Решение №04-02/4564 Решение по жалобе ООО «ГлавЭкономСтрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая  2013 года

 

 

 

 04-02/4564

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГлавЭкономСтрой»  (далее - ООО «ГлавЭкономСтрой», заявитель)  на действия   заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район» (извещение                               № 0107300011313000034) (далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

-  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.   ООО ««ГлавЭкономСтрой», администрация муниципального образования муниципального  района «Сыктывдинский», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители  ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ГлавЭкономСтрой» от 23.05.2013 № 39с (вх. от 23.05.2013 № 2868).

Заявителем обжалуется действие заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в части внесения изменений  в документацию отрытого аукциона в электронной форме, касающихся сокращения срока выполнения работ, увеличения размера обеспечения исполнения контракта.

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»  не согласна с доводами жалобы и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу от 29.05.2013 № 01-28/1910.

3.  Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                               № 0107300011313000034 (далее - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме) в редакции № 1  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.04.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2  размещено на официальном сайте 15.05.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 3  размещено на официальном сайте 20.05.2013.

Заказчиком размещения заказа явилась администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский». Размещение заказа осуществлено уполномоченным органом - сектором муниципального заказа администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

Предмет муниципального контракта - Выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район».

Начальная (максимальная) цена контракта: 34 643 540,00 руб.

           Источником финансирования заказа явились средства местного бюджета муниципального района «Сыктывдинский» за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на строительство объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д.Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с.Выльгорт Сыктывдинский район» в рамках долгосрочной республиканской целевой Программы «Социальное развитие села (2012-2013 годы), утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми № 436 от 30.09.2011 года; за счет субсидий из федерального бюджета на строительство объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д.Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район» в рамках федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 858 от 03.12.2002 года.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 3 дата и время окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.06.2013 до 09 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок -  06.06.2013, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 10.06.2013.

Документация открытого аукциона электронной форме утверждена руководителем администрации муниципального района «Сыктывдинский» 30.04.2013.

 

 

Изменения в документацию открытого аукциона  электронной форме утверждены руководителем администрации муниципального района «Сыктывдинский» 15.05.2013, 20.05.2013.

3.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В силу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.           

   Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.

  В силу п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

  В силу ч.ч. 1, 2, 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

   Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

  Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Предмет открытого аукциона в электронной форме - «Выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по          ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район».

  Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме в ред. № 1, документацией открытого аукциона в электронной форме от 30.04.2013 установлен  срок выполнения работ: «Начало выполнения работ - дата заключения контракта. Окончание выполнения работ - в течение 210 (двести десять) календарных дней с момента заключения контракта»; размер обеспечения исполнения контракт: «в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта - 3 464 354 (три миллиона четыреста шестьдесят четыре тысячи триста пятьдесят четыре) руб.».

  15.05.2013 на официальном сайте уполномоченным органом на основании своего решения от 14.05.2013 размещены изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, при этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе был продлен так, что со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял  18 дней.

          В соответствии с  извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме в  ред. № 2, изменениями в документацию открытого аукциона в электронной форме от 15.05.2013 срок выполнения работ: «Начало выполнения работ - дата заключения контракта. Окончание выполнения работ - в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения контракта»; размер обеспечения исполнения контракта: «в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта - 10 393 062,00 (десять миллионов триста девяносто три тысячи шестьдесят два) руб.

           Согласно пояснениям представителей заказчика изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме в части сокращения сроков выполнения работ  внесены с целью своевременного освоения федеральных средств на строительство объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д.Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район» в рамках федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 858 от 03.12.2002 года, а также с целью качественного проведения пуско-наладочных работ, для чего работы должны быть завершены до начала отопительного сезона. Изменения в документацию открытого аукциона в части увеличения размера обеспечения исполнения контракта обусловлено  размером суммы контракта, необходимостью наличия у подрядчика финансовых ресурсов в целях обеспечения строительства, срока оплаты выполненных работ.

         

Таким образом, при принятии решения о внесении изменений в документацию в части сокращения срока выполнения работ, увеличения  размера обеспечения исполнения контракта заказчик исходил из своих потребностей.

Заявителем доказательств обратного, а также доказательств ограничения количества участников  размещения заказа в результате внесения изменений в документацию в части сокращения срока выполнения работ, увеличения  размера обеспечения исполнения контракта  не представлено.

Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме осуществлено в общем порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказа,           в связи с чем довод заявителя о нарушении заказчиком ст. 15 Закона о нарушении заказов несостоятелен.

На основании изложенного, действие заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в части внесения изменений  в документацию отрытого аукциона в электронной форме, касающихся сокращения срока выполнения работ, увеличения размера обеспечения исполнения контракта, не противоречит ст. 15, ч. 3.1 ст. 34, п. 11 ч. 3, п. 7 ч. 4  ст. 41.6,  ч.7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГлавЭкономСтрой» от 23.05.2013 № 39с (вх. от 23.05.2013 № 2868) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны