Решение №04-02/4574 Решение по жалобе ООО «Медком-МП» от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 18 мая 2016 года

 

 

 

                    № 04-02/4574

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП» (далее - ООО «Медком-МП», заявитель) исх. от 10.05.2016 № б/н (вх. от 11.05.2016 № 1366э.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр»  (далее - ГБУЗ РК «КРПЦ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток» (ЭА-589)», извещение № 0107200002716000626 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми  по доверенности от 12.01.2016 № 01-05/62;

-<…> – <…> ГБУЗ РК «КРПЦ», согласно приказу № 60-к от 11.05.2006;

-<…> - представителя ГБУЗ РК «КРПЦ» по доверенности от 11.05.2016;

-<…> – <...>  ООО «Анком» по доверенности от 18.05.2016 № 20;

-<…> - представителя ООО «Анком» по доверенности от 18.05.2016 № 21,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Медком-МП», ГБУЗ РК «КРПЦ», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Медком-МП», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуется действие заказчика - ГБУЗ РК «КРПЦ» в части установления в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) требований к характеристике и упаковке  товара, требуемого к поставке – «Перчатки»:   

  - по позициям №№ 8-10 «….Наличие протокола на химическую устойчивость перчаток к 4% раствору глутаральдегида: не менее 120 мин. Наличие протокола на химическую устойчивость перчаток к 40% раствору гидроксида натрия: не менее 480 мин. Наличие протокола на устойчивость к проникновению химиотерапевтических препаратов: не менее 240 мин. Наличие протокола на устойчивость к проникновению вирусов: не менее 60 мин. Наличие протокола на химическую устойчивость к 10% раствору формалина: не менее 10 мин….»

            Заявитель считает, что изложенное в документации описание объекта закупки не носит объективного характера, содержит нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки.

            Заявляет, что установление оспариваемых характеристик товара, требований к упаковке перчаток противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

            Заявитель указывает, что требование к устойчивости целого ряда химических веществ необъективно и необоснованно, тем самым направлено на ограничение количества участников закупки.

            ГБУЗ РК «КРПЦ», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 17.05.2016 № 01-11/1610 (вх. от 17.05.2016 № 2500), исх. от 17.05.2016 № 20-17/3003 (вх. от 17.05.2016 № 2508) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            2.1. ООО «Анком» исх. от 18.05.2016 № 318 (вх. от 18.05.2016 № 2520) заявлено ходатайство о присутствии при рассмотрении жалобы своих представителей с правом дачи комментариев по закупке.

В силу части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

           ООО «Анком» в материалы жалобы представлены скриншоты переписки с ЗАО «Сбербанк-АСТ» о подаче Обществом заявки на участие в электронном аукционе «Поставка перчаток (ЭА-589)».

           Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России основания для отклонения ходатайства ООО «Анком» исх. от 18.05.2016 № 318 (вх. от 18.05.2016 № 2520) отсутствуют.

           Ходатайство о присутствии при рассмотрении жалобы представителей ООО «Анком» удовлетворено.

ООО «Анком» до рассмотрения жалобы представлено ходатайство  исх. от 18.05.2016 № 319 (вх. от 18.05.2016 № 2517) об ознакомлении с материалами жалобы.

Ходатайство удовлетворено.

18.05.2016 до начала рассмотрения жалобы ООО «Анком» ознакомлено с материалами жалобы.

            3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «КРПЦ», Министерства финансов Республики Коми, ООО «Анком», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «КРПЦ», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка перчаток (ЭА-589)».

Начальная (максимальная) цена договора составила  4 706 033,00 рублей.                      

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000626, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в первой редакции - 11.04.2016, во второй редакции с изменениями – 25.04.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.3. Техническим заданием  раздела III «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по позициям №№ 8-10 установлены требования о наличии протокола на химическую устойчивость перчаток к 4% раствору глутаральдегида: не менее 120 мин. Наличие протокола на химическую устойчивость перчаток к 40% раствору гидроксида натрия: не менее 480 мин. Наличие протокола на устойчивость к проникновению химиотерапевтических препаратов: не менее 240 мин. Наличие протокола на устойчивость к проникновению вирусов: не менее 60 мин. Наличие протокола на химическую устойчивость к 10% раствору формалина: не менее 10 мин.

           Заявитель считает, что включение данного требования в документацию ничем не обусловлено.

           Заявил, что указанные в качестве требований протоколы испытаний на химическую устойчивость перчаток – выдаются в соответствии со стандартами ASMT F-1671 и ASMT-D 6978-05, которые не являются обязательными для Российской Федерации и не имеют на ее территории законной силы.

           Как следует из представленной ГБУЗ «КРПЦ»  письменной информации и устных пояснений представителя заказчика, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из следующего.

           Требования к закупаемому товару основаны на требованиях санитарно-эпидемиологической безопасности и необходимости обеспечения максимальной защиты медицинского персонала, в связи с тем, что данные перчатки используются при работе с дезинфектантами и другими химическими веществами.

Пунктом 2.18 части 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 09.08.2010 установлено, что для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислосодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действие».

Представителем ГБУЗ РК «КРПЦ» пояснено, что по причине отсутствия на рынке специальных перчаток, предназначенных исключительно «для работы с дезинфектантами и стерилянтами» персонал Заказчика работает с химическими веществами, используя обычные диагностические нестерильные перчатки, что является единственным способом защиты кожных покровов медицинского персонала от воздействия таких химикатов, как альдегиды, формалин и гидроксид натрия.

Также разъяснено, что протокол о соответствии указанным требованиям может быть выдан любой организацией, уполномоченной на проведение соответствующих исследований.

           Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Коми  пояснено, что Законом о контрактной системе при описании объекта закупки не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимым для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

            Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в частности описание объекта должно носить объективный характер.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе «описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии».

 Довод заявителя о том, что установление в документации требований к описанию участниками закупок характеристик устойчивости перчаток к различным воздействиям влечёт ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

            По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

   Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «Медком-МП» на участие в электронном аукционе в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Товар, представленный в Техническом задании, свободно обращается на рынке, его реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и может осуществляться широким кругом лиц.

Подтверждением этому является то, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки.

В своей жалобе заявитель указывает, что указанные в качестве требований протоколы испытаний на химическую устойчивость перчаток выдаются в соответствии со стандартами ASTM F-1671 и ASTM-D 6978-05, которые не являются обязательными для Российской Федерации.

          Однако, доказательств подтверждающих обоснование своего довода, заявителем не представлено (в аукционной документации не установлено требование о предоставлении протоколов испытаний именно в соответствии со стандартами ASTM F-1671 и ASTM-D 6978-05).

          Согласно пояснениям ГБУЗ РК «КРПЦ» при разработке аукционной документации учреждением использовался ГОСТ 32275-2013 «Перчатки медицинские анатомические одноразовые. Технические требования».

          Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 № 763-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32275-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2015.

          Пунктом 7.9.1 части 7.9 «Проницаемость химических веществ» ГОСТа 32275-213 установлен минимальный перечень химических бальзамирующих веществ, которые должны быть проверены.

          Пунктом 8.2 части 8 «Правил приемки» указанного ГОСТа, определено, что поставщик одноразовых анатомических перчаток должен иметь протоколы испытаний и предоставлять их потребителю.

          В пункте 9.1 части 9 «Протокол испытаний» ГОСТа 32275-213 установлено, что протокол испытаний должен содержать результаты испытаний проницаемости бальзамирующих химических веществ, полученные при испытании в соответствии с настоящим стандартом.

            В ходе рассмотрения жалобы, установлено, что указание Заказчиком в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик товара, предусмотрено законодательством и не влечет нарушений положений Закона о контрактной системе.

            Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «КРПЦ» в части установления в документации об электронном аукционе требований к закупаемому товару - перчаткам медицинским, в том числе: по позициям №№ 8-10 Технического задания, противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» необоснованной.

        

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                                             <…>            

                                                                                                                          <…>                                                                          

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны