Решение №04-02/4984 Решение и предписание по жалобе ООО «Пожхимкомплект» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июня  2013 года

 

 

 

№ 04-02/4984

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Пожхимкомплект» (далее - ООО «Пожхимкомплект», заявитель) исх. от 29.05.2013  № 145/1 (вх. от 31.05.2013 № 3057) на действия заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Коми при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми» (извещение № 0107100003513000160 от 27.05.2013) (далее - запрос котировок, размещаемый заказ),

при участии:

- <…>, представителя Министерства внутренних дел по Республике Коми (по доверенности);

- <…>, представителя Министерства внутренних дел по Республике Коми (по доверенности);

-  <…>, представителя ООО «Навигатор-Т» (по доверенности);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Пожхимкомплект», Министерство внутренних дел по Республике Коми надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы заявитель, его представители отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «Пожхимкомплект» исх. от 29.05.2013 № 145/1 (вх. от 31.05.2013 № 3057)

Заявителем обжалуются положения извещения о размещении заказа в части указания требуемого к поставке товара - «Газодымозащитный комплект универсальный (ГДЗК-У) без сопровождения словами «или эквивалент», а также  установления характеристик требуемого к поставке товару, а именно: «ТУ 2568-031-05795731-01. Масса без сумки не менее 750 г. и не более 800 г*, с сумкой не менее 950 г. и не более 1000 г*», соответствующих только одной модели товара - Газодымозащитный комплект - универсальный (ГДЗК-У).

Министерство внутренних дел по Республике Коми не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 05.06.2013  (вх. от 06.06.2013 № 3172).

3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, заинтересованного лица, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение № 0107100003513000160 о проведении запроса котировок «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми» (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.05.2013.

Заказчиком размещения заказа явилось Министерство внутренних дел по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта - 197 866 рублей 90 копеек.

Источник финансирования государственного заказа - Федеральный бюджет.

Согласно письма Министерства внутренних дел по Республике Коми от 05.06.2013 № 9/2-354 размещение заказа «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми» не является государственным оборонным заказом.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок - 03.06.2013 11:00.

           3.2. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона  о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

            Согласно извещению о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте, сведения о характеристиках и количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в извещении запроса котировок.

            Пунктом 8 извещения о проведении запроса котировок, прикрепленном к извещению о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте, отдельным файлом, установлены следующие наименование, характеристики и количество товара:

 

 

 

 

 

п/п

Наименование товара

Кол-

во, шт.

1.

Газодымозащитный комплект универсальный (ГДЗК-У). Предназначен для защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов головы взрослых и детей старше 12 лет. Относится к средствам защиты фильтрующего типа, применяется при объемном содержании кислорода в воздухе не менее 17%. ГДЗК-У - средство защиты одноразового использования. Состоит из защитного капюшона, снабженного смотровым окном, регулируемым оголовьем и эластичным шейным обтюратором, подмасочника с клапанами входа и выхода, фильтрующее - поглащающей коробки, герметичного пакета, вложенного в сумку. ГДЗК-У обеспечивает универсальную защиту в течение 30 минут при высокой концентрации вредных веществ в воздухе. Применяется для защиты от токсичных продуктов горения при температуре окружающей среды от 0 до плюс 60 0С, для защиты от опасных химических веществ и аэрозолей -при температуре от минус 400С до плюс 400С и сохраняет защитные свойства после воздействия температуры плюс 2000С  в течение 1 минуты и кратковременного воздействия открытого пламени с температурой 800±500С  в течение 5 секунд. ТУ 2568-031-05795731-01.

Масса без сумки не менее 750 г. и не более 800 г*., с сумкой не менее 950 г. и не более 1000 г*. Гарантийный срок хранения в упаковке не менее 5 лет. 

 

 

 

70

           Участникам размещения заказа необходимо указывать конкретные значения по каждому выделенному символом «*» показателю, характеризующему предлагаемый к поставке товар (Словосочетания не более, не менее в котировочной заявке не допускаются).

Согласно выписке из Реестра товарных знаков и знаков обслуживания  с сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам «ГДЗК-У» относится к неохраняемому элементу товарного знака, и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации является обозначением товаров определенного вида.

Согласно пояснений представителей заказчика при размещении заказа была запрошена  к поставке конкретная модель товара - самоспасатель ГДЗК-У.

В соответствии с постановлением Второго Арбитражного апелляционного суда  от 25.01.2013 по делу № А29-6167/2012 Федеральным законом о размещении заказа не предусмотрено ограничений по включению в запрос котировок требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Указание в запросе котировок требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке товара, и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика предусмотрено законом и не влечет нарушение законодательства.

Согласно пояснений представителей заказчика, в целях недопущения гибели и травмирования людей при пожарах указанием Центра пожарной безопасности МВД России от 22.03.2010 № 22/ЦПБ-374 рекомендовано обеспечить сотрудников органов внутренних дел МВД по Республике Коми сертифицированными средствами защиты людей (взрослых и детей) при эвакуации из очага пожара самоспасателями - газодымозащитными комплектами ГДЗК, ГДЗК-У.

Установленные в извещении о проведении запроса котировок характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

   Согласно ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

   Предмет контракта - «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми».

           На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товара, являющегося предметом заказа, явились исследования товарного рынка поставки, проведенные по инициативе заказчика на основании трех коммерческих предложений различных поставщиков (ООО «Элит Строй», ООО «Южный регион»,  ООО «СВ Трейд»).

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.06.2013 № 0107100003513000160-П-2 на участие в запросе котировок было подано 7 котировочных заявок, 5 из них допущены к участию в запросе котировок.

Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в запросе котировок, заявителем не представлено.

           Таким образом, действие заказчика в части установления характеристик требуемого к поставке товара не противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

   3.3. В силу ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов  результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

  Согласно сведениям заказа http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/ info/order_document_list_info/show?notificationId=6189635 04.06.2013 в 15:13 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок                                  № 0107100003513000160-П, который 04.06.2013 в 15:13 признан недействительным.

          Согласно устных пояснений представителя заказчика, отмена указанного протокола обусловлена ошибочным занесением недостоверных сведений должностным лицом заказчика при его формировании.

          05.06.2013 в 19:26 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.06.2013 № 0107100003513000160-П-2.

          Таким образом, действие заказчика в части нарушения срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок противоречит ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов. 

3.4. Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Планы - графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Коми на официальном сайте план - график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2013 год размещен.  

Вместе с тем, указанный план -график не содержит сведений о запросе котировок «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми».

Таким образом, бездействие заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Коми, выразившееся в невнесении изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа путем проведения запроса котировок «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми» (извещение  № 0107100003513000160 от 27.05.2013) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

          С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

   1.  Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект» необоснованной.

           2.  По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действие заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Коми, в части нарушения срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, противоречащим ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов. 

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Коми, выразившееся в невнесении изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа путем проведения запроса котировок «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми» (извещение № 0107100003513000160 от 27.05.2013) противоречащим ч. 5.1  ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

4.  В целях устранения допущенных заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Коми нарушений ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктов 2, 6 приказа выдать предписание о внесении изменений в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа путем проведения запроса котировок «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми» (извещение  № 0107100003513000160 от 27.05.2013).

5. С учетом невозможности устранения нарушения ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов предписание по устранению указанного нарушения не выдавать.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

07 июня 2013 года

 

 

 

№ 04-02/4984

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

на основании своего решения от 07.06.2013 о нарушении заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Коми при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми» (извещение                                      № 0107100003513000160 от 27.05.2013) требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 Порядка размещения на официальном сайте  планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Коми, в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него государственного заказа путем проведения запроса котировок «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми» (извещение                         № 0107100003513000160 от 27.05.2013).

2. Заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Коми, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.                                                          

 

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны