Решение №04-02/4577 Решение и предписание по жалобе ООО ВДФ «Акцепт» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2017 года

 

 

 

№ 04-02/4577

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Внешнеэкономическая Дистрибьюторская Фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт», заявитель) исх. от 02.05.2017 № 338 (вх. № 2427 от 03.05.2017) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «СЦРБ», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «На поставку изделий медицинского назначения», извещение № 0307300039617000067 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>, представителя ООО ВДФ «Акцепт» по доверенности от 12.04.2017,

- <…>, представителя ГБУЗ РК «СЦРБ» по доверенности от 30.09.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО ВДФ «Акцепт», ГБУЗ РК «СЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО ВДФ «Акцепт» обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «СЦРБ» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества, сославшись на отсутствие в пункте 22 заявки конкретных показателей вида упаковки простыни.

Заявитель считает, что заявка общества полностью соответствовала требованиям к составу первой части заявки, установленным положениями документации об электронном аукционе.

ГБУЗ РК «СЦРБ» в отзыве на жалобу ООО ВДФ «Акцепт» исх. от 11.05.2017 № 1947 (вх. № 1613э. от 11.05.2017) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО ВДФ «Акцепт», ГБУЗ РК «СЦРБ» пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «СЦРБ».

Наименование объекта закупки – «На поставку изделий медицинского назначения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 900 405,86 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300039617000067, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 17.04.2017.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «СЦРБ» от 05.04.2017 № 233 «О проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения» утверждена комиссия для проведения указанного аукциона (далее – аукционная комиссия).

3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

По позиции № 22, оспариваемым заявителем, заказчиком установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование

Техническое задание

Единица измерения

Количество

ОКПД2

22

Простыня

Простыня большая операционная одноразовая. Размер 2100мм х 1400мм. Простыня изготовлена из нетканого полипропиленового 4-х слойного материала плотность 42 г/м2. Упаковка должна быть индивидуальная, стерильная.

шт

130

14.19.32.120

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпунктам а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктами 1а) и 1б) части 3 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе.

В пункте 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч.3 п.12. раздела 1 настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН (при наличии), группировочное наименование (при наличии), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, фасовка и другие характеристики, ед. изм., количество),соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения(одно конкретное значение). При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

Аналогичные требования установлены в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

4. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 2 на участие в электронном аукционе по позиции № 22, оспариваемым заявителем, ООО ВДФ «Акцепт» предложено:

 

п/п

Наименование/Торговое наименование/товарный знак(его словесное обозначение) (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Техническое задание

Единица

измерения

Количество

ОКПД2

22

Простыня

Российская Федерация

Простыня большая операционная одноразовая. Размер 2100мм х 1400мм. Простыня изготовлена из нетканого полипропиленового 4-х слойного материала плотность 42 г/м2. Упаковка должна быть индивидуальная, стерильная.

шт.

130

14.19.32.120

 

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «В соответствии п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ, и п.27 информационной карты документации в п.22 заявки участника, отсутствует конкретные показатели вида упаковки простыни».

Данное решение отражено в протоколе № 0307300039617000067-1 от 28.04.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «На поставку изделий медицинского назначения».

Исходя из пояснений представителя ГБУЗ РК «СЦРБ» в первой части заявки с порядковым номером 2 не было конкретизировано требование к упаковке, не были исключены слова «должна быть», что не позволяет установить точные характеристики предлагаемого к поставке товара и однозначно идентифицировать намерения участника в случае выигрыша осуществить поставку «простыни» только в стерильной и индивидуальной упаковке.

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, первую часть заявки с порядковым номером 2, пришла к выводу о соответствии указанной заявки требованиям, установленным настоящей документации об электронном аукционе.

Согласно порядку оформления первой части заявок в части указания показателей товара, изменению подлежали только те показатели, которые были помечены специальным знаком ( ⃰ ), остальные показатели, не помеченные таковым знаком, не подлежали изменению, следовательно, должны были указываться участниками закупки без изменения, то есть в соответствии с описанием объекта закупки.

Показатель «Упаковка должна быть индивидуальная, стерильная», установленный в пункте 22 Технического задания документации об электронном аукционе, не помечен специальным знаком ( ⃰ ), следовательно, не подлежал изменению.

По мнению Комиссии Коми УФАС России пункт 22 первой части заявки ООО ВДФ «Акцепт» содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «СЦРБ» в части принятия решения о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ВДФ «Акцепт» на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «СЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «На поставку изделий медицинского назначения», извещение № 0307300039617000067, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ РК «СЦРБ», в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки под номером 2, нарушение требований пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  • 3. В целях устранения допущенных аукционной комиссией ГБУЗ РК «СЦРБ» нарушений 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать аукционной комиссии ГБУЗ РК «СЦРБ» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола 0307300039617000067-1 от 28.04.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «На поставку изделий медицинского назначения», протокола № 0307300039617000067-2 от 28.04.2017 подведения итогов электронного аукциона «На поставку изделий медицинского назначения».

4. Решить вопрос о привлечении членов аукционной комиссии ГБУЗ РК «СЦРБ» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<....>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 мая 2017 года

 

 

 

04-02/4577

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии, на основании своего решения от 12.05.2017 года о нарушении аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «СЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «На поставку изделий медицинского назначения», извещение № 0307300039617000067 (далее - закупка, электронный аукцион), требований пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии ГБУЗ РК «СЦРБ» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола 0307300039617000067-1 от 28.04.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «На поставку изделий медицинского назначения», протокола № 0307300039617000067-2 от 28.04.2017 подведения итогов электронного аукциона «На поставку изделий медицинского назначения».

2. Аукционной комиссии ГБУЗ РК «СЦРБ» осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Аукционной комиссии ГБУЗ РК «СЦРБ» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии ___________ <…>

 

Члены комиссии ___________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны