Решение №04-02/4628 Решение по жалобе ООО «Каллипсо» от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 мая 2016 года

 

 

 

 № 04-02/4628

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…….> -  <…….>, председателя Комиссии; <…….>. – <…….>, члена Комиссии; <…….>  – <…….>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каллипсо» (далее – ООО «Каллипсо»)  исх. от 12.05.2016 № 12 (вх. от 13.05.2016 № 1423э) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка обмундирования (ЭА-768)», извещение № 0107200002716000775 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…….>, <…….>   по доверенности от 12.01.2016 № 01-05/59,

-<…….>, <…….>., <…….>  по доверенностям от 20.05.2016, от 19.05.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Коллипсо», ГКУ «Управление ППС и ГЗ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 18.05.2016 (вх. 19.05.2016 № 1471э), ООО «Каллипсо» исх. от 18.05.2016 заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Каллипсо» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

ГКУ «Управление ППС и ГЗ» в отзыве на жалобу исх. от 19.05.2016 № 1502-06/2-06 (вх. от 19.05.2016 № 2547) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 19.05.2016 №20-17//3106 (вх. от 19.05.2016 № 2541) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГКУ «ППС и ГЗ», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ «ППС и ГЗ». Уполномоченный органом по осуществлению закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка обмундирования (ЭА-768)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 756 663.45 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми

Извещение о проведении электронного аукциона  № 0107200002716000775, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 27.04.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с  подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По подпункту 29 части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе «первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в том числе упаковка, единица измерения, размер/рост, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. Порядок оформления  первой части заявок в части указания показателей товара: По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более»  должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», «от», «до», «свыше», «включительно», союза «и», знака «/», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

По подпункту 1б) части 3 пункта 12 раздела  I документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

3.3. На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, где заявке участника ООО «Каллипсо» был присвоен порядковый номер <...> . 

При рассмотрении первой части заявки, поданной под номером 3, было установлено, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункту 1б) части 3 пункта 12 раздела I пункта 29 раздела II, раздела III документации об электронном аукционе, а именно: не предоставлен показатель товара «поверхностная плотность трикотажного полотна» футболки и рубашки-поло и его конкретное значение, соответствующее требованиям, установленным Техническим заданием; не предоставлены характеристики товара, установленные позицией 3 Технического задания, соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части указания соответствия футболок и рубашек-поло основным размерным признакам типовой фигуры мужчин).

В результате рассмотрения первых частей заявок было установлено, что участником, подавшем заявку под номером 3 для поставки предлагается товар (футболка в количестве 965 штук, рубашка-поло в количестве 560 штук), конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным Техническим заданием в связи с отсутствием характеристики «поверхностная» в отношении показателя плотность полотна. 

Неуказание участником такой характеристики не позволило аукционной комиссии однозначно определить, что предлагаемый ООО «Калипсо» товар  полностью соответствует указанному в Техническом задании и отвечает потребности заказчика.

В силу ГОСТ28554-90 «полотно трикотажное. Общие технические условия», техническими требованиями к полотну трикотажному предусмотрена именно такая техническая характеристика как поверхностная плотность.

Так как дополнительная информация в части соответствия размеров футболок и рубашек-поло основным размерным признакам типовой фигуры мужчин по позиции 3 технического задания является характеристиками поставляемого товара, которые не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, участник электронного аукциона был обязан представить данную информацию в составе своей заявки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске участника закупки, предоставившем заявку номер <...> , что не противоречит требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе. 

          

 

 

              С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу необоснованной.

        

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…….>

Члены комиссии                                                                                            <…….>                                                                            

                                                                                                                        

                                                                                                                        <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны