Решение №04-02/4570 Решение по жалобе ООО «Сантенорм» от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 18 мая 2016 года

 

 

 

                № 04-02/4570

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (далее - ООО «Сантенорм»), заявитель) исх. от 11.05.2016 (вх. от 11.05.2016 № 1372э.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская станция скорой медицинской помощи»  (далее - ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение перчаток медицинских», извещение № 0307300009116000022 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <….>, представителя ООО «Сантенорм», по доверенности от 29.12.2015  № 268,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Сантенорм», ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Письмом от 17.05.2016 № 581 (вх. от 17.05.2016 № 1447эл.) ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя заказчика.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуется действие заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи»  в части установления в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) требований к характеристике товара, требуемого к поставке – «Перчатки»:   

  - по позициям №№ 1-3 к поставке требуются перчатки со следующими характеристиками:

           «Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания с внутренним покрытием из полиуретана или силикона. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Без хлоринации. Универсальной формы, длиной* не менее 300 мм, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,09мм до 0,12 мм. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08мм до 0,11мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Удлинение при разрыве до ускоренного старения* не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения* не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL)* не более 1,5 (указано на упаковке). Соответствие ГОСТ 12.4.278-2014 (EN 374-1:2003, EN 374-2:2003, EN 374-3:2003) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов», в том числе: маркировка, согласно п.6 ГОСТ 12.4.278-2014, наличие на упаковке перечня химических веществ, по которым были произведены испытания и классов, которые были получены в результате испытаний на проницаемость. Гарантированная устойчивость к 0,1% раствору фенола* (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола* (не менее 10мин), 50% раствору глутаральдегида* (не менее 480 мин. Устойчивость к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978-05 (наличие протоколов испытаний). Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала в условиях агрессивных химических сред при длительной работе в перчатках».

            Заявитель считает, что требование к устойчивости целого ряда химических веществ необъективно и необоснованно, тем самым направлено на ограничение количества участников закупки.

            ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи»  в отзыве на жалобу исх. от 17.05.2016 № 581 (вх. от 17.05.2016 № 1447эл.) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО «Сантенорм» пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи».

Наименование объекта закупки - «Приобретение перчаток медицинских».

           Начальная (максимальная) цена договора составила  179600,00 рублей.                

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300009116000022, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в первой редакции – 26.04.2016, во второй редакции c изменениями – 30.04.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перчатки

Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания с внутренним покрытием из полиуретана или силикона. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Без хлоринации. Универсальной формы, длиной* не менее 300 мм, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,09мм до 0,12 мм. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08мм до 0,11мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Удлинение при разрыве до ускоренного старения* не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения* не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL)* не более 1,5 (указано на упаковке). Соответствие ГОСТ 12.4.278-2014 (EN 374-1:2003, EN 374-2:2003, EN 374-3:2003) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов»,, в том числе: маркировка, согласно п.6 ГОСТ 12.4.278-2014, наличие на упаковке перечня химических веществ, по которым были произведены испытания и классов, которые были получены в результате испытаний на проницаемость. Гарантированная устойчивость к 0,1% раствору фенола* (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола* (не менее 10мин), 50% раствору глутаральдегида* (не менее 480 мин. Устойчивость к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978-05 (наличие протоколов испытаний). Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала в условиях агрессивных химических сред при длительной работе в перчатках. Размер L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перчатки

Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания с внутренним покрытием из полиуретана или силикона. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Без хлоринации. Универсальной формы, длиной *не менее 300 мм, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,09мм до 0,12 мм. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08мм до 0,11мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Удлинение при разрыве до ускоренного старения* не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения* не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL)* не более 1,5 (указано на упаковке). Соответствие ГОСТ 12.4.278-2014 (EN 374-1:2003, EN 374-2:2003, EN 374-3:2003) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов»,, в том числе: маркировка, согласно п.6 ГОСТ 12.4.278-2014, наличие на упаковке перечня химических веществ, по которым были произведены испытания и классов, которые были получены в результате испытаний на проницаемость. Гарантированная устойчивость к 0,1% раствору фенола* (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола* (не менее 10мин), 50% раствору глутаральдегида* (не менее 480 мин. Устойчивость к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978-05 (наличие протоколов испытаний). Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала в условиях агрессивных химических сред при длительной работе в перчатках. Размер М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перчатки

Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания с внутренним покрытием из полиуретана или силикона. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Без хлоринации. Универсальной формы, длиной* не менее 300 мм, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,09мм до 0,12 мм. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08мм до 0,11мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Удлинение при разрыве до ускоренного старения* не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения* не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL)* не более 1,5 (указано на упаковке). Соответствие ГОСТ 12.4.278-2014 (EN 374-1:2003, EN 374-2:2003, EN 374-3:2003) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов»,, в том числе: маркировка, согласно п.6 ГОСТ 12.4.278-2014, наличие на упаковке перечня химических веществ, по которым были произведены испытания и классов, которые были получены в результате испытаний на проницаемость. Гарантированная устойчивость к 0,1% раствору фенола* (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола* (не менее 10мин), 50% раствору глутаральдегида* (не менее 480 мин. Устойчивость к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978-05 (наличие протоколов испытаний). Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала в условиях агрессивных химических сред при длительной работе в перчатках. Размер S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4000

 

           Заявитель считает, что включение требования к устойчивости столь подробного и обширного перечня химических веществ ничем не обусловлено.

           Пояснил, что для работы в лабораториях и в условиях агрессивных сред, как правило, закупаются перчатки с улучшенными характеристиками с требованием высокого уровня AQL и увеличенной толщины.

           Как следует из письменной информации ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» при формировании технического задания,  как Заказчик, учреждение исходило из своих потребностей и собственного опыта работы.

          Аргументы заявителя ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» считает несостоятельными, так как они касаются субъективного толкования особенностей технической части и алгоритмов лечебного процесса в лечебном учреждении не специалистами, а неконкретно процедуры государственных закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

           Считает, что Заказчик вправе включать в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинских учреждений. Требования в техническом задании обусловлены производственной необходимостью и соответствуют требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность службы скорой медицинской помощи.

           Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан медицинские и фармацевтические работники имеют право на обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда.

           Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

           ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» пояснено, что согласно Методическим рекомендациям по организации профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи и проведению профилактической дезинфекции в учреждениях скорой медицинской помощи, одобренным на заседании ученого совета ФБУН ЕНИИВИ Роспотребнадзора (протокол № 6 от 30.06.2014) персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров (перчатками, масками, щитками, респираторами и пр.) в зависимости от характера работы.

           Сотрудники ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» постоянно занимаются эвакуацией и перевозкой инфекционных больных, а также в процессе работы контактируют с широким спектром дезинфицирующих средств.

           В описание объекта закупки Заказчиком не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, которые влекут за собой  ограничение  количества участников закупки.

           При описании объекта закупки Заказчиком использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся характеристик объекта закупки, содержащиеся в нормативных документах.

           3.2. Установление в документации требований к соответствию части поставляемых медицинских перчаток национальному стандарту ГОСТ 12.4.278-2014 (EN 374-1:2003, EN 374-2:2003, EN 374-3:2003) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов») Заказчик считает обоснованным ввиду следующего.

            Согласно пункту 1 вышеуказанного стандарта, «настоящий стандарт устанавливает требования к перчаткам, защищающим от химических токсических веществ и/или микроорганизмов, и методы их испытания».

            Таким образом, данный стандарт устанавливает требования к средствам индивидуальный защиты в зависимости от механизма и характера применения, вне зависимости от отрасли.

            Заказчик считает, что при необходимости дополнительной защиты от химических веществ и микроорганизмов применяются медицинские перчатки, на которые распространяются требования стандартов ГОСТ Р 52239 «Перчатки диагностические», так и требования стандарта ГОСТ 12.4.278-2014 (EN 374-1:2003, EN 374-2:2003, EN 374-3:2003) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов».

            Утверждение ООО «Сантенорм», касающегося применения в лабораториях перчаток с улучшенными характеристиками, в частности с требованием высокого уровня AQL и увеличенной толщины, Заказчик считает не соответствующим действительности, так как существующие государственные стандарты не предусматривают понятия «увеличенной толщины» и «улучшенных характеристик».

           3.3. ООО «Сантенорм» заявлено, что указанные  в качестве требований протоколы испытаний на химическую устойчивость перчаток выдаются в соответствии с европейским стандартом EN 455-3.

           Основываясь на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.10.2015 № ОГ-Д28-13085 утверждает, что в документации нельзя устанавливать требования, согласно которому товар должен соответствовать европейским стандартам.    

           ООО «Сантенорм» считает, что Заказчик устанавливает завуалированное требование к обязательному соответствию данным стандартам, которые не являются обязательными на территории Российской Федерации.

           Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.11.2014 № 1810-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12.4.278-2014, на который ссылается Заказчик в документации,  введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.12.2015.

           Таким образом, установленное в описании характеристики товара, требование о соответствии данному стандарту не противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

            По факту установления Заказчиком в документации требования об устойчивости к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний),  ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» пояснило, что данное требование относится не непосредственно к закупаемым товарам, а к проведению и оформлению предоставляемых протоколов испытаний, подтверждающих заявленные характеристики.

             ASTM F-1671 – это стандартный метод проверки сопротивляемости материалов, предназначенных для защитной одежды, к проникновению переносимых с кровью патогенов с использованием бактериофагов Phi-x174 в качестве испытательной системы. Эта испытательная система предназначена для оценки возможности проникновения суррогатного микроба гепатита (В и С) и вирусов иммунодефицита человека (ВИЧ).

             Для Заказчика очень важна устойчивость к вирусной пенетрации, которая  необходима при работе с кровью и другими биологическими жидкостями из-за  высокого риска инфицирования ВИЧ-инфекций и вирусными гепатитами В и С на этапе оказания экстренной неотложной помощи.

             В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя  спецификации, планы, чертежи, эскизи, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

            Доказательства неправомерности применения вышеуказанного метода при описании объекта закупки в Коми УФАС России отсутствуют.

             Довод заявителя о том, что установление в документации требований к устойчивости целого ряда химических веществ направлено на ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

            По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

   Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

   Таким образом, любой участник может свободно приобрести и поставить продукцию, соответствующую Техническому заданию, поскольку предметом закупки является поставка медицинских изделий, а не их производство.

   ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» пояснено, что при утверждении технического задания Заказчик проверяет наличие поставщиков такого товара в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов. Товар, соответствующий указанным позициям, поставляется большим количеством поставщиков, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников.

По техническим и функциональным характеристикам требуемых перчаток соответствуют несколько изделий, например: перчатки NitrLex PF Chemo (производитель «Меркатор Медикал ЛТД», Тайланд), перчатки Nitrile Examination Gloves («Сарая Ко.ЛТД» Малайзия), перчатки Nitrillong («B.Braun Melsungen AG», Германия), перчатки Micro Touch Nitrile («Анселл Хелскеа Юроп НВ», Малайзия) и другие.

Таким образом, товар, представленный в Техническом задании, свободно обращается на рынке, его реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и может осуществляться широким кругом лиц.

Подтверждением этому является то, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при описании им предмета закупки.

           Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «Сантенорм» на участие в электронном аукционе в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

           Комиссией Коми УФАС России довод заявителя о том, что под содержащееся в документации описание товара подпадает продукция только одного производителя отклоняется, поскольку из представленных в материалы жалобы доказательств, однозначно данный вывод не следует.

           Заявителем в жалобе указано, что по позициям №№ 1-3 Технического задания (в редакции от 30.04.2016) Заказчиком установлены противоречивые требования к товарам, которые вводят в заблуждение  добросовестных участников закупки, а именно указание: «Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания с внутренним покрытием из полиуретана, силикона или обработанные способом хлоринации. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п.8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Без хлоринации».

           Из приведенных позиций №№ 1-3 Технического задания (в редакции от 30.04.2016) следует, что к предлагаемому к поставке товару предъявлено требование «обработанные способом хлоринации» при одновременном предъявлении к этому же товару требования «без хлоринации.

           Указанное могло ввести в заблуждение претендентов на участие в закупке.

           В данных действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

 

 

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Сантенорм» в части доводов, касающихся установления по позициям №№ 1-3 Технического задания требований к товару «обработанные способом хлоринации» при одновременном установлении по этим же позициям требования к тому же товару «без хлоринации», обоснованной.

2.        В остальной части признать жалобу ООО «Сантенорм» не обоснованной.

            3.  Признать действие ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» в виде установления по позициям №№ 1-3 Технического задания требований к товару «обработанные способом хлоринации» при одновременном установлении по этим же позициям требования к тому же товару «без хлоринации»,  противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

             4. С учётом стадии закупки, предписание ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» не выдавать.

 5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица  ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                                             <…>

            

                                                                                                                          <…>                                                                          

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны