Решение №04-02/5066 Решение по жалобе ООО «Ассомедика» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

09 июня 2012 года

№ 04-02/5066

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Ассомедика» исх. от 29.05.2012 № 12/05-408 (вх. от 04.06.2012 № 3053) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку портативного цветного цифрового ультразвукового сканера с импульсно – волновым, цветовым и энергетическим Доплером для нужд Государственного учреждения «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер» (ЭА – 502)  (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии <…> – представителя Министерства финансов Республики Коми (по доверенности), председателя аукционной комиссии; <…> – представителя ООО «Ассомедика» (по доверенности); <…> – представителя  Государственного учреждения «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер» (по доверенности); <…> – представителя Государственного учреждения «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер» (по доверенности); <…> – представителя Государственного учреждения «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. Коми УФАС России письмами от 06.06.2012 № 04-02/4783 известило ООО ВДФ «Акцепт», от 06.06.2012 № 04-02/4780 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Ассомедика» от 29.05.2012 № 12/05-408 (вх. от 04.06.2012 № 3053). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ООО ВДФ «Акцепт», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ООО ВДФ «Акцепт», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «Ассомедика» от 29.05.2012 № 12/05-408 (вх. от 04.06.2012 № 3053).

В жалобе указывается, что ООО «Ассомедика» являлось участником размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку портативного цветного цифрового ультразвукового сканера с импульсно – волновым, цветовым и энергетическим Доплером для нужд Государственного учреждения «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712000544-3 от 25.05.2012 ООО «Ассомедика» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи со следующим: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям, установленным п.п. 1 п. 1.19.6 раздела 1 документации, п. 4 ч. 2 ст. 41.4 федерального закона №94-ФЗ: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе отсутствует надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной  регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц) на основании п. 2 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ (в документах и сведениях, направленных оператором электронной торговой площадки в составе второй части заявок на участие в аукционе в электронной форме отсутствует заверенный перевод на русский язык  документа о государственной регистрации ООО «Ассомедика»).

Заявитель просит признать незаконным отказ аукционной комиссии в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, признать заявку ООО «Ассомедика» соответствующей требованиям действующего законодательства.

Государственный заказчик – Государственное учреждение «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер», Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми - Министерство финансов Республики Коми не согласны с заявленными требованиями ООО «Ассомедика» и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, председателя аукционной комиссии;  представителей Государственного учреждения «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер», представителя ООО «Ассомедика», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер» (далее – Государственный заказчик, ГУ «РВФД»).

Источником финансирования государственного заказа являются средства бюджетного учреждения за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Уполномоченным органом  на  осуществление  функций  по  размещению  заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – Уполномоченный орган).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку портативного цветного цифрового ультразвукового сканера с импульсно – волновым, цветовым и энергетическим Доплером для нужд Государственного учреждения «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер» с начальной (максимальной) ценой контракта 1370000 рублей 00 копеек № 0107200002712000544 от 05.05.2012 было размещено Уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 05.05.2012.

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена письмом Государственного учреждения «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер» от 20.04.2012 № 6151/01-21 (вх. от 23.04.2012 № 1758) (далее – документация об аукционе).

Приказом от 03.05.2012, утвержденным первым заместителем министра финансов Республики Коми определен состав аукционной комиссии для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку портативного цветного цифрового ультразвукового сканера с импульсно – волновым, цветовым и энергетическим Доплером для нужд Государственного учреждения «Республиканский врачебно – физкультурный диспансер».

3.2. В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.8. Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 41.11. Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 6, 7 ст. 41.11. Закона о размещении заказов, п. 1.19.6 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

В соответствии с п. 1.4. ст. 1 Устава ООО «Ассомедика» местом нахождения Общества является Минская область, Минский район, поселок Обчак, административно-бытовой корпус СП ЗАО «Юнисон», комната 214 (свободная экономическая зона «Минск»).

ООО «Ассомедика» является юридическим лицом Республики Беларусь.

Таким образом, согласно положениям Закона о размещении заказов вторая часть заявки ООО «Ассомедика» должна содержать, в том числе надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации ООО «Ассомедика» в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и аккредитационных сведений в отношении ООО «Ассомедика» аукционной комиссией установлено отсутствие документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части признания заявки ООО «Ассомедика» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не противоречат требованиям ч.ч. 6, 7 ст. 41.11. Закона о размещении заказов, п. 1.19.6 документации об открытом аукционе в электронной форме.

3.3. Вместе с тем, согласно письму  ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» от 07.06.2012 (вх. от 07.06.2012 № 1379-эл) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Ассомедика» содержала, в том числе следующую информацию.

Номер заявки

2621661 

Название поставщика

Общество с ограниченной ответственностью 'Ассомедика'

Юридический адрес

125190, Москва г, ул.Ленинградский проспект, д.80/66 - пом. IX, комн. 4/1

Почтовый адрес

125190, Москва г, ул.Ленинградский проспект, д.80/66 - пом. IX, комн. 4/1

Как уже указывалось выше, согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

В соответствии с п. 1.4. ст. 1 Устава ООО «Ассомедика» местом нахождения Общества является Минская область, Минский район, поселок Обчак, административно-бытовой корпус СП ЗАО «Юнисон», комната 214 (свободная экономическая зона «Минск»).

Таким образом Комиссией Коми УФАС России установлено, что во второй части заявки, поданной ООО «Ассомедика» для участия в открытом аукционе в электронной форме содержатся недостоверные сведения.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ассомедика» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны