Решение №04-02/5044 Решение и предписание по жалобе ООО ЭЦ "Юрганефтегаз" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11 июня 2013 года

 

 

 

№ 04-02/5044

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества Экологический центр «Югранефтегаз» от 04.06.2013 № 3-13 (вх. от 05.06.2013 № 492 ф.) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – МБУ «Управление капитального строительства» администрации  МО ГО «Усинск»), уполномоченного органа - Администрации муниципального образования городского округа  «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских  работ по геологическому изучению (разведке) и оценке запасов подземных вод территории  в районе существующего поверхностного городского водозабора с целью организации хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Усинска (извещение №  0107300022013000088 в ред. № 3 от 27.05.2013), далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ,

при участии:

- <…> – представителя МБУ «Управление капитального строительства» администрации  МО ГО «Усинск», Администрации МО ГО «Усинск» (по надлежащим доверенностям),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества Экологический центр «Югранефтегаз» от 04.06.2013 № 3-13 (вх. от 05.06.2013 № 492 ф.), далее – ЗАО ЭЦ «Югранефтегаз», заявитель, жалоба.

Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 06.06.2013 № 04-02/4776 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.

Заявитель письмом исх. от 07.06.2013 № 4-13 (вх. от 07.06.2013 № 496-ф) заявил ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствие своих представителей.

 

 

 

На рассмотрении жалобы представители ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ЗАО ЭЦ «Югранефтегаз» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. Заявитель в жалобе указывает на  следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

 По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме  не указаны  сроки и  порядок   оплаты  выполненных работ после приемки ее заказчиком.

Так же в документации об открытом аукционе в электронной форме  не указано  какие требования  к качеству  будет оценивать  заказчик, какие  значения  показателей качества при этом  будут использованы, какие методики заказчик  будет использовать  для оценки  показателей качества, как зависит размер оплаты от оценки заказчиком показателей качества. 

 В сметно-финансовых  расчетах, обосновывающих  начальную (максимальную) цену контракта, для  определения  цены  заказчиком используется  так называемый   договорной коэффициент. Однако документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений, откуда заказчик, уполномоченный орган получили указанную информацию, не приводятся расчеты договорного коэффициента и не указан его смысл.

Кроме того,  как сообщает заявитель в своей жалобе, 31.05.2013 ЗАО ЭЦ «Югранефтегаз» через оператора электронной площадки  направил первый и единственный запрос  о разъяснении положений документации  об открытом аукционе в электронной  форме. Заказчик, уполномоченный орган, ссылаясь на несуществующие запросы от ЗАО ЭЦ «Югранефтегаз»  и утверждая, что  поступивший запрос от участника размещения заказа является  четвертым, отказались от дачи разъяснений.

По мнению заявителя,  заказчик, уполномоченный орган тем самым нарушили  требования ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

В жалобе заявитель просит признать действия заказчика,  уполномоченного органа противоречащими  требованиям Закона о размещении заказов.

Администрацией МО ГО «Усинск»  в отзыве на жалобу вх. от 11.06.2013 № 3278  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Указано, что  уполномоченным органом в адрес заказчика  направлялись письма, в которых  доводилась информация о поступивших запросах, так же  у заказчика в личном кабинете на электронно-торговой площадке  во входящих  документах  отражается  информация о поступивших запросах  на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, где виден состав электронной подписи участника, от которого поступил запрос. 

На основании данной информации  заказчик готовил  ответы, которые размещались уполномоченным органом на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

МБУ «Управление капитального строительства» администрации  МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу вх. от 11.06.2013 № 3282 и на заседании Комиссии Коми УФАС России также заявлены возражения относительно позиции ЗАО ЭЦ «Югранефтегаз».

 

 

 

 

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав  представителя МБУ «Управление капитального строительства» администрации  МО ГО «Усинск», Администрации МО ГО «Усинск», установила следующее.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось МБУ «Управление капитального строительства» администрации  МО ГО «Усинск» (далее – муниципальный заказчик).

Уполномоченным органом явилась Администрация МО ГО «Усинск» (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских  работ по геологическому изучению (разведке) и оценке запасов подземных вод территории  в районе существующего поверхностного городского водозабора с целью организации хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Усинска.

Начальная (максимальная) цена договора составила 39 931 963, 16 (тридцать девять миллионов девятьсот тридцать одна тысяча  девятьсот шестьдесят три) рубля 16 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства, предусмотренные в рамках  долгосрочной муниципальной целевой программы  «Чистая вода» на территории муниципального образования городского округа «Усинск» до 2017 года» и долгосрочной  республиканской целевой программы «Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских  работ по геологическому изучению (разведке) и оценке запасов подземных вод территории  в районе существующего поверхностного городского водозабора с целью организации хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Усинска (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме)  утверждена исполняющей обязанности директора МБУ «Управление капитального строительства» администрации  МО ГО «Усинск» 06.05.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме с  изменениями  в ред. № 3  утверждена  исполняющей обязанности директора МБУ «Управление капитального строительства» администрации  МО ГО «Усинск» 24.05.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300022013000088 в ред. № 3 (далее – извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в ред. № 3),  документация об открытом аукционе в электронной форме с изменениями в ред. № 3  размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.05.2013.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

П. 18 «Форма, срок и порядок оплаты» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: основанием для оплаты являются счет -фактура с приложением акта приемки выполненных работ, формы КС-2, КС-3, подписанные «Подрядчиком» и «Заказчиком». При выполнении работ «Подрядчиком» с нарушением показателей качества, «Заказчиком» осуществляется перечисление средств «Подрядчику» в оплату выполненных работ на основании данных акта приемки выполненных работ. Расчет производится по факту окончания производимых работ на основании счета-фактуры с приложением акта приемки выполненных работ, форм КС-2, КС-3, подписанных «Подрядчиком» и «Заказчиком».  

Как пояснила представитель заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Коми УФАС России, так как основанием для оплаты является счет-фактура  форма оплаты – безналичный расчет.

 В результате анализа представленных документов Комиссией Коми УФАС России установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены порядок оплаты, а так же форма оплаты выполненных работ.

В документации об открытом аукционе в электронной форме не установлен срок оплаты выполненных работ, что противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Ссылка представителя заказчика, уполномоченного органа на п. 4.3. раздела 4 «Проект муниципального контракта (договора)» документации об открытом аукционе в электронной форме не  состоятельна ввиду следующего.

В соответствии с п. 4.3. раздела 4 «Проект муниципального контракта (договора)» документации об открытом аукционе в электронной форме в срок не позднее 5 (пяти) рабочих  дней со дня завершения работ, «Исполнитель» передает представителю «Заказчика» акт приемки выполненных работ с приложением форм КС-2, КС-3 в двух экземплярах в письменном виде с подписью представителя «Заказчика», с приложением материалов, указанных в пункте 2.1.16 настоящего договора, оформленных в соответствии с ГОСТ 7.32-2001, в трех экземплярах.

Следовательно, вышеуказанный пункт проекта муниципального контракта регламентирует порядок приема-передачи выполненных работ, а не срок их оплаты.

Таким образом, бездействие заказчика - МБУ «Управление капитального строительства» администрации  МО ГО «Усинск» в части не указания в документации об открытом аукционе в электронной форме  срока оплаты выполненных работ противоречат требованиям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе и  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме  в ред. № 3  объем выполняемых  работ указан  в техническом задании (часть 3 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Частью  3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что    объёмы работ и качество их выполнения должно соответствовать нормативным требованиям и быть достаточным для оценки запасов подземных вод по промышленным категориям и утверждения их на ГКЗ.

Установлены ожидаемые  результаты, это: геологический отчет по переоценке запасов месторождения подземных вод (перевод запасов из категории С2 в промышленную категорию); проект на разработку месторождения подземных вод; проект ЗСО.

С учетом того, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству выполняемых работ, объем выполняемых работ, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.4. В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2. ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно разделу 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме  обоснованием цены является сводная таблица видов и объемов работ на выполнение проектно-изыскательских работ по геологическому изучению (разведке) и оценке запасов подземных вод территории в районе существующего поверхностного городского водозабора с целью организации хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Усинска, прикрепленная отдельным файлом на странице «Документация об аукционе в электронной форме».

В обоснование цены прикреплены: сводная таблица видов и объемов работ, сметно – финансовые расчеты.

Источником расчетов являются:

- «Справочник базовых цен на инженерно-геологические  и инженерно-экологические  изыскания для строительства». Госстрой России, М 1999.

- «Инструкция  по составлению проектов и смет на ГРР», являющаяся приложением к Приказу № 108 Роскомнедра от 22.11.1993.

В сметно – финансовых расчетах   установлен договорной коэффициент 0,87; 0,75; 0,78.

По пояснениям заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы,  расчет начальной (максимальной) цены контракта  проводился заказчиком самостоятельно на основании справочника базовых цен и инструкции по составлению проектов и смет на ГРР.

Договорной коэффициент произведен  по инициативе  заказчика с учетом выделенных средств на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы  и долгосрочной  республиканской целевой программы с целью  привести в соответствие   сумму, требуемую для выполнения работ с суммой, имеющейся в бюджете, что и нашло свое отражение   в сметно – финансовых расчетах.  

На основании того, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое содержит полученный заказчиком расчет с указанием использованных заказчиком источников информации, Комиссия Коми УФАС России не находит основание полагать, что заказчиком нарушены требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.5. В соответствии с ч.ч.  3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как указывает заявитель  в своей жалобе, Обществом 31.05.2013 был направлен первый и единственный запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, на который сообщено, что  поступивший запрос от участника размещения является четвертым.

По информации с официального сайта  по размещенному заказу на дату рассмотрения жалобы поступило 6 запросов о разъяснении положений документации от хозяйствующих субъектов.

Оператором электронной площадки в адрес уполномоченного органа перенаправлены запросы хозяйствующих субъектов о разъяснении положений документации  с указанием состава электронно-цифровой подписи.

Из представленной в адрес Коми УФАС России  уполномоченным органом, заказчиком письменной информации и копий документов следует, что в адрес заказчика поступило 4   запроса от ЗАО ЭЦ «Югранефтегаз».

В подтверждение ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» письмом от 10.06.2013  (вх. от 10.06.2013 № 1211-эл.) направило  в адрес Коми УФАС России поступившие запросы с копиями сведений содержащихся в электронно-цифровых подписях хозяйствующих субъектов, согласно которым от заявителя поступило 4 запроса о разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии Коми УФАС России установлено, что на все разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме даны ответы, размещены в установленные законодательством сроки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания констатировать в действиях заказчика - МБУ «Управление капитального строительства» администрации  МО ГО «Усинск» признаки нарушения требований ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу закрытого акционерного общества Экологический центр «Югранефтегаз» от 04.06.2013 № 3-13 (вх. от 05.06.2013 № 492 ф.) в части не указания в документации об открытом аукционе в электронной форме срока оплаты выполненных работ обоснованной, в остальной части  необоснованной.  

2. Признать бездействие заказчика - МБУ «Управление капитального строительства» администрации  МО ГО «Усинск» в части не указания в документации об открытом аукционе в электронной форме  срока оплаты выполненных работ противоречащими требованиям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного заказчиком, выдать заказчику предписание об устранении нарушений п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов посредством внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части указания  срока оплаты выполненных работ.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 июня 2013 года

 

 

 

№04-02/5044

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

на основании своего решения от 11 июня 2013 года о нарушении заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (место нахождения: 169711,  Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 7 а, 8-19) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских  работ по геологическому изучению (разведке) и оценке запасов подземных вод территории  в районе существующего поверхностного городского водозабора с целью организации хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Усинска (извещение №  0107300022013000088 в ред. № 3 от 27.05.2013) требований пункта 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – муниципальному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск», устранить нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем:

1) внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских  работ по геологическому изучению (разведке) и оценке запасов подземных вод территории  в районе существующего поверхностного городского водозабора с целью организации хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Усинска (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме), а именно указания срока оплаты выполненных работ.

2) внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме в части продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских  работ по геологическому изучению (разведке) и оценке запасов подземных вод территории  в районе существующего поверхностного городского водозабора с целью организации хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Усинска (извещение №  0107300022013000088 в ред. № 3 от 27.05.2013).

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов,  срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе  этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

2. Заказчику – муниципальному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

3. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком, оператору электронной площадки – закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск»,  пункта 1 настоящего предписания.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны