Решение №04-02/4707 Решение по жалобе ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 мая 2017 года

 

 

04-02/4707

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЭЙД» (далее – ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД») исх. от 10.05.2017 (вх. от 11.05.2017 №1602э) на действия Единой комиссии уполномоченного органа – администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – администрация МО ГО «Воркута», уполномоченный орган, Единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлась «Поставка сантехнических материалов», извещение № 0307300001817000217 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД», администрация МО ГО «Воркута», муниципальное казенное учреждение «Производственно – технический комплекс» г.Воркута, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Заявителем письмом исх. от 12.05.2017 (вх. от 12.05.2017 №1622э.) было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД», администрации МО ГО «Воркута», муниципального казенного учреждения «Производственно – технический комплекс» г.Воркута, ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» обжалуются действия Единой комиссии уполномоченного органа в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Администрацией МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу, направленным письмом исх. от 17.05.2017 №07/1032 (вх. от 18.05.2017 № 1686э.) заявлены пояснения относительно доводов заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав заявителя, представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось муниципальное казенное учреждение «Производственно – технический комплекс» г.Воркута.

Уполномоченным органом - администрация МО ГО «Воркута».

Наименование объекта закупки - «поставка сантехнических материалов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 840518.80 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Воркута».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001817000217, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru – 14.04.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 №0307300001817000217-3 размещен на электронной площадке – 03.05.2017, на официальном сайте единой информационной системы – 10.05.2017.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300001817000217, в документации об аукционе (пункт 1.6. часть 3 Раздел I «Законодательное регулирование», пункт 18 раздел II «Информационная карта») установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.2.1 Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ в пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено следующее требование: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Указанные изменения вступили в законную силу с 09.01.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. Как следует из материалов жалобы, 02.05.2017 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 7 предложений о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 02.05.2017 № 0307300001817000217-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Единой комиссией 03.05.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» и документов ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД», направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Единой комиссией принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 3.1.4(2) пункта 3.1. раздела 3 документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения:

«вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона, а именно отсутствие судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)».

Таким образом, заявка ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» была признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Данное решение оформлено протоколом № 0307300001817000217-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017.

4.1. Из анализа приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям названного Закона при непредставлении участником закупки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Закона.

Анализ заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» Комиссия Коми УФАС России показал следующее.

В декларации о соответствии участника закупки, представленной в составе заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» содержится следующая информация в том числе: «настоящей заявкой ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» подтверждает:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России усматривает полное соответствие заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» подпункту 3.1.4(2) пункта 3.1. раздела 3, подпункта 6.1 пункта 6 раздела 2 документации об электронном аукционе.

На основании изложенного Единой комиссией уполномоченного органа – администрации МО ГО «Воркута» допущено нарушение п.1 ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» требованиям документации об электронном аукционе, когда такая заявка полностью соответствовала требованиям, предъявленным к участникам закупки.

В своих пояснениях, направленных в адрес Коми УФАС России, уполномоченный орган признает факт неправомерного принятия решения о несоответствии заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» при рассмотрении вторых частей заявок. и поясняет следующее.

В соответствии с письмом исх. от 17.05.2017 №07/1032 при рассмотрении заявок у уполномоченного органа отсутствовали технические возможности позволяющие проецировать содержание электронных документов, входящих в состав вторых частей заявок участников аукциона, на обозрение всем членам комиссии. В соответствии, с чем рассмотрение таких заявок осуществлялось в распечатанном виде.

При распечатывании заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» (контактные данные и декларация соответствия) произошло срезание верхней части второго листа декларации, содержащей прописанный п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе из-за установленной в печатном устройстве настройки (режим печати: «Печать с полями»).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» обоснованной.
  2. Признать действие Единой комиссии уполномоченного органа – администрации МО ГО «Воркута», в части принятии решения о несоответствии заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» требованиям документации об электронном аукционе, когда такая заявка полностью соответствовала требованиям, предъявленным к участникам закупки, противоречащим пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. В целях устранения допущенных Единой комиссией уполномоченного органа нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии уполномоченного органа – администрации МО ГО «Воркута» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 № 0307300001817000217-3.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

<…………………………>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 мая 2017 года

 

 

№ 04-02/4707

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………>, на основании своего решения от 18.05.2017 года о нарушении Единой комиссией уполномоченного органа – администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – администрация МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлась «Поставка сантехнических материалов», извещение № 0307300001817000217 (далее - электронный аукцион), требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В целях устранения нарушений, допущенных Единой комиссией уполномоченного органа – администрацией МО ГО «Воркута» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 № 0307300001817000217-3.
  2. Единой комиссии уполномоченного органа – администрации МО ГО «Воркута» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

<…………………………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны