Решение №04-02/4857 Решение по жалобе ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 мая 2017 года

 

 

 

№ 04-02/4857

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Ледтехнолоджи» (далее – ООО «Корпорация Ледтехнолоджи») исх. от 16.05.2017 № 132/17 (вх. № 1667э. от 16.05.2017) на действия единой комиссии администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее – администрация МР «Усть-Куломский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Энергосервисный контракт на выполнение работ (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объекта уличного освещения на территории сельского поселения "Мыёлдино" Усть-Куломского района Республики Коми», извещение № 0107300004917000044 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

<…>., представителя администрации МР «Усть-Куломский» по доверенности от 22.05.2017 № 12-17/20,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Корпорация Ледтехнолоджи», администрация МР «Усть-Куломский», администрация сельского поселения «Мыёлдино», администрация сельского поселения «Кебанъёль», администрация сельского поселения «Вольдино», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Администрацией сельского поселения «Мыёлдино», администрацией сельского поселения «Кебанъёль» письмами исх. от 22.05.2017 № 118 (вх. № 1740э. от 23.05.2017), от 22.05.2017 № 928 (вх. № 1746э. от 23.05.2017) соответственно, заявлены ходатайства о возможности рассмотрения жалобы ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» в отсутствие представителей администраций.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Корпорация Ледтехнолоджи», администрации сельского поселения «Мыёлдино», администрации сельского поселения «Кебанъёль», администрации сельского поселения «Вольдино», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» обжалуется действие единой комиссии администрации МР «Усть-Куломский» в части неуказания на электронной площадке в Протоколе от 12.05.2017 № 0107300004917000044-1 рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе обоснования решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника, положений заявки на участие в открытом аукционе.

Администрацией МР «Усть-Куломский» в письме от 19.05.2017 № 12-17/19 (вх. № 1732э. от 22.05.2017), и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения на жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МР «Усть-Куломский» пришла к нижеследующим выводам.

Между администрацией МР «Усть-Куломский» и администрациями сельских поселений «Мыёлдино», «Кебанъёль», «Вольдино» 13.04.2017 заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона по определению подрядчика для выполнения работ (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объекта уличного освещения на территории сельских поселений, за счёт средств бюджетов сельских поселений.

Таким образом, заказчиками закупки путем проведения электронного аукциона явились администрация сельского поселения «Мыёлдино», администрация сельского поселения «Кебанъёль», администрация сельского поселения «Вольдино».

Наименование объекта закупки – «Энергосервисный контракт на выполнение работ (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объекта уличного освещения на территории сельского поселения "Мыёлдино" Усть-Куломского района Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 391 253,20 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетов сельских поселений «Мыёлдино», «Вольдино», «Кебанъёль».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300004917000044, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 20.04.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, технические требования к оборудованию уличного освещения, инструкцию по указанию в заявках участников конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное пункту 2, подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении энергосервисного контракта на выполнение работ определено пунктом 2, подпунктами 3а) и 3б) части 3 пункта 13 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе.

В пункте 30 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 3 б) ч. 3 п. 13 раздела I «Инструкция» настоящей документации, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

- согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведении электронного аукциона на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в следующем порядке:

- при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками «/», «или», «;», «либо» участник закупки указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра;

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «не более», «не менее», «не ниже», участник указывает любое значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала;

- при наличии интервала значений, обозначенного словами «от», «до», участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово «включительно».

Участники закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:

показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона;

При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используются специальный знак «*» либо используются две скобки «(» и «)», содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «температура (до 200 0С)», «температура (до 200 0С)"*, "Температура, °С (от -40 до +50)", "Температура, °С (от -40 до +50)*"

- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире «-» или «–» между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «диапазон рабочих температур 10 – 50 oC», «напряжение 200-220 В», «Длина 3-5 м»

Знак запятая «,» применяется заказчиком в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении

  • Сведения о характеристиках товара, указанные в составе первой части заявки участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Данные сведения должны быть представлены участником размещения заказа без использования слов, словосочетаний и других частей речи, не позволяющих их толковать как точные значение (отсутствие однозначного толкования), таких как: быть…», «…должен…», и им подобных имеющих двоякое толкование частей речи.

Также конкретные показатели используемого товара (полная инструкция), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в соответствии с пунктом 3.1.частью 13 раздела I «Инструкция».

4. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Не соответствуют требованиям раздела III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации и п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ следующие позиции участника: «... Автоматически круглогодично включать и выключать освещение по графику восходов и заходов Солнца (с возможностью отключения в ночное время для экономии электроэнергии), или в заданный пользователем период времени,..." - не указан конкретный показатель, в соответствии с документацией об электронном аукционе (п. 3.1. части 13 раздела I «Инструкция»), п. 30 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта»", и инструкцией раздела III. "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание), "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются: " - при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками ..., «или», ... участник закупки указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра».

Данное решение отражено в протоколе от 12.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru.

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, первую часть заявки с порядковым номером 2, пришла к выводу о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным настоящей документации об электронном аукционе, в силу следующего.

Согласно порядку оформления первой части заявки в части указания показателей товара, при наличии нескольких значений показателя, разделенных, в том числе, союзом «или» участник закупки должен был указать одно из нескольких перечисленных значений параметра.

Заказчиком в технических требованиях к оборудованию уличного освещения, в пункте 4 «Таймер», установлено два способа включения и выключения указанного таймера: «Автоматически круглогодично должны включать и выключать освещение по графику восходов и заходов Солнца (с возможностью отключения в ночное время для экономии электроэнергии), или в заданный пользователем период времени».

Поскольку между предложенными показателями стоит союз «или» участнику закупки следовало выбрать один из предложенных вариантов.

Заявителем в первой части заявки по позиции 4 «Таймер», среди прочего, предложено следующее: «Автоматически круглогодично должны включать и выключать освещение по графику восходов и заходов Солнца (с возможностью отключения в ночное время для экономии электроэнергии), или в заданный пользователем период времени».

Из чего следует вывод, о том, что заявителем не указан конкретный показатель по заявленным показателям.

Довод заявителя о том, что в протоколе единой комиссии от 12.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе, размещенном на электронной торговой площадке, неуказанно обоснование решения заказчика об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, со ссылкой на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует подаваемая заявка, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия Коми УФАС России считает не состоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 59, частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона) аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором; обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Исходя из обзора указанного протокола, размещенного на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 15.05.2017 в 0.00 ч., на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 16.05.2017 в 7.23 ч., Комиссией Коми УФАС России установлено, что оспариваемый заявителем протокол, содержит обоснование принятия решения об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 со ссылкой на, указываемые заявителем, положения.

Так, единой комиссией в указанном протоколе отмечено о не соответствии заявки с порядковым номером 2 положениям пункта 3.1. части 13 раздела I «Инструкция», пункта 30 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта», а также процитировано положение заявки участника, которое не соответствует документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает действие единой комиссии администрации МР «Усть-Куломский» в части принятия решения о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, соответствующим требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а содержание протокола единой комиссии администрации МР «Усть-Куломский» от 12.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе отвечающим требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «Корпорация Ледтехнолоджи» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны