Решение №04-02/4766 Решение по жалобе ООО «Нкмстрой» от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 мая 2016 года

 

 

 

          № 04-02/4766

г. Сыктывкар

 

               Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…….>. -  <…….>, председателя Комиссии; <…….> – <…….>, члена Комиссии; <…….> – <…….>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НЕМСТРОЙ» (далее – ООО «НЕМСТРОЙ»)  исх. от 18.05.2016 № 1 (вх. от 18.05.2016 № 2521) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту ХВС, ГВС, канализации, отопления в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска (ЭА-018/16)», извещение № 0107300022016000028 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…….> - представителя ООО «НЕМСТРОЙ» по доверенности от 18.05.2016,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «НЕМСТРОЙ», Администрация МО ГО «Усинск», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска (далее – МБДОУ «Детский сад №7»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

МБДОУ «Детский сад №7», Администрация МО ГО «Усинск» исх. от 23.05.2016 № 2568 (вх. от 24.05.2016 № 1522э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МБДОУ «Детский сад №7», Администрация МО ГО «Усинск», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «НЕМСТРОЙ обжалуются действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Администрация МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 23.05.2016 № 2568 (вх. от 24.05.2016 № 1522э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы,  пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось МБДОУ «Детский сад № 7».

Уполномоченный органом по осуществлению закупки явилась Администрация МО ГО «Усинск».

Объект закупки - выполнение работ по текущему ремонту ХВС, ГВС, канализации, отопления в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска»

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 671 244,49 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в 2015-2017гг. и на период до 2020 г.», подпрограммы 1. «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в 2015-2017гг. и на период до 2020г.», основного мероприятия 1.8. «Создание условий для модернизации инфраструктуры образовательных организаций», мероприятия 1.8.1 «Проведение текущего ремонта в образовательных организациях и обустройство прилегающий территорий.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300055116000104, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 29.04.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеуказанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение к разделу III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - приложение к техническому заданию) содержит следующее описание требований к материалам и товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом закупки, в частности по спорному пункту 1:

Показатель

Характеристики материала, товара

1

Трубы водогазопроводные

 

Диаметр 50 мм;

Тип труб легкие;

Толщина стенки не менее 2,5 мм*

Масса 1 м < 6.5 кг*

Покрытие не оцинкованные;

Толщина покрытия не менее 22 мкм*.

Трубы должны выдерживать гидравлическое давление более чем 1,8 МПа (18 кгс/см2.)*

Трубы должны выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, более 2 наружного диаметра.

 

Согласно приложению к техническому заданию по показателям, отмеченным «*» участник в предложенных материалах должен указать точные характеристики материалов, без диапазонов и слов «не более» «не менее».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичное вышеуказанным требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 29 раздела II документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта).

            В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Заявке ООО «НЕМСТРОЙ» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

            В заявке № 3 участник электронного аукциона выражает своё согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации  аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту ХВС, ГВС, канализации, отопления в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска (ЭА-018/16)», на условиях предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме, а также заявляет следующие сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре:

 

Показатель

Характеристики материала, товара

1

Трубы водогазопроводные

 

Диаметр 50 мм;

Тип труб легкие;

Толщина стенки 3,0 мм*

Масса 1 м 4.22 кг*

Покрытие не оцинкованные;

Толщина покрытия 30 мкм*.

Трубы должны выдерживают гидравлическое давление 2.4 МПа (25 кгс/см2.)*

Трубы должны выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, более 2 наружного диаметра.

 

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации в части несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы и подпунктом 3 части 3 пункта 12 документации об электронном аукционе, а именно: не соответствует информация о конкретных показателях в пункте 1.

Согласно письменному отзыву Администрации МО ГО «Усинск» от 23.05.2016 № 2568 (вх. № 1522э от 24.05.2016) основанием об отклонении заявки участника под порядковым номером 3 является следующее.

ООО «НЕМСТРОЙ» в разделе «Техническое задание» требованиям к товарам и материалам используемые при выполнение работ документации об электронном аукционе установлен в пункте 1 показатель «Трубы водогазопроводные», должны выдерживать гидравлическое давление больше чем 1,8 (18 кгс/см2)* со сноской на то, что «*» - участник в предложенных материалах должен указать точные характеристики материалов, без диапазонов и слов «не более» «не менее».

Учитывая единицы измерения давления, 1 Мпа (Мегапаскаль) равен 10,19716 кгс/см2 (килограмм-сила на квадратный сантиметр) участник должен был указать значение больше, чем установлено Заказчиком. ООО «Немстрой» предложено 2,4 Мпа (25 кгс/см2), то есть конкретный показатель кгс/см2 в скобках указан не соответствующий условиям конвертации. Применяя конвертацию к 2,4 Мпа* на 10,19716 получается 24,47 кгс/см2, тем самым ООО «НЕМСТРОЙ» представил конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

С такой позицией Администрации МО ГО «Усинск» нельзя согласиться ввиду следующего.

ООО «Немстрой» в пункте 1 первой части заявки в отношении труб водогазопроводных указаны конкретные показатели товара - «2.4 МПа (25 кгс/см2.)» без указания диапазонов и слов «не более» «не менее», удовлетворяющие требованиям пункта 1 приложения к техническому заданию в части, касающейся гидравлического давления (2.4 МПа (25 кгс/см2.) больше 1,8 МПа (18 кгс/см2.)). При этом аукционной документацией требования к условиям конвертации вышеуказанных показателей не установлены.

Согласно пункту 2.8 ГОСТ 3262-75. «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5, 6)» трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 24 МПа (25 кгс/см) – трубы обыкновенные и легкие.

Таким образом, ООО «НЕМСТРОЙ» в своей заявке правильно указало значения, которые требовал заказчик в Техническом задании в документации об электронном аукционе.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  а также требованиям, установленным  подпунктом 1 б) части 3 пункта 12 раздела I документации, пунктом 29 Информационной карты, приложению к техническому заданию.

Таким образом, действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, противоречат частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           Основания для отклонения первой части указанной выше заявки у аукционной комиссии отсутствовали.

Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе № 0107300022016000028 было подано 11 заявок.

В ходе рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, комиссия отклонила все 11 заявок.

Согласно протоколу от 10.05.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по текущему ремонту ХВС, ГВС, канализации, отопления в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразваивающего вида № 7» г. Усинска (ЭА- 018/16)» (№ извещения 0107300022016000028) (далее - протокол рассмотрения заявок) аукционной комиссией в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, было принято решение признать электронный аукцион № 0107300022016000028 несостоявшимся.  

5. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из материалов жалобы, аукционная комиссия признала электронный аукцион № 0107300022016000028 несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Данное решение отраженно в протоколе от 10.05.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по текущему ремонту ХВС, ГВС, канализации, отопления в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразваивающего вида № 7» г. Усинска (ЭА- 018/16)» (№ извещения 0107300022016000028).

Согласно отзыву Администрации МО ГО «Усинск» от 23.05.2016 № 2568 (вх. № 1522э от 24.05.2016), аукционной комиссией было принято решение о повторном проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту ХВС, ГВС, канализации, отопления в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска». Извещение о проведении электронного аукциона было повторно размещено в Единой информационной системе под номером 0107300022016000037.

            Комиссией Коми УФАС России было установлено, что на день рассмотрения жалобы на участие в электронном аукционе № 0107300022016000037 подача заявок для участия в новом электронном аукционе завершена, на участие поступило 11 заявок.    

   В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Следовательно, Администрация МО ГО «Усинск» не вправе отменять электронный аукцион № 0107300022016000037 в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системы.

Предписание, выдаваемое антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы, должно содержать только законные требования. Такие требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Выдача предписания не должна повлечь за собой новое нарушение законодательства о контрактной системе.

В данном конкретном случае выдача предписания об устранении допущенного аукционной комиссией нарушения посредством отмены протокола рассмотрения заявок с возвращением закупки на этап рассмотрения первых частей заявок приведет к новому нарушению Закона о контрактной системе (отмена электронного аукциона по извещению № 0107300022016000037 за пределами установленного частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока).

Таким образом, по результатам рассмотрения настоящей жалобы предписание об устранении нарушений выдаче не подлежит.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «НЕМСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать действие аукционной комиссии Администрации МО ГО «Усинск» в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, не соответствующим частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           3. С учетом признания аукционной комиссией электронного аукциона № 0107300022016000028 несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе и объявлением нового электронного аукциона, по которому срок подачи заявок завершен, предписание Администрации МО ГО «Усинск» не выдавать.                                                   

4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц аукционной комиссии Администрации МО ГО «Усинск»  к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                        <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                     <…….>

                                                                                                                         

      <…….>

 

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны