Решение №04-02/4887 Решение и предписание по жалобе ООО "Малибу" от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

06 июня 2013 года

 

 

№ 04-02/4887

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Малибу» (далее - ООО «Малибу», заявитель) (вх. от 30.05.2013 № 473ф) на действия котировочной комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «УГТУ»)  при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Организация летнего оздоровительного отдыха студентов ФГБОУ ВПО «УГТУ» из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» (извещение № 0307100000413000047 от 15.05.2013) (далее - запрос котировок),

при участии:

- Елютиной Г.В. - представителя  ФГБОУ ВПО «УГТУ» (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Малибу», ФГБОУ ВПО «УГТУ», ООО «Комибизнес» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители  ООО «Малибу», ООО «Комибизнес» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Малибу» (вх. от 30.05.2013                  № 473ф).

ООО «Малибу» обжалуются действия  котировочной комиссии заказчика в части отклонения котировочной заявки заявителя.

ФГБОУ ВПО «УГТУ» в отзыве на жалобу от 05.06.2013  № 28-2219  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия  Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ФГБОУ ВПО «УГТУ» пришла к нижеследующим  выводам.

          3.1. Извещение о проведении запроса котировок №  0307100000413000047 (далее - извещение о проведении запроса котировок)  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru       (далее - официальный сайт) 15.05.2013.

Заказчиком размещения заказа явилось федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет».

           Размещение заказа осуществлено Заказчиком.

Наименование запроса котировок - Организация летнего оздоровительного отдыха студентов ФГБОУ ВПО «УГТУ» из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Классификация товаров, работ, услуг - 9249010 «Услуги по организации отдыха и прочие».

Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 руб.

Источником финансирования заказа явились  внебюджетные средства Заказчика.

    Приказом ректора ФГБОУ ВПО «УГТУ» от 20.01.2012 № 25 создана Единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов путем проведения торгов и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия).

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

  3.2.1. Согласно п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе, о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.

 В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

  Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

  Извещение о проведении запроса котировок, сформированное на официальном сайте, содержит сведение о дате начала подачи котировочных заявок: 15.05.2013.

  Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок, прикрепленное отдельным файлом к извещению, сформированному на официальном сайте, содержит сведение о дате начала подачи котировочных заявок: 16.05.2013.

         Как пояснил представитель заказчика, при формировании извещения на официальном сайте при занесении информации о дате начала подачи котировочных заявок оператором ввода информации была допущена техническая ошибка.

        Таким образом, на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок, содержащее два различных срока начала подачи котировочных заявок, что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и противоречит п. 9 ст. 43,         ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3.2.2. Согласно п. 3, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1)  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3)  наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В ст. 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данная позиция содержится  в Постановлении Верховного Суда РФ от 31.07.2009 № 46-АД09-3, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 03.07.2009 № А56-11602/2008.

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Пунктом 3 Инструкции по оформлению и предоставлению котировочных заявок, включенной  в  состав извещения о проведении запроса котировок, прикрепленного отдельным файлом к извещению, сформированному на официальном сайте (далее - Инструкция), установлены следующие требования к форме и содержанию котировочных заявок:

        «3.1. Заявки принимаются к рассмотрению и оценке единой комиссией Заказчика при условии, если они поданы в соответствии с требованиями, установленными настоящей Инструкцией.

        Форма Заявки определяется Приложением 1 к настоящей Инструкции, являющимся ее неотъемлемой частью.

        3.2. Заявка должна содержать следующие сведения:

- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).

3.3. В случае проведения запроса котировок цен на выполнение работ, оказание услуг, Заявка может содержать описание характеристик и объема предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг. В случае отсутствия такого описания участник размещения заказа, подавший Заявку, считается выразившим согласие выполнить работы, оказать услуги, на выполнение или оказание которых размещается заказ, в полном соответствии с описанием характеристик и объема работ, услуг, изложенным в Потребности Заказчика. При этом описание материалов, с применением которых участник размещения заказа предлагает выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом контракта, который Заказчиком предлагается заключить по результатам проведения запроса котировок цен, должно соответствовать требованиям пункта 3.2 настоящей Инструкции в части требований, предъявляемых к описанию товаров».

       В форме котировочной заявки, являющейся Приложением 1 к Инструкции, предусмотрено заполнение таблицы «Предложение о функциональных, качественных и ценовых характеристиках товаров, работ, услуг»:

 

п/п

Наименование товара,

работ, услуг

Ед.

изме-рения

Цена

без НДС, руб.

Ставка НДС, %

Количе-ство, объем

Общая

стои-мость с НДС, руб.

Примечания

(описать основные потребительские свойства товара, сведения о стандартах и требованиях качества, которым он соответствует; сроки и объем гарантий качества; расходы на эксплуатацию и тех.обслуживание товара; др. характеристики)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                                    №  0307100000413000047-П от 28.05.2013, сформированном на официальном сайте  (далее - протокол  №  0307100000413000047-П), Единая  комиссия по результатам рассмотрения котировочных заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, в отношении котировочной заявки                   ООО «Малибу» приняла решение  отказать заявителю к участию в запросе котировок с указанием причины отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

       Согласно п. 5 протокола заседания Единой комиссии № 88-13 от 28.05.2013 по рассмотрению и оценки котировочных заявок, прикрепленного отдельным файлом к протоколу №  0307100000413000047-П (далее - протокол № 88-13 от 28.05.2013),  Единая комиссия не рассмотрела и отклонила котировочную заявку ООО «Малибу»  на основании  п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказа, так как предложение о функциональных, качественных характеристиках оказания услуг не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: не указаны качественные характеристики оказания услуг (место оказания услуг, транспортное обеспечение, обеспечение безопасности, степень комфортности проживания, организация питания, обеспечение медицинского обслуживания, обеспечение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной деятельности, наличие водоема и оборудованного пляжа).

   Статьей 44 Закона о размещении заказов, а также извещением о проведении запроса котировок не предусмотрено обязательное предоставление в котировочной заявке сведений о характеристиках  оказываемых услуг.

На заседании Комиссии Коми УФАС установлено, что котировочная заявка ООО «Малибу» содержит сведения, предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказа, и заполнена в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией.

          Таким образом, действие Единой комиссии в части принятия решения об  отказе ООО «Малибу» к участию в запросе котировок с указанием причины отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; предложение о функциональных, качественных характеристиках оказания услуг не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: не указаны качественные характеристики оказания услуг (место оказания услуг, транспортное обеспечение, обеспечение безопасности, степень комфортности проживания, организация питания, обеспечение медицинского обслуживания, обеспечение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной деятельности, наличие водоема и оборудованного пляжа), противоречит  ч. 3  ст. 47 Закона о размещении заказов.

 С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «Малибу»  обоснованной.

2. Признать действие Единой комиссии в части принятия решения об  отказе ООО «Малибу» к участию в запросе котировок с указанием причины отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; предложение о функциональных, качественных характеристиках оказания услуг не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: не указаны качественные характеристики оказания услуг (место оказания услуг, транспортное обеспечение, обеспечение безопасности, степень комфортности проживания, организация питания, обеспечение медицинского обслуживания, обеспечение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной деятельности, наличие водоема и оборудованного пляжа), противоречащим  ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

        3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действие заказчика в части размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, содержащего два различных срока начала подачи котировочных заявок, что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа, противоречащим п. 9 ст. 43,          ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

4.  В целях устранения допущенных заказчиком, Единой комиссии нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику - ФГБОУ ВПО «УГТУ»,  Единой комиссии предписание об устранении нарушений  п. 9 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок «Организация летнего оздоровительного отдыха студентов ФГБОУ ВПО «УГТУ» из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» (извещение                                        № 0307100000413000047 от 15.05.2013), отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.05.2013 №  0307100000413000047-П, №  88-13.

5. Решить вопрос о привлечении членов Единой Комиссии к административной ответственности.

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

06 июня 2013 года

 

 

 

                 04-02/4887

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

     на основании своего решения от 06.06.2013 года о нарушении заказчиком - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «УГТУ»),  Единой постоянно действующей комиссией по размещению заказов путем проведения торгов и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия) п. 9 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - ФГБОУ ВПО «УГТУ», Единой комиссии устранить нарушение           п. 9 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок «Организация летнего оздоровительного отдыха студентов ФГБОУ ВПО «УГТУ» из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» (извещение № 0307100000413000047 от 15.05.2013), отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.05.2013  №  0307100000413000047-П, №  88-13.

2. Заказчику - ФГБОУ ВПО «УГТУ», Единой комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

<…>

                                  

                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны