Решение №04-02/4835 Решение по жалобе ООО «Медпром» от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 25 мая 2016 года

 

 

 

             № 04-02/4835

г. Сыктывкар

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпром» (далее - ООО «Медпром», заявитель) (вх. от 18.05.2016 № 1449э.) на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка слуховых аппаратов застрахованным лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, извещение  № 0207100000616000152 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

             при участии:

         - <…> - представителя ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, по доверенности  <…>;

        -  <…> – представителя ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, по доверенности <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Медпром», ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Медпром», ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Медпром» обжалуются действия заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в части:

- неуказания в аукционной документации, а именно в составе требований к второй части заявки на участие в электронном аукционе перечня документов, подтверждающих  соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе;

- установления избыточного требования к закупаемым слуховым аппаратам, а именно наличие дополнительной функции – бинауральной координации кнопки-переключателя.

             ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. № 11-19/1115-2836  от 24.05.2016 (вх. № 2634 от 24.05.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось             ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.

Объект закупки – «Поставка слуховых аппаратов застрахованным лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Начальная (максимальная) цена договора составила  390 213,33  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Фонда социального страхования Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0207100000616000152, документация электронного аукциона, изменения извещения электронного аукциона № 0207100000616000152, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  - 11.05.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

   В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

         Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 4.1. Комиссия Коми УФАС России довод заявителя о неуказании в аукционной документации, а именно в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе перечня документов, подтверждающих  соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов отклоняет ввиду следующего.

           В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0207100000616000152 в редакции № 2 ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в графе «Объект закупки» установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 и сделана ссылка на то, что данное условие изложено в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе № 15-07-114.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление от 05.02.2015 № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска.

В указанный перечень наряду с прочими медицинскими изделиями входят и слуховые аппараты неимплантируемые.

Пунктом 3 Постановления от 05.02.2015 № 102 определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

   Подпунктом 5 пункта 5.8 раздела I документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

  Пунктом 16 раздела II Информационная карта аукционных заявок, являющейся частью документации об электронном аукционе, установлено требование о предоставлении копии сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (основание - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Таким образом, ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в документации об электронном аукционе установлены не только условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, но и указан конкретный вид документа, требуемый  в составе заявки.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заявитель с разъяснениями о положениях  документации указанного аукционе не обращался.

         4.2.  Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          Инструкция по заполнению заявки может  быть представлена в виде отдельного приложения в составе аукционной документации либо входить в описание конкретных характеристик материала, конкретного изделия, который необходимо поставить.

 Предполагается, что для снижения вероятности необоснованного отклонения заявок по формальным признакам, заказчикам целесообразно указывать, что участникам аукциона при заполнении заявки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

 В приложении № 2 «Техническое задание», являющегося частью документации об электронном аукционе, имеется ссылка по заполнению показателей требуемых при описании медицинского изделия, также имеется ссылка на порядок указания наименования страны происхождения товара.

Раздел I документации об электронном аукционе, содержащий оглавление «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе», также содержит всю необходимую для требуемого информацию.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает довод заявителя об отсутствии в аукционной документации инструкции по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе несостоятельным.

4.3. В Техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об электроном аукционе, установлено, что слуховые аппараты должны иметь, в том числе бинауральную координацию кнопки-переключателя.

Заявитель считает установление данного требования для слуховых аппаратов избыточным, поскольку функция бинауральной синхронизации  не используется, а востребована исключительно для слухопротезирования детей. Требование «бинауральная синхронизация» не является стандартным требованием, касающимся технических и качественных характеристик слуховых аппаратов установленных ГОСТ.

Считает, что в аукционной документации должно содержаться обоснование необходимости использования функции  бинауральной синхронизации, что она является обязательной и необходимой характеристикой слуховых аппаратов.

  Согласно пояснениям ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, представленным  письмом № 11-19/1115-2836  от 24.05.2016 (вх. № 2634 от 24.05.2016) и озвученным представителями Учреждения на заседании Комиссии Коми УФАС России, следует, что функция «бинауральная синхронизация» является стандартной для современных слуховых аппаратов, оснащенных беспроводными свойствами. Данная функция применима не только для детей, но и для всех категорий нуждающихся. Указанная функция позволяет подключить аппарат к телевизору, домашнему и сотовому телефону, что существенно улучшает результаты реабилитации и повышает удовлетворенность пострадавших.

  Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.07.2001 № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания» утверждена Программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
           В соответствии с указанной Программой, пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обеспечиваются средствами реабилитации при наличии прямых последствий страхового случая в зависимости от видов реабилитации.

  В материалы жалобы ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми представлена копия Программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

  В материалах указанной  Программы имеется заключение заведующего курсом ЛОР болезней КФ КГМА, данное совместно с сурдологом Диагностического центра, в котором пациенту для коррекции тугоухости показано слухопротезирование бинаурально слуховыми аппаратами.

           Законом о контрактной системе при описании объекта закупки не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимым для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

           В ходе рассмотрения жалобы, установлено, что указание Заказчиком в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик товара, предусмотрено законодательством и не влечет нарушений положений Закона о контрактной системе.

           При таких обстоятельствах, Комиссия Коми УФАС России довод заявителя  об установлении избыточного требования к закупаемым слуховым аппаратам, а именно наличия бинауральной синхронизации считает не обоснованным.

          С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медпром» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                          <…>                                                                                                                          

                                               

                                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны