Решение №04-02/455 Решение и предписание по жалобе ООО "Стрела" от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Стрела»

 

Речная ул., д. 14, г. Печора,

Республика Коми, 169600

 

Администрация муниципального

района «Печора»

 

Ленинградская ул., д. 15, г. Печора,

Республика Коми, 169600

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

22 января 2018 года

 

 

 

№ 04-02/455

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стрела» (далее - ООО «Стрела», заявитель) исх. от 11.01.2018 № 6к (вх. от 15.01.2018 № 138) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «Печора», устройство горизонтальной и вертикальной разметки на улично-дорожной сети», извещение № 0107300015417000241 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя ООО «Стрела» по доверенности от 10.01.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Стрела», администрация муниципального района «Печора», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Администрацией муниципального района «Печора» исх. от 22.01.2018 № 04-02/212э (вх. от 22.01.2018) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации муниципального района «Печора», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Стрела» обжаловано действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» при определении положений документации об электронном аукционе в части включения в описание объекта закупки требования к работам, подлежащим выполнению в рамках закупки: «стоимость билетов на свалку 110000*30 руб. (ООО «Консул»)», которое, согласно доводов заявителя, влечет ограничение количества участников закупки и противоречит статье 8, части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку ставит исполнение контракта в зависимость от третьего лица, не являющегося стороной по контракту - ООО «Консул».

Согласно доводам жалобы, а также устным пояснениям представителя ООО «Стрела», озвученным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы, обжалуемое неправомерное требование влечет за собой необоснованное увеличение начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, увеличение размера обеспечения заявки на участие в закупке, размера обеспечения контракта, что также влечет ограничение количества участников закупки.

Администрацией муниципального района «Печора» в отзыве на жалобу от 19.01.2018 № 04-02/212э (вх. от 22.01.2018) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО «Стрела», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального района «Печора».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «Печора», устройство горизонтальной и вертикальной разметки на улично-дорожной сети».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 816 513,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300015417000241, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.12.2017.

4. Согласно частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в редакции от 29.01.2017, действовавшей на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе на официальном сайте, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Описание объекта закупки определено в главе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителем ООО «Стрела», что требование о вывозе мусора и снега на свалку ООО «Консул» Техническое задание не содержит.

По пунктам 1.1, 1.2 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта): «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «Печора», устройство горизонтальной и вертикальной разметки на улично-дорожной сети (далее - Работы).

Обязательства, указанные в п. 1.1 Контракта, выполняются Подрядчиком в соответствии с методическими документами, СП, ГОСТ, ВСН, ОДН в пределах цены контракта и в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к Контракту), локальными сметами (Приложение 2 к Контракту).

По пункту 4.1.1 проекта контракта: «Подрядчик обязан выполнить Работы, указанные в п.1.1. Контракта, с надлежащим качеством в соответствии с техническим заданием, сметной документацией, в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом».

Пунктом 12.3 проекта контракта установлено, что к контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью: техническое задание (Приложение № 1); локальная смета (Приложение № 2); общий журнал работ (Приложение № 3).

Локальная смета № 2 (локальный сметный расчет) «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «Печора» размещена заказчиком на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе и включает в себя расходы на перевозку грузов (снега) на полигон ТБО, в том числе стоимость билетов на свалку 110000*30 руб. (ООО «Консул»).

По пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктами 5, 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

По пункту 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.

Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр утверждены методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов согласно приложению к настоящему приказу, по пункту 12.4.12 которых определено: «Вывоз снега целесообразно разрешать только на специально отведенные места отвала».

Согласно части 4 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (ред. от 03.10.2017) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального района исполняет полномочия администрации городского поселения «Печора».

Постановлением администрации муниципального района «Печора» от 15.11.2017 № 1391 «О порядке вывоза и складирования снега» установлено: «снег, вывозимый с территории городского поселения «Печора» при отчистке улиц, площадей, дворовых территорий и иных мест скопления снега, подлежит складированию на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения, вид разрешенного использования под незавершенный строительством объект - обустройство усовершенствованной городской свалки».

В материалы жалобы заказчиком представлена копия договора аренды земельного участка от 03.11.2016 № 116-02ю/16, заключенного по результатам проведения аукциона, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, МО МР «Печора» (арендодатель) с ООО «Консул» (арендатор), согласно которому арендодатель передал арендатору в пользование на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, вид разрешенного использования под незавершенный строительством объект - обустройство усовершенствованной городской свалки.

Таким образом, из материалов жалобы следует, что работы на перевозку грузов (снега) на свалку ООО «Консул» обусловлены потребностью заказчика, в том числе, в целях соблюдения Постановления администрации муниципального района «Печора» от 15.11.2017 № 1391.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено достаточных доказательств того, что оспариваемое требование к работам, подлежащим выполнению в рамках закупки, противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

У Комиссии Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены достаточные основания для констатации факта определения заказчиком в проекте контракта невыполнимого для потенциального подрядчика условия в части включения в требования к работам, подлежащим выполнению в рамках закупки: «стоимость билетов на свалку 110000*30 руб. (ООО «Консул»)».

Довод заявителя о том, что включение в описание объекта закупки требования к работам, подлежащим выполнению в рамках закупки: «стоимость билетов на свалку 110000*30 руб. (ООО «Консул»)» влечет ограничение количества участников закупки, Комиссией Коми УФАС России не может быть принят по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что оспариваемые в жалобе действия заказчика являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для заявителя, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников.

С учетом изложенных обстоятельств, на дату и время заседания по рассмотрению жалобы, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания для констатации факта нарушения заказчиком - администрацией муниципального района «Печора» требований статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части включения в описание объекта закупки требования к работам, подлежащим выполнению в рамках закупки: «стоимость билетов на свалку 110000*30 руб. (ООО «Консул»)».

5. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки установлено следующее.

5.1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

По подпунктам а-в пункта 3 Правил: «за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)».

По подпунктам а-в пункта 9 Правил «за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)».

Пунктом 6.2.2 проекта контракта установлено: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 1 процент цены Контракта (этапа).

Пунктом 6.1.2 проекта контракта определено: «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, и составляет - 10 000 рублей».

Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части установления в подпункте 6.2.2 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, в размере 1 процента цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 50 млн. рублей, противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 3 Правил.

Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части установления в подпункте 6.1.2 проекта контракта размера штрафа за неисполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере 10 000 рублей, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 50 млн. рублей, противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 9 Правил.

5.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 2 части 3, подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определены в подпункте 2, подпункте 3б) пункта 3 части 12 главы 1 документации об электронном аукционе.

Согласно преамбуле главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта): «В Информационной карте электронного аукциона содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения главы I «Общие условия проведения аукциона».

При возникновении противоречия между положениями главы I «Общие условия проведения аукциона» и главы II Информационной карты электронного аукциона применяются положения главы II».

В пункте 28 Информационной карты установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

На заседании Комиссии Коми УФАС России по результатам анализа Технического задания установлено, что электронный аукцион проводится на право заключения контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, следовательно, при осуществлении данной закупки необходимо было установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части определения в документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Техническое задание (глава III документации об электронном аукционе) содержит наименование и описание объекта закупки, в том числе требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей товара, используемого при выполнении работ (фрикционного противогололедного материала (песка природного), краски-эмали для дорожной разметки) (представлены в виде таблиц).

При этом ниже таблиц, содержащих требования к характеристикам (показателям) товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки (фрикционного противогололедного материала (песка природного), краски-эмали для дорожной разметки) установлено требование: «Участник закупки при представлении сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ, указывают одно конкретное значение по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю. При этом слова «не менее», «не более» и т.д. должны быть исключены. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с п. 2 (3)».

Таким образом, Информационная карта и Техническое задание содержат противоречивые, неполные требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, что не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения пункта 3 части 3 статьи 66, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе ограничивают права и законные интересы участников закупки в части своевременного получения достоверной, полной информации, касающейся содержания первой части заявки на участие в закупке, что могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о существенности установленного нарушения.

Допущенные заказчиком - администрацией муниципального района «Печора» нарушения пункта 3 части 3 статьи 66, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе привели к тому, что единственный участник закупки в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе представил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе только согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; сведения о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ, являющихся объектом закупки, представлены данным участником в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, при этом указанные сведения не содержат сведений о наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ; значение показателя «время высыхания до степени 3 (*), мин» товара «краска-эмаль для дорожной разметки» указано «14» при требовании Технического задания «не более 12».

6. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, рассмотрение доводов жалобы, касающихся нарушений заказчиком Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта закупки, не относится к компетенции Коми УФАС России.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части установления в подпункте 6.2.2 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, в размере 1 процента цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 50 млн. рублей, противоречащим части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 3 Правил.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части установления в подпункте 6.1.2 проекта контракта размера штрафа за неисполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере 10 000 рублей, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 50 млн. рублей, противоречащим части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 9 Правил.

4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части определения в документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, не соответствующим требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части определения в Информационной карте и Техническом задании противоречивых, неполных требований к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующим требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

6. С учетом стадии закупки (заключение контракта), характера совершенного правонарушения, в целях устранения установленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации муниципального района «Печора» предписание об устранении нарушения требований частей 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 7, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

7. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.

8. Направить копию жалобы в орган внутреннего муниципального финансового контроля муниципального района «Печора» - Управление финансов муниципального района «Печора» для рассмотрения по подведомственности в части доводов, касающихся нарушений заказчиком Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Стрела»

 

Речная ул., д. 14, г. Печора,

Республика Коми, 169600

 

Администрация муниципального

района «Печора»

 

Ленинградская ул., д. 15, г. Печора,

Республика Коми, 169600

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 января 2018 года

 

 

 

№ 04-02/455

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 22.01.2018 года о нарушении заказчиком - администрацией муниципального района «Печора» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «Печора», устройство горизонтальной и вертикальной разметки на улично-дорожной сети», извещение № 0107300015417000241 (далее - закупка, электронный аукцион), требований частей 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 7, пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации муниципального района «Печора» в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения частей 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 7, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

2. Заказчику - администрации муниципального района «Печора» в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены комиссии <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны