Решение №04-02/5132 Решение по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

29 мая 2017 года

 

 

 

04-02/5132

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее - ООО «НОВОСТРОЙ») исх. от 22.05.2017 № 17 (вх. № 1730э. от 22.05.2017) на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС») при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений «На выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства Многоквартирного жилого дома в квартале жилой застройки (Объект № 4) в границах улиц: Печорский пр-т, Ленинградская, Русанова, Речная в г. Печоре, Республики Коми», извещение № 0807300001417000017 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

<…> – представителя МКУ «УКС» по доверенности от 24.05.2017;

<…> - представителя МКУ «УКС» по доверенности от 12.05.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «НОВОСТРОЙ», МКУ «УКС» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «НОВОСТРОЙ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «НОВОСТРОЙ» обжалуются положения документации о проведении запроса предложений «На выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства Многоквартирного жилого дома в квартале жилой застройки (Объект № 4) в границах улиц: Печорский пр-т, Ленинградская, Русанова, Речная в г. Печоре, Республики Коми».

Заявитель считает, что при формировании указанной документации заказчиком допущены следующие нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

- в проекте контракта не установлен срок оплаты заказчиком поставленного товара с учетом требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- в единой информационной системе в сфере закупок не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

МКУ «УКС» в отзыве от 25.05.2017 № 596 (вх. № 1815э. от 29.05.2017) на жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей МКУ «УКС» пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения запроса предложений явилось МКУ «УКС».

Объект закупки - «На выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства Многоквартирного жилого дома в квартале жилой застройки (Объект № 4) в границах улиц: Печорский пр-т, Ленинградская, Русанова, Речная в г. Печоре, Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена договора составила 69 840 046,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета МО МР "Печора" и республиканского бюджета МР "Печора".

Извещение о проведении запроса предложений для закупки № 0807300001417000017, документация о проведении запроса предложений размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 17.05.2017.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт, наряду с прочей информацией, включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в законную силу 01.05.2017, статья 34 Закона о контрактной системе дополнена частью 13.1 следующего содержания: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты».

Комиссия Коми УФАС России, изучив проект контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства Многоквартирного жилого дома в квартале жилой застройки (Объект № 4) в границах улиц: Печорский пр-т, Ленинградская, Русанова, Речная в г. Печоре, Республики Коми установила, что в указанном проекте контракта отсутствует условие о сроке оплаты заказчиком выполненных работ.

Бездействие заказчика в части неуказания в проекте контракта условия о сроке оплаты заказчиком выполненной работы противоречит требованиям частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статьям 6, 7 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования о составлении и формировании проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов регулируется нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 N 31-ФЗ, вступившего в силу 18.03.2017) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с частью 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

В документацию о проведении запроса предложений на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства Многоквартирного жилого дома в квартале жилой застройки (Объект № 4) в границах улиц: Печорский пр-т, Ленинградская, Русанова, Речная в г. Печоре, Республики Коми представлен проект контракта, из которого следует, что обязанность по предоставлению проектно-сметной документации для производства работ возникает у заказчика после подписания сторонами контракта. Обозначен также срок передачи такой документации: «в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта».

Императивными нормами законодательства о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в ЕИС проектно-сметную документацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов закупки.

Доказательств того, что размещенная в ЕИС документация о запросе предложений не соответствует правилам описания объектов закупки, установленным Законом о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в запросе предложений, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

Таким образом, довод заявителя о нарушении законодательства в части неразмещения в ЕИС проектно-сметной документации на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по достройке объекта незавершенного строительства Многоквартирного жилого дома в квартале жилой застройки (Объект № 4) в границах улиц: Печорский проспект, Ленинградская, Русанова, Речная в г. Печоре, Республики Коми в полном объеме, является необоснованным.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» в части неустановления заказчиком в проекте контракта срока оплаты заказчиком поставленного товара обоснованной, в остальной части необоснованной.
  2. Признать бездействие МКУ «УКС» в части неустановления заказчиком в проекте контракта срока оплаты заказчиком поставленного товара, противоречащим требованиям частей 13, 13.1 статьи 34, части 7 статьи 83 Закона о контрактной системе.
  3. С учетом стадии закупки, характера нарушения, предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений частей 13, 13.1 статьи 34, части 7 статьи 83 Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны