Решение №04-02/5070 Решение по жалобе ИП от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                          Управление Федеральной антимонопольной службы

                                                                                по республике Коми

 

                                                                        РЕШЕНИЕ

 

13 июня 2013 года

 

 

 

№04-02/5070

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя исх. от 28.05.2013 №190-13 (вх. от 05.06.2013 № 491-ф.) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку доводчиков, извещение № 0307100000413000052 от 21.05.2013 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», члена аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет»  по доверенности от 09.01.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 06.06.2013 № 04-02/4793.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя письмом исх. от 06.06.2013 №04-02/4791.

Индивидуальный предприниматель в жалобе заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью «Проектно – монтажное предприятие «Довмонт» (далее – ООО «Проектно – монтажное предприятие «Довмонт»).

ООО «Проектно – монтажное предприятие «Довмонт» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

 

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», индивидуального предпринимателя, ООО «Проектно – монтажное предприятие «Довмонт» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальный предприниматель обжалует действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку доводчиков (извещение № 0307100000413000052 от 21.05.2013) со следующим обоснованием: технические характеристики, указанные в заявке участника размещения заказа не соответствуют предлагаемому для поставки товару (доводчику TS 4000), представлены недостоверные сведения.

Индивидуальный предприниматель не согласен с результатами рассмотрения заявок, поскольку, характеристики предлагаемого в своей заявке доводчика соответствуют требованиям документации.

В жалобе индивидуальный предприниматель просит: приостановить процедуру размещения заказа; признать действия заказчика неправомерными; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и торгов; признать заявку индивидуального предпринимателя соответствующей требованиям аукционной документации, обязвать заказчика провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы на жалобу в письменном отзыве исх. от 11.06.2013 № 28-2291 (вх. от 13.06.2013 №3292) и на заседании комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                 

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась поставка доводчиков.

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 523 500,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились бюджетные средства заказчика.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.05.2013 12.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 30.05.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.06.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 55-13 на право заключения гражданско – правового договора бюджетного учреждения (далее по тексту – договора, контракта) на поставку доводчиков утверждена первым проректором <…> 21.05.2013 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307100000413000052, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 21.05.2013.

Приказом ректора ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» <…> от 20.01.2012 № 25 «О создании Единой комиссии и утверждении Положений» создана Единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов путем проведения торгов и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержден её состав (далее – единая комиссия ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет»)

3.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, пунктом 1.11.2. раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа», пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1), 2), части 4 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная индивидуальным предпринимателем, имеет защищенный номер заявки 5071874.

В соответствии с протоколом № 89-13 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.05.2013 единой комиссией ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» принято решение на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку № 5071874, со следующим обоснованием: согласно официальному сайту (http://www.geze.ru/geze/produkty/dvernaja-tekhnika/verkhnye-dovodchiki/verkhnye-dovodchiki-s-rychazhnoi-tjagoi-dlja-odnostvorchatykh-dverei/produktvarianten.html) технические характеристики, указанные в заявке участника размещения заказа не соответствуют предлагаемому для поставки товару (доводчику TS 4000). Представлены недостоверные сведения.

В разделе  III «Требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме указаны технические характеристики требуемых доводчиков.

 

 

Наименование

Технические характеристики

Кол-во, шт.

1

1

Доводчик G-U OTS 210 или эквивалент

Дверной доводчик верхней установки со стандартной тягой, цвет – белый.

Усилие закрывания 2/ 3/ 4.

Регулировка усилия закрывания выполняется путем перемещения тела доводчика и вращением кронштейна рычага.

На фронтальной панели клапан бесступенчатой регулировки: скорости закрывания, усилия захлопывания.

Пластмассовые термоклапаны.

Клапан безопасности для защиты от принудительного закрывания. Максимальный угол открывания створки 180°.

Контроль закрывания при любом угле открывания.

Опция: тяга с фиксацией в открытом положении для угла между 70° и 150°.

50

              2

Доводчик G-U OTS 530 или эквивалент

Дверной доводчик верхней установки со стандартной тягой, цвет – белый.

Бесступенчатая регулировка усилия закрывания 2 – 6.

Клапаны для бесступенчатой регулировки: скорости закрывания, усилия захлопывания, задержки закрывания, усилия защиты от порывов ветра.

Пластмассовые термоклапаны.

Клапан безопасности для защиты от принудительного открывания. Максимальный угол открывания и закрывания двери 180°. Контроль закрывания при любом угле открывания.

Опция: регулируемое устройство фиксации в открытом положении при угле 70° и 150° с возможностью регулировки усилия срабатывания, удлиненная тяга для монтажа на коробках большой глубины.

50

 

Из анализа первой части заявки индивидуального предпринимателя, представленной индивидуальным предпринимателем, ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» следует, что первая часть заявки № 5071874 содержит согласие участника размещения заказа поставить товар на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели предлагаемого участником размещения заказа товара:

 

 

Наименование

Технические характеристики

Кол-во, шт.

1

1

Доводчик TS 1000, пр-ль: Geze (Германия)

Дверной доводчик верхней установки со стандартной тягой, цвет – белый.

Усилие закрывания 2/ 3/ 4.

Регулировка усилия закрывания выполняется путем перемещения тела доводчика и вращением кронштейна рычага.

На фронтальной панели клапан бесступенчатой регулировки: скорости закрывания, усилия захлопывания.

Пластмассовые термоклапаны.

Клапан безопасности для защиты от принудительного закрывания. Максимальный угол открывания створки 180°.

Контроль закрывания при любом угле открывания.

Опция: тяга с фиксацией в открытом положении для угла между 70° и 150°.

50

2

2

Доводчик TS 4000, пр-ль: Geze (Германия)

Дверной доводчик верхней установки со стандартной тягой, цвет – белый. 

Бесступенчатая регулировка усилия закрывания 2 – 6.

Клапаны для бесступенчатой регулировки: скорости закрывания, усилия захлопывания, задержки закрывания, усилия защиты от порывов ветра.

Пластмассовые термоклапаны.

Клапан безопасности для защиты от принудительного открывания. Максимальный угол открывания и закрывания двери 180°. Контроль закрывания при любом угле открывания.

Опция: регулируемое устройство фиксации в открытом положении при угле 70° и 150° с возможностью регулировки усилия срабатывания, удлиненная тяга для монтажа на коробках большой глубины.

50

 

Представитель ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» пояснила, что при детальном анализе характеристик доводчика, полученных с сайта производителя http://www.geze.ru, с других сайтов поставщиков доводчиков было выявлено, что в модели доводчика TS 4000 пр-ль: Geze отсутствует клапан для бесступенчатой регулировки задержки закрывания, отсутствует клапан безопасности для защиты от принудительного открывания, отсутствует термоклапан, который обеспечивает независимость скорости открывания от температурных колебаний.

Из приведенных нормативных положений следует, что аукционная комиссия, проверяя достоверность указанных в заявке сведений, вправе принять решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, установив, что заявка содержит недостоверные сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы индивидуальный предприниматель отсутствует, документы, запрашиваемые письмом Коми УФАС России исх. от 06.06.2013 № 04-02/4791, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе не представлены, не представлены доказательства того, что заявленные характеристики доводчика (TS 4000) соответствуют действительности (достоверны).

Следовательно, действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме индивидуального предпринимателя, заявка которого зарегистрирована под № 507184, не противоречат требованиям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

                                                                                               РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя исх. от 28.05.2013 № 190-13 (вх. от 05.06.2013 № 491-ф.) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны