Решение №04-02/4543 Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Глобула» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

27 мая 2014 года

 

 

 

04-02/4543

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Глобула» (далее - ООО ЧОО «Глобула», заявитель) исх. от 20.05.2014 № 640 (вх. от 20.05.2014 № 1199эл) на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми», извещение                                      № 0307100000914000004 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ЧОО «Глобула», Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ЧОО «Глобула», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО ЧОО «Глобула» обжалуется действие Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона в виде принятия решения о соответствии второй части заявки общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» (далее - ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность») на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно- пропускного и внутриобъектового режима территориальных органов ФНС России по Республике Коми (далее - документация об электронном аукционе).

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 27.05.2014 № 05-28/04714 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.

Объектом закупки явилось оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 309 377,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 03.05.2014  09:00.

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100000914000004, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  16.04.2014.

Приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 05.03.2014 № 04-09/10 утверждена единая комиссия Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия).

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона определены требования к участникам закупки о  соответствии  участников  закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

По подпункту 1.5.4 пункта 1.5 «Требования к Участникам закупки» раздела I «Общие сведения» документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющимися объектом закупки (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).

Согласно подпункту 1 пункта 1 позиции 18 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе предусмотрены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По подпунктам 2, 3 позиции 21 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

Лицензии (копии) на осуществление охранной деятельности соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с правом предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.

В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации об электронном аукционе к оказанию услуг может быть допущена организация:

1.        имеющая действующую лицензию на право осуществления охранной деятельности, выданную в  соответствии с законодательством Российской Федерации, срок действия которой заканчивается не ранее истечения  срока действия государственного контракта

2.        имеющая право на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, то есть имеющая право на оказание услуг по государственной охране соответствии с действующим законодательством.

            В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

            Вторая часть заявки ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер заявки 7280347.

Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 7280347 на участие в электронном аукционе  принято решение:  участник  электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» и вторая часть заявки соответствуют  требованиям документации об аукционе.

           Данное решение оформлено протоколом от 14.05.2014 № 2-ао подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте 15.05.2014 за                                 № ППИ0307100000914000004-3 (далее - протокол подведения итогов электронного аукциона).

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» представлена копия лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности от 21.04.2011 № 0734, выданной УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - лицензия).

Лицензией определены виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

1. Защита жизни и здоровья граждан;

2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 6;

3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

4. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

5. Обеспечение внутриобъектового и пропускного  режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 6;

6. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Лицензия не дает право ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года                 № 587, то есть право на оказание услуг по государственной охране в соответствии с действующим законодательством.

Объектом закупки явилось оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.

Пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», к числу таких объектов отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно пункта 1.1 Устава ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность», утвержденного решением общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью (протокол № 1 от 28.02.2011) (далее - Устав) ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охраной деятельности  в Российской Федерации».

По пункту 1.4 Устава ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» является коммерческой организацией.

По пунктам 2.1, 2.2 Устава целями деятельности ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» являются оказание слуг юридическим и физическим лицам на возмездной договорной основе услуг по охране и защите их законных прав и интересов, а также извлечение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Лицензия выдана ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Следовательно, ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, поскольку не обладает правом предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.

Таким образом, заявка ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронного аукционе, вследствие:

- несоответствия представленной в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии требованиям, установленным подпунктами 2, 3 позиции 21 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты, разделом III «Техническое задание» документации о таком аукционе в части отсутствия в ней права предоставления услуг по организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587;

- несоответствия ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием права предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.

Бездействие Единой комиссии в виде непризнания заявки ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронного аукционе, противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО ЧОО «Глобула» обоснованной.

2. Признать бездействие Единой комиссии в виде непризнания заявки ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронного аукционе, вследствие:

- несоответствия представленной в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии требованиям, установленным подпунктами 2, 3 позиции 21 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты, разделом III «Техническое задание» документации о таком аукционе в части отсутствия в ней права предоставления услуг по организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587;

- несоответствия ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием права предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587,

противоречащим части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного Единой комиссией нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.

4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, осуществляющих функции членов Единой комиссии, к административной ответственности.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27 мая  2014 года

 

 

 

04-02/4543                 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>

на основании своего решения от 27.05.2014 года о нарушении Единой комиссией Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми по осуществлению закупок, созданной приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 05.03.2014 № 04-09/10 (далее - Единая комиссия), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми», извещение № 0307100000914000004 (далее - электронный  аукцион), требований части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой  комиссии в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол от 14.05.2014 № 2-ао подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте 15.05.2014 за   № ППИ0307100000914000004-3.

2. В целях устранения нарушения, допущенного Единой комиссией, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения Единой комиссией пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны