Решение №04-02/4714 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя в отношени... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

23 мая 2016 года

 

 

 

          № 04-02/4714

г. Сыктывкар

 

               Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <……> -  <……>, председателя Комиссии; <……> – <……>, члена Комиссии; <……> – <……>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <……> (далее – ИП <……>) исх. от 15.05.2016 № 14 (вх. от 16.05.2016 № 2488) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Администрация МО ГО «Ухта») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по сбору материалов и макетированию иллюстрированного издания Альманах «Ухта 2015», извещение № 0107300001216000002  (далее - электронный аукцион),

             

УСТАНОВИЛА:

 

1. ИП <……>, Администрация МО ГО «Ухта», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ИП <……> исх. от 19.05.2016 (вх. от 20.05.2016 № 1490э), Администрацией МО ГО «Ухта» исх. от 20.05.2016 № 01-42-1325 (вх. от 20.05.2016 № 1497э), ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. 19.05.2016 (вх. от 20.05.2016 № 1491э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ИП <……> Администрации МО ГО «Сыктывкар», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ИП <……> обжалуются действия аукционной комиссии Администрации МО ГО «Ухта» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по вторым частям заявок.

Администрацией МО ГО «Ухта»  в отзыве на жалобу исх. от 20.05.2016 № 01-42-1326 (вх. от 20.05.2016 № 1496э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, изучив материалы жалобы,  пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилась Администрация МО ГО «Ухта».

           Объект закупки - «Оказание услуг по сбору материалов и макетированию иллюстрированного издания Альманах «Ухта 2015».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 292 637,50 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Ухта».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300001216000002, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 18.04.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 1, пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системы для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе  копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

4.1. Как следует из материалов жалобы 04.05.2016 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» состоялся электронный аукцион.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0107300001216000002-3 от 05.05.2016 при рассмотрении вторых частей заявок, заявка ИП <……> не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0107300001216000002- от 05.05.2016, аукционная комиссия в части отказа в допуске заявки участника закупки ИП <……> указала следующее: непредставление документов определенных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, копии документов удостоверяющих личность участника (паспорт <...> предоставлены не в полном объеме – отсутствует копия первой страницы паспорта.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 15 июня 2009 года  № 477, копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размеры 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу пункта 3.1 «Общие понятия. Термины и определения» «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

ИП <……> при аккредитации на электронной площадке предоставил не полную копию паспорта (отсутствует первая страница), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В соответствии с пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные этим положением, являются недействительным.

Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Следовательно, при подачи второй части заявки <……> должен был удостовериться в полноте и достоверности сведений в предоставляемых им документов. 

        Таким образом, аукционная комиссия Администрации МО ГО в части рассмотрения вторых частей заявок, правомерно отклонила заявку <……> от участия в электронном аукционе, предметом которого является оказание услуг  по сбору материалов и макетированию иллюстрированного издания Альманах «Ухта 2015», извещение № 0107300001216000002, что не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.    

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ИП <……> необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                     <……>

 

Члены комиссии                                                                                                     <……>

                                                                                                                         

      <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны