банк СГБ» - Филатова Максима Владимировича выдавшего 26 июня 2015 доверенность № 319 Ракову Александру Владимировичу, подписавший электронной цифровой подписью заявку и  документы, представленные в составе заявки», основаны на Законе о контрактной системе и не противоречат пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                         <…….>

 

                                                                                                                         <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны