Решение №04-02/46 Решение по жалобе физического лица от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 декабря 2013 года

 

 

 

 № 04-02/46

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя от 13.12.2013 № 7, направленной письмом ФАС России от 24.12.2013 № ГЗТУ/09159 (вх. от 25.12.2013 № 2834эл), на действия заказчика – муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию мест погребения на территории МОГО «Ухта» (заказ № 0307300008613000649), далее – жалоба, заявитель или предприниматель, МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» или заказчик, заказ или открытый аукцион в электронной форме,

при участии: Боброва В.А. – представителя МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» (по доверенности от 27.12.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», предприниматель, муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» или уполномоченный орган) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» письменно заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба предпринимателя.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель в доводах жалобы указывает, что в техническом задании и проектно-сметной документации имеются несоответствия, которые не позволяют определить требования к качеству и техническим характеристикам работ.

Состав аукционной документации не позволяет определить объемы работ и материалов, сформировать ценовое предложение.

Заявитель просит в жалобе: признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов; признать жалобу обоснованной; приостановить размещение заказа; внести изменения в аукционную документацию; назначить новые сроки подачи заявок; привлечь к административной ответственности лиц, допустивших нарушения.  

МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, заслушивания представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта».

Уполномоченным органом является МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Предметом заказа является оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию мест погребения на территории МОГО «Ухта».

Начальная (максимальная) цена контракта (договора): 6 343 842,00 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета МО ГО «Ухта».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию мест погребения на территории МОГО «Ухта» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 05.12.2013 начальником МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта».

Информация о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию мест погребения на территории МОГО «Ухта», в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000649 от 06.12.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

3.2. В ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов указано, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу п.п. 6.1, 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

Согласно ч.ч. 1 – 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В п. 19 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме указано «Начальная (максимальная) цена контракта (договора): 6 343 842,00 (Шесть миллионов триста сорок три тысячи восемьсот сорок два рубля 00 копеек».

В части IV «Обоснование начальная (максимальная) цена контракта (договора)» документации об аукционе в электронной форме приведено следующее обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора):

«Расчёт начальной (максимальной) цены контракта осуществлен Заказчиком следующим образом:

Для установления начальной (максимальной) цены контракта источником информации о стоимости услуг, являющихся предметом заказа, использовались расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию мест погребения на территории МОГО «Ухта», Удельные затраты (тарифы) на услуги по содержанию кладбищ на территории МОГО «Ухта» на 2014 год - представлены отдельным файлом в электронном виде (приложение к обоснованию НМЦК).

Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию мест погребения на территории МОГО «Ухта» на сумму 6 343 842,00 рублей, в том числе НДС 18%, представленный в п. 4 Технической части (Часть II настоящей Документации об аукционе в электронной форме), составленный заказчиком в пределах выделенных субсидий, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 15.11.2012 № 2558/1 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Проектирование, строительство, модернизация, реконструкция, капитальный ремонт (ремонт) содержание объектов производственной и транспортной инфраструктуры МОГО «Ухта» на 2013-2015 годы», подпрограмма «Услуги погребения и благоустройства» на 2013-2015 годы».

На официальном сайте отдельным файлом размещены Удельные затраты (тарифы) на услуги по содержанию кладбищ на территории МОГО «Ухта» на 2014 год, утвержденные начальником МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта», являющиеся приложением к документации об аукционе в электронной форме.

 В п. 4 части II «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, в котором указаны, в том числе объем, количество, периодичность услуг, которые необходимо оказать в рамках указанного заказа, тариф, сумма (с НДС 18 %), определена общая сумма в рублях (с НДС 18 %) в размере 6 343 842,00 рублей.

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе в электронной форме указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), содержащее расчет в виде таблицы и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, следовательно, требования ч.ч. 1 – 3 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком соблюдены.

3.3. В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000649 от 06.12.2013 указано: «Количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг: В соответствии с Технической частью (Часть II документации об открытом аукционе в электронной форме)».

В п. 30 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме указано: «Количество поставляемого товара, объём выполняемых работ, оказываемых услуг: В соответствии с Технической частью (Часть II настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме)».

В п. 1 части II «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме указан перечень мест погребения на территории МОГО «Ухта», в п. 2 части II «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме установлены состав и периодичность первоочередных услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию мест погребения.

Проектно-сметная документация, на которую ссылается заявитель, в состав документации об аукционе в электронной форме не входит, на официальном сайте не размещена.  

Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к оказываемым услугам заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Заявителем в материалы жалобы не представлено поясняющей информации, какие именно несоответствия имеются в документации об аукционе в электронной форме и каким образом указанные несоответствия ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в открытом аукционе в электронной форме. 

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

3.4. На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000649 от 06.12.2013 cведения о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика не содержит.

Таким образом, действия уполномоченного органа в виде размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000649 от 06.12.2013 без указания сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика противоречат требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия уполномоченного органа в виде размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000649 от 06.12.2013 без указания сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика противоречащими требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

3. С учётом того, что выявленное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностного лица уполномоченного органа, допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны