Решение №04-02/4707 Решение по жалобе ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» от 13 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
РЕШЕНИЕ |
||
18 мая 2017 года |
|
№ 04-02/4707 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЭЙД» (далее – ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД») исх. от 10.05.2017 (вх. от 11.05.2017 №1602э) на действия Единой комиссии уполномоченного органа – администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – администрация МО ГО «Воркута», уполномоченный орган, Единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлась «Поставка сантехнических материалов», извещение № 0307300001817000217 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД», администрация МО ГО «Воркута», муниципальное казенное учреждение «Производственно – технический комплекс» г.Воркута, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Заявителем письмом исх. от 12.05.2017 (вх. от 12.05.2017 №1622э.) было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД», администрации МО ГО «Воркута», муниципального казенного учреждения «Производственно – технический комплекс» г.Воркута, ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» обжалуются действия Единой комиссии уполномоченного органа в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Администрацией МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу, направленным письмом исх. от 17.05.2017 №07/1032 (вх. от 18.05.2017 № 1686э.) заявлены пояснения относительно доводов заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав заявителя, представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось муниципальное казенное учреждение «Производственно – технический комплекс» г.Воркута.
Уполномоченным органом - администрация МО ГО «Воркута».
Наименование объекта закупки - «поставка сантехнических материалов».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 840518.80 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Воркута».
Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001817000217, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru – 14.04.2017.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 №0307300001817000217-3 размещен на электронной площадке – 03.05.2017, на официальном сайте единой информационной системы – 10.05.2017.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300001817000217, в документации об аукционе (пункт 1.6. часть 3 Раздел I «Законодательное регулирование», пункт 18 раздел II «Информационная карта») установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.2.1 Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ в пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено следующее требование: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».
Указанные изменения вступили в законную силу с 09.01.2017.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
4. Как следует из материалов жалобы, 02.05.2017 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 7 предложений о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 02.05.2017 № 0307300001817000217-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Единой комиссией 03.05.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» и документов ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД», направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Единой комиссией принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 3.1.4(2) пункта 3.1. раздела 3 документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения:
«вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона, а именно отсутствие судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)».
Таким образом, заявка ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» была признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данное решение оформлено протоколом № 0307300001817000217-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017.
4.1. Из анализа приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям названного Закона при непредставлении участником закупки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Закона.
Анализ заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» Комиссия Коми УФАС России показал следующее.
В декларации о соответствии участника закупки, представленной в составе заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» содержится следующая информация в том числе: «настоящей заявкой ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» подтверждает:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России усматривает полное соответствие заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» подпункту 3.1.4(2) пункта 3.1. раздела 3, подпункта 6.1 пункта 6 раздела 2 документации об электронном аукционе.
На основании изложенного Единой комиссией уполномоченного органа – администрации МО ГО «Воркута» допущено нарушение п.1 ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» требованиям документации об электронном аукционе, когда такая заявка полностью соответствовала требованиям, предъявленным к участникам закупки.
В своих пояснениях, направленных в адрес Коми УФАС России, уполномоченный орган признает факт неправомерного принятия решения о несоответствии заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» при рассмотрении вторых частей заявок. и поясняет следующее.
В соответствии с письмом исх. от 17.05.2017 №07/1032 при рассмотрении заявок у уполномоченного органа отсутствовали технические возможности позволяющие проецировать содержание электронных документов, входящих в состав вторых частей заявок участников аукциона, на обозрение всем членам комиссии. В соответствии, с чем рассмотрение таких заявок осуществлялось в распечатанном виде.
При распечатывании заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» (контактные данные и декларация соответствия) произошло срезание верхней части второго листа декларации, содержащей прописанный п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе из-за установленной в печатном устройстве настройки (режим печати: «Печать с полями»).
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» обоснованной.
- Признать действие Единой комиссии уполномоченного органа – администрации МО ГО «Воркута», в части принятии решения о несоответствии заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» требованиям документации об электронном аукционе, когда такая заявка полностью соответствовала требованиям, предъявленным к участникам закупки, противоречащим пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
- В целях устранения допущенных Единой комиссией уполномоченного органа нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии уполномоченного органа – администрации МО ГО «Воркута» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 № 0307300001817000217-3.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…………………………>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПРЕДПИСАНИЕ |
||
18 мая 2017 года |
|
№ 04-02/4707 |
|
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………>, на основании своего решения от 18.05.2017 года о нарушении Единой комиссией уполномоченного органа – администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – администрация МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлась «Поставка сантехнических материалов», извещение № 0307300001817000217 (далее - электронный аукцион), требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- В целях устранения нарушений, допущенных Единой комиссией уполномоченного органа – администрацией МО ГО «Воркута» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 № 0307300001817000217-3.
- Единой комиссии уполномоченного органа – администрации МО ГО «Воркута» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
<…………………………>