Решение №04-02/4611 Решение по жалобе ООО «ВИКО» от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 мая 2016 года

 

 

 

04-02/4611

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………..> – и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; <………..> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <………..> – главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИКО» (далее - ООО «ВИКО», заявитель) исх. от 11.05.2016 №156 (вх. от 13.05.2016 № 2442) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка торгово-технологического оборудования на объект строительства «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва» (ЭА-698), извещение № 0107200002716000728 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <………..> представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности <………..>,

- <………..> представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми (далее - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») по доверенности <………..>, 

- <………..> представителя общества с ограниченной ответственностью «ВИКО» (далее - ООО «ВИКО») по доверенности <………..> соответственно, 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ВИКО», Министерство финансов Республики Коми, ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2.  Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 01.04.2016 № 160 «О переименовании государственного казенного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми» и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 28.03.2011 № 86  «Об оплате труда работников некоторых  государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Коми» учреждение переименовано в государственное казенное учреждение Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми».

28.04.2016 в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

ООО «ВИКО» обжаловано действие аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске его заявки к участию в аукционе, причиной отказа послужило следующее:

- сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям подпункта 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пункта 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: - по позиции 20 (машина хлеборезательная) не представлено конкретное значение показателя «Производительность» (заявителем указано «- от 100 до 300 батонов/час» при требовании указания конкретного значения).

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в отзыве на жалобу исх. 01-06/86  от 18.05.2016 (вх. № 2522 от 18.05.2016), Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. № 20-17/3098 от 19.05.2016 (вх. № 2542 от 19.05.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», ООО «ВИКО», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка торгово-технологического оборудования на объект строительства «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 796 176.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов)

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000728, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в редакции № 1- 19.04.2016, в редакции № 2 – 25.04.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе:

- по позиции 20 (машина хлеборезательная) показатель «производительность» указано значение – не менее 85 батонов/час.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «Первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели с указанием (при наличии) единиц измерения значения показателей (наименование товара, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, показатели безопасности товара, размеры, комплектность), соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (п. 2 Технического задания – в Сводной таблице описания объекта закупки), входящем в состав документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием установлен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

 * Показатели, по которым участник закупки должен указать конкретные значения, отмечены специальными словами «не менее» и «не более». По всем остальным, не отмеченным специальными словами показателям, значения изменению не подлежат, и участник закупки указывает значения показателей в полном соответствии с указанными заказчиком, то есть с применением слов «наличие», «от», «до».

Информацию рекомендуется предоставлять в форме таблицы Технического задания с указанием требований заказчика, единиц измерения, количества, наименования страны происхождения товара по каждой позиции таблицы.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «ВИКО» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 4 на участие в электронном аукционе указано:

- по позиции 20 (машина хлеборезательная) показатель «производительность» указано значение – «-от 100 до 300 батонов/час».

Значение показателя «производительность» помечено специальным словом «не менее», в соответствии с порядком оформления первой части заявки в части указания показателей товара, определенного пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием, по указанному показателю  участники закупки должны были указать одно конкретное значение, при этом слова «не менее», «не более» должны были быть исключены.

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I и п. 29 раздела II; раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: конкретные показатели товара, предлагаемого участником для поставки, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (Техническим заданием):

по позиции 20 не представлено конкретное значение показателя «производительность»; указано «- от 100 до 300 батонов/час; при требовании указания конкретного значения.

Данное решение отражено в протоколе от 11.05.2016 № 0107200002716000728-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                <………..>

 

Члены комиссии                                                                                                             <………..>

                                                                                                                          

  <………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны