Решение №04-02/4947 Решение и предписания по жалобе ООО «Катюша» от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

30 мая 2016 года

 

 

 

       

             № 04-02/4947

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Катюша» (далее - ООО «Катюша»)  исх. от 18.05.2016 № 30 (вх. от 23.05.2016 № 2591) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов:

- № извещения 0307300001816000259 «Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по следующим адресам: г.Воркута, ул.Пушкина д.23, кв.34, г.Воркута, ул.Дорожная д.7, кв.6, г.Воркута, ул.Шахтная д.13, корп.1, кв.8, г.Воркута, ул.Пирогова, д.9, кв.68, г.Воркута, ул.Тиманская, д.4, кв.127.»;

- № извещения 0307300001816000269 «Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по следующим адресам: г.Воркута, ул. Б.Шерстнева д.15а кв.83; г.Воркута ул. Б.Шерстнева, д.17 кв.75;г.Воркута, ул.Шахтерская Набережная д.4 кв.127;г.Воркута, ул.Пирогова д.7а кв.49; г.Воркута, ул.Комарова д.23 кв.37;г.Воркута, ул.Б.Пищевиков д.7, кв.53; г.Воркута, ул.Снежная д.22 кв.20, г.Воркута, ул.Ленина, д.52а, кв.7, г.Воркута, ул.Ломоносова, д.12, кв.44, г.Воркута, ул. Дончука, д.12, кв.11, г.Воркута, ул.Суворова, д.30, кор.5, кв.3»;

- № извещения 0307300001816000279 «Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по следующим адресам: г.Воркута, ул.Бульвар Шерстнева, д.21, кв.35, г.Воркута, ул.Шахтерская Набережная, д.14, кв.130, г.Воркута,ул.Бульвар Шерстнева, д.12Б, кв.106,г.Воркута, ул.Бульвар Пищевиков, д.5, кв.41,г.Воркута, ул.Парковая, д.34, кв.36»;

- № извещения 0307300001816000288 «Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по следующим адресам: г.Воркута, ул. Суворова д. 19 А, кв.7, г.Воркута, ул.Димитрова, д.11, кв.63, г.Воркута, ул.Ленина, д.52, кв.11»;

- № извещения 0307300001816000292 «Выполнение работ по устройству помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения»;

- № извещения 0307300001816000293 «Выполнение работ по ремонту внутренних помещений»,

 

- № извещения 0307300001816000294 «Выполнение работ по ремонту кровли и фасада»;

при участии:

-   <…>  – <…>  ООО «Катюша», согласно приказу от 20.02.2015 № 000000002-к,  доверенности от 27.05.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Катюша», Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

            Администрацией МО ГО «Воркута письмом б/н б/д (вх. № 1570 эл. от 30.05.016) представлен отзыв на жалобу ООО «Катюша» и ходатайство о возможности рассмотрения жалобы, назначенное на 30.05.2016 в 09.30, в отсутствие представителя Администрации МО ГО «Воркута».

            ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 26.05.2016 (вх. от 27.05.2016 № 1553эл) представлена запрашиваемая Коми УФАС России информация по оспариваемым аукционам.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей Администрации МО ГО «Воркута», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Катюша» обжалуются действия аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в виде принятия решений об отказе заявителю в допуске к участию в указанных выше электронных аукционах.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по контролю в сфере закупок представителем ООО «Катюша» заявлено о согласии с решением аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» об отказе Обществу в допуске к участию в аукционах:

0307300001816000259,0307300001816000269,0307300001816000279,0307300001816000288, по причине допущенных Обществом ошибок при составлении заявок на участие в аукционах.

         Представителем ООО «Катюша» заявлено ходатайство о рассмотрении на заседании Комиссии Коми УФАС России только электронных аукционов №№ 0307300001816000292, 0307300001816000293, 0307300001816000294.

         Комиссией Коми УФАС России, в целях всестороннего и объективного исследования материалов жалобы, был объявлен перерыв до 15.00 30.05.2016.

         После объявленного перерыва, жалоба рассматривалась в отсутствие представителя ООО «Катюша».

          3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО «Катюша», пришла к нижеследующим  выводам.

           3.1. Заказчиком закупки № 0307300001816000292 путем проведения электронного аукциона явилось муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркута.

            Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» явилась Администрация МО ГО «Воркута».

            Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по устройству помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  2 937 141,98 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО "Воркута".

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001816000292, документация об электронном аукционе по определению подрядчика для  выполнения работ по устройству помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 04.05.2016.

Постановлением и.о. руководителя администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2014 № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» в Администрации МО ГО «Воркута» создана единая комиссия.

Постановлением руководителя администрации городского округа «Воркута» от 03.07.2015 № 1158 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2014 № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» изменён состав единой комиссии.

            Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) содержит описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

  Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе.

           Пунктом 11.1 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу (I часть и II часть)  заявки на участие в электронном аукционе.

            В указанном пункте отмечено, что участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 – 3.5 раздела 3 Части I документации об аукционе.

           Техническое задание документации об электронном аукционе содержит ссылку, отмеченную знаком *, что означает – в случае поставки товара, необходимо указать наименование страны происхождения товара.

            До окончания указанного в извещении и документации  о проведении электронного  аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.05.2016   10 часов 00 минут (время московское), поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0307300001816000292).

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Катюша» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

   Заявка с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе № 0307300001816000292 полностью не содержит предложений по запрашиваемому товару, указанному в Техническом задании в разделе «Используемые материалы»  по позициям: 23, 38, 52, 86, 150, 151, 152, 204, 222, 228, 229.

   Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в указанном выше электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, пунктом 11.1 Информационной карты, Техническому заданию.

            Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе № 0307300001816000292 принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 1 части 4 статьи 67,  пункта 3б части 3, статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3.1.3 части 3.1 «Подготовка заявки на участие в аукционе» с обоснованием принятого решения:  в первой части заявки участника аукциона не предоставлена информация о конкретных показателях товара (п.152 технического задания документации об аукционе); не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара (п.23,38,52,86,150,151,204,222 технического задания документации об аукционе).

            Данное решение отражено в протоколе от  16.05.2016 № 0307300001816000292-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0307300001816000292    участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5  на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3.5 раздела 3 части I документации об электронном аукционе определен порядок заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе, из которого следует, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от …-до…», «диапазон должен быть не менее от …-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

Значение показателя установленного как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.

Значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании настоящей документации , но без сопровождения словом «до». При указании конкретного значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», Участником закупки должен быть предложен товар, со значениями заданными в Техническом задании настоящей документации, данные значения показателей не изменяются.

Техническое задание содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара, требуемого к поставке.

В результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки №  0307300001816000292 Комиссией Коми УФАС России установлено, что в заявках № 2 и № 3 на участие в электронном аукционе отсутствуют конкретные показатели товара, требуемого к поставке.

Техническим заданием по позиции 152 установлено требование: «Пленка полиэтиленовая толщиной 0,2-0,5 мм, изоловая»,  по позиции 165 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2».

В заявке № 2 по позиции 152 предложено к поставке «Пленка полиэтиленовая толщиной 0,2-0,5 мм, изоловая»,  по позиции 165 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2».

В заявке № 3 по позиции 152 предложено к поставке «Пленка полиэтиленовая толщиной 0,2-0,5 мм, изоловая»,  по позиции 165 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2».

Как видно из вышеуказанного, в заявках № 2 и № 3 по позиции № 152 допущено двусмысленное толкование (показатель «0,2-0,5 мм»), а по позиции 165 должно было быть указано конкретное значение показателя площади, вместо значения «более 3,5 м2».

  Таким образом, участниками аукциона, заявкам которым присвоены порядковые номера 2 и 3, не соблюдены требования  установленные пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, пунктом 11.1 Информационной карты, Техническим заданием.

Действия аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе № 0307300001816000292    участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2 и 3  на участие в электронном аукционе, не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           3.2. Заказчиком закупки № 0307300001816000293 путем проведения электронного аукциона  явилось муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» г. Воркуты.

            Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» явилась Администрация МО ГО «Воркута».

 Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по ремонту внутренних помещений"

         Начальная (максимальная) цена контракта составила  2 424 497,66  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО "Воркута".

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001816000293, документация об электронном аукционе по определению подрядчика для  выполнения работ по ремонту внутренних помещений (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 04.05.2016.

  Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе.

           Пунктом 11.1 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу (I часть и II часть)  заявки на участие в электронном аукционе.

            В указанном пункте отмечено, что участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 – 3.5 раздела 3 Части I документации об аукционе.

           Техническое задание документации об электронном аукционе содержит ссылку, отмеченную знаком *, что означает – в случае поставки товара, необходимо указать наименование страны происхождения товара.

           До окончания указанного в извещении и документации  о проведении электронного  аукциона № 0307300001816000293 срока подачи заявок на участие в электронном аукционе «12» мая  2016г.   10 часов 00 минут (время московское), поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе.

Заявке ООО «Катюша» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

           Заявка с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе № 0307300001816000293 полностью не содержит предложений по запрашиваемому товару, указанному в Техническом задании в разделе «Используемые материалы»  по позициям: 41, 76, 88, 107, 108, 189. 

   Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в указанном выше электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, пунктом 11.1 Информационной карты, Техническому заданию.

            Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе № 0307300001816000293 принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 1 части 4 статьи 67,  пункта 3б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3.1.3 части 3.1 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения:  в первой части заявки участника аукциона не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара (п. 41, 76, 88, 107, 108 технического задания документации об аукционе).

            Данное решение отражено в протоколе от  16.05.2016 № 0307300001816000293-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0307300001816000293    участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 6  на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           Пунктом 3.5 раздела 3 части I документации об электронном аукционе определен порядок заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе, из которого следует, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от …-до…», «диапазон должен быть не менее от …-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

Значение показателя установленного как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.

Значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании настоящей документации , но без сопровождения словом «до». При указании конкретного значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», Участником закупки должен быть предложен товар, со значениями заданными в Техническом задании настоящей документации, данные значения показателей не изменяются.

Техническое задание содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара, требуемого к поставке.

В результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки №  0307300001816000293 Комиссией Коми УФАС России установлено, что в заявках № 1,  № 3, № 4 на участие в электронном аукционе отсутствуют нижеуказанные конкретные показатели товара, требуемого к поставке.

Техническим заданием по нижеперечисленным позициям  установлены требования:

-36 «Скобяные изделия для оконных блоков с раздельными двойными переплетами жилых зданий двустворных с форточкой высотой до 1,5 м»,

- 95 «Кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм»,

           - 115 «Пластик поливинилхлоридный листовой толщиной 3-4 мм»,

            -136 «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием гнутых профилей, средняя масса сборочной единицы свыше 0,1 до 0,5 т»,

  - 145 «Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1т»,                

   -151«Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины антисептированные тип ДП-35 толщиной 35 мм, шириной без гребня 120 мм»,

            -159 «Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью до 2 м2»,

            -160 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2»,

           - 164 «Баки расширительные круглые вместимостью до 4 м3»,

           - 185 «Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 20»,   

           - 188 «Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция 5мм»,  

В заявке № 1 по позиции 151 предложено к поставке «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины антисептированные тип ДП-35 толщиной 35 мм, шириной без гребня от 120 мм», по позиции 185 предложено «Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 10-20 мм», по позиции 189 предложено «Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция 5-10 мм».

В заявках № 3 и № 4 по позиции 36 предложено к поставке «Скобяные изделия для оконных блоков с раздельными двойными переплетами жилых зданий двустворных с форточкой высотой до 1,5 м», по позиции 95 предложено «Кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм», по позиции 115 предложено «Пластик поливинилхлоридный листовой толщиной 3-4 мм», по позиции 136 предложено «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием гнутых профилей, средняя масса сборочной единицы свыше 0,1 до 0,5 т», по позиции 145 предложено «Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1т»,  по позиции 159 предложено «Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью до 2 м2»,  по позиции 160 предложено      «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2», по позиции 164 предложено  «Баки расширительные круглые вместимостью до 4 м3».     

           Таким образом, участниками аукциона, заявкам которым присвоены порядковые номера 1, 3 и 4, не соблюдены требования  установленные пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, пунктом 11.1 Информационной карты, Техническим заданием.

Действия аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе № 0307300001816000292    участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 3 и 4  на участие в электронном аукционе, не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           3.3. Заказчиком закупки № 0307300001816000294 путем проведения электронного аукциона  явилось муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» г. Воркуты.

            Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» явилась Администрация МО ГО «Воркута».

           Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по ремонту кровли и фасада»

         Начальная (максимальная) цена контракта составила   482 038,43  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО "Воркута".

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001816000294, документация об электронном аукционе по определению подрядчика для  выполнения работ по ремонту кровли и фасада (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 04.05.2016.

  Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе.

           Пунктом 11.1 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу (I часть и II часть)  заявки на участие в электронном аукционе.

            В указанном пункте отмечено, что участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 – 3.5 раздела 3 Части I документации об аукционе.

           Техническое задание документации об электронном аукционе содержит ссылку, отмеченную знаком *, что означает – в случае поставки товара, необходимо указать наименование страны происхождения товара.

           До окончания указанного в извещении и документации  о проведении электронного  аукциона № 0307300001816000294 срока подачи заявок на участие в электронном аукционе «12» мая  2016г.   10 часов 00 минут (время московское), поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе.

Заявке ООО «Катюша» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

           Заявка с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе № 0307300001816000294 полностью не содержит предложений по запрашиваемому товару, указанному в Техническом задании в разделе «Используемые материалы»  по позициям: 30, 33, 34, 52.

           Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в указанном выше электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, пунктом 11.1 Информационной карты, Техническому заданию.

            Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе № 0307300001816000294 принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 1 части 4 статьи 67,  пункта 3б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3.1.3 части 3.1 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения:  в первой части заявки участника аукциона не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара (п. 30, 33, 34, 52 технического задания документации об аукционе).

            Данное решение отражено в протоколе от  16.05.2016 № 0307300001816000294-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0307300001816000294    участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4  на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           Пунктом 3.5 раздела 3 части I документации об электронном аукционе определен порядок заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе, из которого следует, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от …-до…», «диапазон должен быть не менее от …-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

Значение показателя установленного как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.

Значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании настоящей документации , но без сопровождения словом «до». При указании конкретного значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», Участником закупки должен быть предложен товар, со значениями заданными в Техническом задании настоящей документации, данные значения показателей не изменяются.

Техническое задание содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара, требуемого к поставке.

В результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки №  0307300001816000294 Комиссией Коми УФАС России установлено, что в заявках № 2 и № 3 на участие в электронном аукционе отсутствуют конкретные показатели товара, требуемого к поставке.

Техническим заданием по позиции 18 установлено требование: «Скобяные изделия для оконных блоков со спаренными и одинарными переплетами общественных зданий одностворных высотой до 1.2 м»,  по позиции 54 «Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В12,5 (М150)».

В заявках № 2 и № 3 по позиции 18 предложено к поставке «Скобяные изделия для оконных блоков со спаренными и одинарными переплетами общественных зданий одностворных высотой до 1.2 м»,  по позиции 54 «Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В12,5 (М150)».

  Таким образом, участниками аукциона, заявкам которым присвоены порядковые номера 2 и 3, не соблюдены требования  установленные пунктом 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, пунктом 11.1 Информационной карты, Техническим заданием.

Действия аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе № 0307300001816000294    участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2 и 3  на участие в электронном аукционе, не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

           1.   Признать жалобу ООО «Катюша»  в части принятия решений об отказе заявителю в допуске к участию в электронных аукционах № 0307300001816000259, 0307300001816000269, 0307300001816000279, 0307300001816000288,0307300001816000292, 0307300001816000293, 0307300001816000294 необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона № 0307300001816000292 признать действие аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки № 2 и 3 на участие в электронном аукционе, не соответствующим пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона № 0307300001816000293 признать действие аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки № 1, № 3 и № 4 на участие в электронном аукционе, не соответствующим пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона № 0307300001816000294 признать действие аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки № 2 и 3 на участие в электронном аукционе, не соответствующим пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           5. В целях устранения допущенных аукционной комиссией Администрации МО ГО «Воркута»  нарушений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов:

            -  от 16.05.2016 № 0307300001816000292-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, от 20.05.2016 №  0307300001816000292-3 подведения итогов электронного аукциона;

            -  от 16.05.2016 № 0307300001816000293-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, от 20.05.2016 №  0307300001816000293-3 подведения итогов электронного аукциона;

            -  от 16.05.2016 № 0307300001816000294-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, от 20.05.2016 №  0307300001816000294-3 подведения итогов электронного аукциона.

           6. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» к административной ответственности.

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 30 мая 2016 года

 

 

 

          № 04-02/4949

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии,

            на основании своего решения от 30.05.2016 года о нарушении аукционной комиссией Администрации МО ГО «Воркута» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д.7) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по устройству помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения», № извещения 0307300001816000292,  требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, посредством отмены протоколов:

            -  от 16.05.2016 № 0307300001816000292-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе,

            -  от 20.05.2016 №  0307300001816000292-3 подведения итогов электронного аукциона;

            2.  Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута»  осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

   

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 30 мая 2016 года

 

 

 

          № 04-02/4948

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии,

            на основании своего решения от 30.05.2016 года о нарушении аукционной комиссией Администрации МО ГО «Воркута» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д.7) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту внутренних помещений», № извещения 0307300001816000293 ,  требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, посредством отмены протоколов:

            -  от 16.05.2016 № 0307300001816000293-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе,

            -  от 20.05.2016 №  0307300001816000293-3 подведения итогов электронного аукциона.

            2.  Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута»  осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 30 мая 2016 года

 

 

 

          № 04-02/4950

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии,

            на основании своего решения от 30.05.2016 года о нарушении аукционной комиссией Администрации МО ГО «Воркута» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д.7) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту кровли и фасада», № извещения 0307300001816000294,  требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, посредством отмены протоколов:

            -  от 16.05.2016 № 0307300001816000294-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе,

            -  от 20.05.2016 №  0307300001816000294-3 подведения итогов электронного аукциона.

            2.  Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута»  осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны