Решение №04-02/4903 Решение по жалобе ООО "НОВОФАРМ" от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июня 2013 года

 

 

 

№ 04-02/4903

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВАФАРМ» исх. от 31.05.2013 № 212/2013 (вх. № 1167-эл. от 04.06.2013) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  «На поставку  специализированных  продуктов  лечебного питания  без фенилаланина для  граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное  обеспечение  лекарственными  средствами  и изделиями  медицинского назначения  в соответствии с Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890 во 2 полугодии 2013 года» (ЭА-687), извещение № 0107200002713000706 от  24.05.2013,

при участии:

- Ануфриева С.С - представителя Министерства финансов  Республики Коми (по доверенности);

- Кадиры Т.К. – представителя Министерства здравоохранения Республики Коми (по доверенности);

- Шведун Е.В. – представителя Министерства здравоохранения Республики Коми (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России надлежащим образом  известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 04.06.2013 № 04-02/4704.

Письмом от 05.06.2013 (вх. от  05.06.2013 № 494-ф.) общество с ограниченной ответственностью  «НОВАФАРМ» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы  без участия представителей Общества.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», общества с ограниченной ответственностью «НОВАФАРМ»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «НОВАФАРМ» исх. от 31.05.2013 № 212/2013 (вх. № 1167-эл. от 04.06.2013), далее – ООО «НОВАФАРМ», заявитель, жалоба.

В жалобе заявитель указывает на то, что требования к товару в документации об открытом аукционе в электронной форме, сформированные заказчиком  противоречат нормам действующего законодательства о закупках.

По мнению заявителя, указанным требованиям по каждой позиции соответствует единственный  товар, что  в свою очередь влечет ограничение  количества участников размещения заказа  и является нарушением  Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

Так же, по мнению заявителя,  указанные требования  к закупаемому товару  сформированы с нарушением   правил, установленных Едиными санитарно-эпидемиологическими  и гигиеническими  требованиями к товарам, подлежащим   санитарно- эпидемиологическому  надзору (контролю) утвержденными решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299 (далее – Единые правила). Данные возрастные ограничения не соответствуют градации, установленной п. 14.6 Единых требований, и предусматривающей разделение специализированных продуктов для лечебного питания детей на продукты без фенилаланина или с низким его содержанием для детей 1-го года жизни и продукты без фенилаланина или с низким его содержанием для детей старше 1 года.

Министерством финансов  Республики Коми в отзыве на жалобу от 06.06.2013 № 20-20/2969 (вх. от 06.06.2013 № 3182)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «НАВОФАРМ».

Министерством здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу от 06.06.2013 № 10534/01-21 (вх. от 06.06.2013 № 3189)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов заявителя.

Указано, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме отвечают требованиям  законодательства о размещении заказов, исключают  создание участникам  торгов или нескольким участникам  преимущественных условий в торгах.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, Министерства здравоохранения Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось Министерство здравоохранения Республики Коми (далее – Минздрав Республики Коми, заказчик).

Уполномоченным органом явилось Министерство финансов Республики Коми (далее -  Минфин Республики Коми, уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта  «На поставку  специализированных  продуктов  лечебного питания  без фенилаланина для  граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное  обеспечение  лекарственными  средствами  и изделиями  медицинского назначения  в соответствии с Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890 во 2 полугодии 2013 года».

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 787 618,66 (семьсот восемьдесят семь тысяч шестьсот восемнадцать) рублей 66 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республик Коми, выделенные на реализацию постановления  Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  04.06.2013  09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 07.06.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.06.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта  «На поставку  специализированных  продуктов  лечебного питания  без фенилаланина для  граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное  обеспечение  лекарственными  средствами  и изделиями  медицинского назначения  в соответствии с Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890 во 2 полугодии 2013 года» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме)  утверждена заместителем министра здравоохранения Республики Коми 16.05.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000706, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.05.2013.

3.2. Ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Ч.ч. 2, 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Анализ ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч.ч. 2, 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений представителей заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России при формировании технического задания заказчик исходил из следующего.

Решение о назначении того или иного питания для больных фенилкетонурией  принимает врача – эксперт, в данном случае врач-генетик.

 По медицинским показаниям для детей с фенилкетонурией  показано применение специализированных  продуктов питания «ПАМ-1», «ПАМ-3», «Изифен», что связано с особенностями  течения заболевания. 

«Изифен» - готовая к употреблению аминокислотная смесь, позволяющая осуществлять прием  даже находясь вне дома, что особенно важно  при  трудно контролируемой  организации диетического лечения. Смесь «ПАМ» назначается детям от 1 до 17 лес в связи  с отличной переносимостью, гипоаллергенностью, а также  в связи  с возможностью    расширения диеты за счет естественных продуктов, что повышает качество  жизни детей и соответствует  потребностям  данной возрастной  группы. Кроме того, данная смесь  удобна в применении, что  также  облегчает выполнение  рекомендаций врача – генетика. «ПАМ»  универсальный может  применятся в любой  возрастной группе, начиная с 1 года, поэтому  не требует  подбор  альтернативных смесей при переходе ребенка  в более старшую возрастную группу.

Для определения соответствия потребностям Минздрава Республики Коми или эквивалентности предлагаемого к поставке товара заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно: энергия, белковый эквивалент, банка (фасовка).

По мнению заказчика, установленные в техническом задании требования к товару не ограничивают количество потенциальных участников размещения заказа. Необходимость закупки товара, характеристики которого установлены в техническом задании, заказчик обосновывает своей потребностью, а именно: для лечения детей с фенилкетонурией посредством использования специализированного лечебного питания.

  Из представленной уполномоченным органом письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителем уполномоченного органа, следует, что при подготовке документации об открытом аукционе в электронной форме, как со стороны заказчика, так и со стороны уполномоченного органа, отсутствовали действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также несоблюдение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте в порядке и сроки, установленные законодательством, являются доступными для использования неограниченным кругом потенциальных участников размещения заказа. Заказчиком определены требования к товару, поставку которого необходимо осуществить в соответствии с потребностью в товарах, необходимых для осуществления функций и полномочий заказчиков в соответствии с Законом о размещении заказов. 

3.3. Как следует из материалов жалобы и установлено Комиссией Коми УФАС России, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка  специализированных  продуктов  лечебного питания  без фенилаланина для  граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное  обеспечение  лекарственными  средствами  и изделиями  медицинского назначения  в соответствии с Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890 во 2 полугодии 2013 года» в количестве 81,75 л., 55 кг.

В соответствии с позициями 1 – 3 раздела  III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание)  заказчиком закупаются следующие товары – специализированные продукты лечебного питания без фенилаланина для больных страдающих фенилкетонурией.

В разделе III Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что установленные по позициям 1 – 3 Технического задания требования к закупаемому товару (специализированные продукты лечебного питания без фенилаланина для больных страдающих фенилкетонурией) влекут ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

С учетом того, что установление по позициям 1 – 3 Технического задания требований к закупаемому товару (специализированные продукты лечебного питания без фенилаланина для больных страдающих фенилкетонурией) выражено в интервальных параметрах, обусловлено потребностью заказчика, и указанные требования предъявляются ко всем участникам открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения по позициям 1 – 3 Технического задания требований к закупаемым специализированным продуктам лечебного питания без фенилаланина для больных страдающих фенилкетонурией нарушения требований ч.ч. 2, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

3.4. Оценка доводов заявителя о нарушении  заказчиком  не только законодательства о закупках, но и  конституционных прав заявителя  на свободное использование своих возможностей и имущества для предпринимательской и иной  не запрещенной законом  деятельности; о нарушении заказчиком  Единых правил в части формирования заказа на поставку специализированные продукты лечебного питания без фенилаланина для больных страдающих фенилкетонурией не входит в компетенцию Комиссии Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВАФАРМ» исх. от 31.05.2013 № 212/2013 (вх. № 1167-эл. от 04.06.2013) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  «На поставку  специализированных  продуктов  лечебного питания  без фенилаланина для  граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное  обеспечение  лекарственными  средствами  и изделиями  медицинского назначения  в соответствии с Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890 во 2 полугодии 2013 года» (ЭА-687) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны