Решение №04-02/4623 Решение по жалобе ООО «Профит-плюс» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2017 года

 

 

 

№ 04-02/4623

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее - ООО «Профит-плюс», заявитель), направленную посредством электронной почты в 10:28 письмом исх. от 04.05.2017 № К0266 и полученную Коми УФАС России в 11:15 (вх. от 04.05.2017 № 1547э.) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г.Печоры (далее - МКУ «УКС») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Проведение Кап ремонта МКД по адресу : г. Печора, Печорский пр. 83 (кап.рем. Кровли)» по исп. листам, извещение № 0807300001417000010 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…………………………………>, представителя МКУ «УКС», по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Профит-плюс», МКУ «УКС», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Профит-плюс», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие (бездействие) заказчика - МКУ «УКС» в части:

1) установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу;

2) установление требования о декларировании участниками закупки своего соответствия п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу, что может иметь своим результатом возможность допуска участников попадающих под запрет данной нормы Закона о контрактной системе;

3) неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих непринадлежность участников закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

5) неустановления в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;

6) неустановления в проекте контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, всех возможных значений размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, что, по мнению заявителя, исключает возможность снижения участниками аукциона цены контракта.

В жалобе заявитель просит привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности согласно статей 7.29, 7.30, 7.31, 7.32, 9.16, 19.5, 19.7.2 КоАП РФ и провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии заказчика.

МКУ «УКС» в отзыве на жалобу исх. от 11.05.2017 № 527 (вх. от 15.05.2017 № 2622) и на заседании комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «УКС».

Наименование объекта закупки - «проведение Кап ремонта МКД по адресу: г. Печора, Печорский пр. 83 (кап. рем. Кровли) по исп. листам».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 034 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0807300001417000010, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 – 19.04.2017 в 18:12, в редакции №№ 2 – 04.05.2017 в 12:34.

Извещение об отмене определения подрядчика по решению заказчика - МКУ «УКС» от 05.05.2017 размещено на официальном сайте 05.05.2017 в 11:56.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции действующей с 09.01.2017), при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам аукциона: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)».

В подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу с 09.01.2017 «при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе об отсутствии у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Вместе с тем при анализе документации об электронном аукционе комиссией Коми УФАС России было установлено, что форма декларации (стр. 28 документации об электронном аукционе) о соответствии участника закупки установленным единым требованиям, представленная в документации к электронной форме содержит п. 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017 года.

Однако пп.2 ч.5 п.12 документации об электронном аукционе указывает на то, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 4 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации.

Аналогичное требование установлено п. 28 информационной карты документации об электронном аукционе: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе».

По мнению комиссии Коми УФАС России, указание в документации об электронном аукционе противоречивой информации относительно декларирования участниками п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в действующей и недействующей редакциях, могло иметь своим результатом неправомерное отклонение заявок участников при осуществлении электронного аукциона или допуск к участию в аукционе лиц, несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе, и как следствие ущемление законных прав и интересов таких участников при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017, предоставления ненадлежащих деклараций участниками закупки, противоречит пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017.

2.2. В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017 при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При анализе документации об электронном аукционе комиссией Коми УФАС России было установлено, что форма декларации (стр. 28 документации об электронном аукционе) о соответствии участника закупки установленным единым требованиям, представленная в документации к электронной форме содержит п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017 года.

Вместе с тем пп.2 ч.5 п.12 документации об электронном аукционе указывает на то, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 4 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации (где обозначено требование о соответствии участников п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017).

По мнению комиссии Коми УФАС России, указание в документации об электронном аукционе противоречивой информации относительно содержания п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, могло иметь своим результатом неправомерное отклонение заявок участников при осуществлении электронного аукциона или допуск к участию в аукционе лиц, несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе, и как следствие ущемление законных прав и интересов таких участников при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Бездействие заказчика - МКУ «УКС» в части неустановления в ч.5 п.12 документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», противоречит части 1 статьи 31 в редакции, действующей с 09.01.2017, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.3. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).

По пункту 5 Перечня выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В силу пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 30 пункта 7 документации об электронном аукционе установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Аналогичный запрет установлен извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 29 информационной карты документации об электронном аукционе.

Пунктом 28 информационной карты установлено, что в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе.

Подпунктом 5 пункта 12 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п. 7 настоящей документации, или копии этих документов, в котором, наряду с прочим установлен запрет в отношении турецких компаний.

Согласно позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, изложенной в письме Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, потверждающих непринадлежность участников закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.4. Довод заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ необоснован по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

«Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит следующую спецификацию:

№ пп

Наименование работ и затрат.

Единица измерения.

Количество.

1

Демонтаж плит перекрытия вентшахт.

43

шт.

2

Разборка кирпичных стен вентшахт.

8,5

м3

3

Кладка стен кирпичных вентшахт.

10

м3

4

Установка существующих ж/бетоных плит

66

шт.

5

Отбивка штукатурки с поверхностей стен и потолков кирпичных

75

м2

6

Оштукатуривание поверхности вентшахт

118

м2

7

Устройство выравнивающих стяжек цементно-песчаных толщиной 15 мм по верху плит перекрытия по уклону

34

м2

8

Устройство примыканий рулонных и мастичных кровель к стенам вентшахт высотой до 600 мм без фартуков

228

м

9

Прочистка вентиляционных каналов

950

м

10

Смена существующих рулонных кровель на покрытия из наплавляемых рулонных материалов в два слоя

1365

м2

11

Разборка покрытий кровель будок выхода на крышу из рулонных материалов

9

м2

12

Устройство кровли из руберойда оклеечной в один слой

9

м2

13

Демонтаж плит перекрытия парапетов

34

шт.

14

Устройство мелких покрытий парапетов из листовой оцинкованной стали

217,6

м2

15

Устройство примыканий рулонных и мастичных кровель к стенам будок выхода на крышу, лоджий и парапетам высотой до 600 мм без фартуков

354

м

16

Ремонт металлических ограждений

15

м2

17

Разборка части кирпичных ограждений лоджий

2,5

м3

18

Кладка ограждений лоджий из кирпича армированных толщиной в 1/2 кирпича

45,83

м2

19

Расшивка швов кладки из кирпича

45,83

м2

20

Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную

11

т

21

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 17 км

11

т

Пунктами 2.1.,7 технического задания установлено:

- при выполнении работ подрядчик обязан использовать собственное оборудование, материалы и запасные части;

- обеспечение материалами и комплектующими необходимыми для выполнения работ производится Подрядчиком. Материалы и оборудование, приобретаемые Подрядчиком, должные соответствовать ГОСТ и ТУ. Подрядчик предоставляет Заказчику на них сертификаты качества, гигиенические сертификаты и паспорта (свидетельства на изготовление) до начала использования.

Вместе с тем проанализировав материалы жалобы, комиссия установила, что документация об электронном аукционе содержит Локальную смету №1, содержащую виды работы, предусмотренные проектом контракта.

На основании изложенного Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика, по факту неустановления в документации об электронном аукционе описания объекта закупки, в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку законодатель предоставляет возможность заказчикам указывать функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки при необходимости.

2.5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пунктам 2-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком, подрядчиком определено в пункте 6 проекта контракта.

Подпунктом 6.2 пункта 6 проекта контракта определено: «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа определяется в следующем порядке: 2,% Цены Контракта и устанавливается в сумме _______ (___________________)».

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в подпункте 6.2 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

Подпунктом 6.5 пункта 6 проекта контракта установлено: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа определяется в следующем порядке: 5% Цены Контракта и устанавливается в сумме _______ (___________________)».

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в подпункте 6.5 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

3. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

3.1. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Статьями 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В ходе мониторинга официального сайта было установлено, что извещение №0807300001417000010 и документация об электронном аукционе изначально была размещена на официальном сайте единой информационной системы 19.04.2017.

Дата окончания срока подачи заявок в извещении, размещенном 19.04.2017, определена – 05.05.2017.

Вместе с тем, также при обзоре официального сайта было установлено, что извещение №0807300001417000010 и документация об электронном аукционе с внесенными изменениями были размещены в единой информационной системе 04.05.2017.

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части размещения на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе с внесенными изменениями за пределами законодательно установленных сроков, нарушает требования, установленные ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3.2. Согласно частей 1-4 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, электронный аукцион в соответствии с извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИО1 от 05.05.2017 отменен по решению заказчика от 05.05.2017.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 19.04.2017, пункту 5 Информационной карты дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 05.05.2017.

Следовательно, с учетом части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик был вправе отменить закупу не позднее 28.04.2017 (с учетом выходных дней 29.04.2017-сб., 30.04.2017-вс.).

Как пояснил представитель заказчика закупка № 080730000141700010 была отменена по причине поступившего в адрес заказчика уведомления от Коми УФАС России о месте и времени рассмотрения жалобы.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, поступление в адрес заказчика уведомления о месте и времени рассмотрения жалобы не является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Действия заказчика - МКУ «УКС» в части отмены определения подрядчика с нарушением законодательно установленного срока и порядка, противоречат статье 36 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По пунктам 1-5,7 настоящей жалобы признать жалобу обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017, противоречащим пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Признать бездействие заказчика - МКУ «УКС» в части неустановления в ч.5 п.12 документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017, противоречащим части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Признать действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования о предоставлении в составе второй части заявки документов о непринадлежности участников закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, противоречащим части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. Признать действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в подпункте 6.2 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречащим части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

6. Признать действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в подпункте 6.5 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречащим части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

7. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МКУ «УКС» в части размещения на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе с внесенными изменениями за пределами законодательно установленных сроков, противоречащим требованиям, установленным ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

8. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МКУ «УКС» в части отмены определения подрядчика с нарушением законодательно установленного порядка, противоречащим статье 36 Закона о контрактной системе.

9. С учетом стадии закупки (отмена определения подрядчика по решению заказчика) предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

10. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…………………………………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны