Решение №04-02/4619 Решение по жалобе ООО «Рента» от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Рента»

Ветеранов ул., д. 6-33, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Эжвинское муниципальное унитарное

предприятие «Жилкомхоз»

 

Космонавтов ул., д. 20,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167026

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

02 июля 2018 года

 

 

 

04-02/4619

г. Сыктывкар

 

  • Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рента» (далее - ООО «Рента», заявитель) вх. от 25.06.2018 № 3066 на действия аукционной комиссии заказчика - Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее - ЭМУП «Жилкомхоз») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту герметизации швов наружных стеновых панелей в многоквартирных домах», извещение № 0507300000118000052 (далее - электронный аукцион),

при участии <…>, представителя ЭМУП «Жилкомхоз» по доверенности от 27.02.2018 № 15;

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Рента», ЭМУП «Жилкомхоз», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Рента», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Рента» обжалуются действия аукционной комиссии ЭМУП «Жилкомхоз» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части признания заявки ООО «Рента» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ЭМУП «Жилкомхоз» в отзыве на жалобу от 29.06.2018 № 3309 (вх. от 29.06.2018 № 2299э, от 02.07.2018 № 3163) и на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ЭМУП «Жилкомхоз».

Объект закупки - «выполнение работ по ремонту герметизации швов наружных стеновых панелей в многоквартирных домах».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 193 871,00 рублей, источником финансирования закупки явились собственные средства предприятия.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0507300000118000052, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.06.2018.

Приказом генерального директора ЭМУП «Жилкомхоз» от 13.06.2018 № 718 создана Единая комиссия для осуществления закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ЭМУП «Жилкомхоз» (далее - Единая комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. № 42 от 23.04.2018, действующей на дату размещения извещения о закупке) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 3-5, 7, 7.1, 9 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ);

-конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частями 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (в ред. № 42 от 23.04.2018, действующей на дату рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе) установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

-несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0507300000118000052 установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пунктов 3 - 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участникам закупки установлены подпунктами 2-5.1, 7 пункта 2 части 2 раздела II, подпунктах 2-6, 8 пункта 15 раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Подпунктом 2.2 пункта 23 раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), установлены требования, в том числе, к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: «вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 15 настоящей Информационной карты или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 6 пункта 15 настоящей Информационной карты».

4.1. Как следует из материалов жалобы на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 18.06.2018 проведен электронный аукцион.

Заявке ООО «Рента» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией принято решение о признании заявки ООО «Рента» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (несоответствие информации требованиям, установленным документацией (декларация о соответствии)».

Данное решение отражено в протоколе от 20.06.2018 0507300000118000052-3 подведения итогов электронного аукциона.

Как следует из материалов жалобы, ООО «Рента» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена декларация, в которой общество подтверждает свое соответствие требованиям пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а затем детально обозначает свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом указание на соответствие требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и одноименным требованиям подпункта 5.1 пункта 2 части 2 раздела II документации об электронном аукционе, подпункта 5.1 пункта 15 Информационной карты в указанной декларации отсутствует.

  • Единой комиссии заказчика в части признания второй части заявки ООО «Рента» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Протокол от 20.06.2018 0507300000118000052-3 подведения итогов электронного аукциона не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Рента» на участие в нем, положений заявки ООО «Рента» на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что противоречит части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Бездействие должностного лица заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части неуказания в протоколе от 20.06.2018 0507300000118000052-3 подведения итогов электронного аукциона положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Рента» на участие в нем, положений заявки ООО «Рента» на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, противоречит части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рента» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки признать бездействие должностного лица заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части неуказания в протоколе от 20.06.2018 0507300000118000052-3 подведения итогов электронного аукциона положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Рента» на участие в нем, положений заявки ООО «Рента» на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, противоречащим части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. С учетом стадии закупки (заключение контракта), характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, того, что установленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны