Решение №04-02/4629 Решение по жалобе ООО "Южно-Уральский центр снабжения» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

16 мая 2017 года

 

 

№ 04-02/4629

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южно-Уральский центр снабжения» (далее – ООО «ЮУРЦС») исх. от 05.05.2017 №35 (вх. от 05.05.2017 № 1574э.) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее – ГБУЗ РК «Коми Республиканская больница»), по факту неправомерного отклонения заявки ООО «ЮУРЦС» при рассмотрении первых частей заявок, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлась поставка электрокардиографа для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-168к), закупка № 0307200022417000182 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…………………………………>, представителя ГБУЗ РК «Коми Республиканская больница», по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЮУРЦС», ГБУЗ РК «Коми Республиканская больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЮУРЦС», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «ЮУРЦС» обжаловано действие аукционной комиссии заказчика по факту признания первой части заявки ООО «ЮУРЦС» не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

ГБУЗ РК «Коми Республиканская больница» в отзыве на жалобу исх. от 15.05.2017 №01-05/1913 (вх. от 15.05.2017№2624) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Коми Республиканская больница».

Объект закупки - «На поставку электрокардиографа для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-168к)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 72 600.00рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200022417000182, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в редакции №1 - 19.04.2017, в редакции №2 – 24.04.2017.

В соответствии с извещением и п. 6 информационной карты документации об электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.04.2017.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 №0307200022417000182-1 размещен на официальном сайте 05.05.2017.

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.1. В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В ходе анализа материалов жалобы, Комиссией Коми УФАС России было установлено, что 21.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы заказчиком было размещено разъяснение положений документации на основании поступившего от участника запроса разъяснений от 19.04.2017г. № 25 со следующим содержанием: «Предлагаем внести изменение в техническое задание п. 2.57: Исключить из комплекта поставки электрокардиографа - Цифровой ключ защиты.

Основание отсутствия регистрации цифрового ключа защиты в Приложении к Регистрационному удостоверению № ФСР 2012/14015 от 09 ноября 2012года.

Использование незарегистрированных комплектующих к медицинскому оборудованию запрещено Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Регистрационное удостоверение № ФСР 2012/14015 от 09 ноября 2012года с Приложением прилагаем».

Согласно пояснениям представителя заказчика, 21.04.2017 в адрес ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» поступил аналогичный вышеназванному запрос разъяснений положений документации.

На основании чего заказчиком было принято решение о внесении изменений в п. 2.57 «Комплектация» информационной карты документации об электронном аукционе, а именно исключены слова «с электронным ключом защиты».

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе определено следующее:

«Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней».

Мониторинг официального сайта показал, что заказчиком изменения в документацию об электронном аукционе были внесены с учетом законодательно определенных сроков (с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.04.2017).

3.2. На основании внесенных изменений в раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки, в том числе оспариваемый заявителем параметр по п. 2.57 «Комплектация»:

 

2.57

Комплектация:

Наличие

 
  • Прибор
    Сумка для транспортирования
  • Кабель электродный
  • Комплект ЭКГ-электродов
  • Термобумага
  • Гель электродный
  • ПО для ПК для передачи, хранения, ведения базы данных и просмотра на экране ПК снятых ЭКГ
  • Кабель ЭК-ПК

По 1 комплекту

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации «Инструкция (общие сведения)».

Пунктом 27 раздела II «Информационная карта) «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено:

первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 13 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в т.ч. фасовка, упаковка, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение.

- по остальным всем показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

3.3. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Проанализировав материалы жалобы, Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

Заявке ООО «ЮУРЦС» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

При изучении комиссией Коми УФАС России заявки участника ООО «ЮУРЦС» с порядковым номером 1 было установлено, что участник в своей заявке по позиции 2.57 «Комплектация» указывает следующий параметр: «ПО для ПК для передачи, хранения, ведения базы данных и просмотра на экране ПК снятых ЭКГ с электронным ключом защиты», в случае, когда показатель не подлежал изменению в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

При этом пункт 2.57 Технического задания (в редакции изменений от 27.04.2017) не содержал такого параметра объекта закупки как электронный ключ защиты.

По остальным показателям заявка полностью соответствовала документации об электронном аукционе.

3.4. Аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение:

на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе:

- сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ; п. 27 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: в п. 2.57 технического задания характеристики предлагаемого для поставки товара не соответствуют характеристикам, установленным документацией об электронном аукционе: «по показателю «Комплектация» указано «ПО для ПК для передачи, хранения, ведения базы данных и просмотра на экране ПК снятых ЭКГ с электронным ключом защиты» при требовании «ПО для ПК для передачи, хранения, ведения базы данных и просмотра на экране ПК снятых ЭКГ».

Данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 №0307200022417000182-1.

Действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, соответствуют пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮУРЦС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…………………………………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны