Решение №04-02/5177 Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2016 года

 

 

 

                          № 04-02/5177

г. Сыктывкар

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии; (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ») (вх. от 27.05.2016 № 1557э.) на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Сосногорск» (далее – МКУ «УКС г. Сосногорска»), уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по устройству сценического оборудования с освещением «Капитальный ремонт МАУ ГДК «Горизонт» по ул. Ленина, д.19 в г. Сосногорске (окончание)», извещение № 0307300047916000133 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СТРОЙИНВЕСТ», МКУ «УКС г. Сосногорска», Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск»  исх. от 03.06.2016 № 01-16/1197 (вх. № 1649э. от 03.06.2016), МКУ «УКС г. Сосногорска» исх. от 02.06.2016 № 152 (вх. № 1560э. от 03.06.2016) заявлены  ходатайства о возможности рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», МКУ «УКС г. Сосногорска», Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск»,  ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжалуются положения о документации об электронном аукционе в части:

- установления в пунктах 7.1 и 7.2 проекта контракта условия о начислении пени, в случае просрочки исполнения Заказчиком, Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

           - установления в пункте 9.2 проекта контракта условия о выборе в качестве обеспечения исполнения Контракта безотзывной банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе;

- неустановления в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

  Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск»  исх. от 03.06.2016 № 01-16/1197 (вх. № 1649э. от 03.06.2016), МКУ «УКС г. Сосногорска» исх. от 02.06.2016 № 152 (вх. № 1560э. от 03.06.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

             3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось МКУ «УКС г. Сосногорска»,  уполномоченным органом - Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».

 Объект закупки - «Выполнение работ по устройству сценического оборудования с освещением «Капитальный ремонт МАУ ГДК «Горизонт» по ул. Ленина, д.19 в г. Сосногорске (окончание)».

 Начальная (максимальная) цена контракта составила - 9 284 491,81 рублей.

 Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Сосногорск».

             Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300047916000133, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  в редакции № 1- 10.05.2016, изменения в документацию об электронном аукционе размещены – 13.05.2016, изменения 2 в документацию об электронном аукционе размещены – 27.05.2016.

            5. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

    Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктами 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила N 1063), установлена обязательность включения в государственный контракт условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

     На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что в пунктах 7.1, 7.2, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7 раздела 7 Части V. Проекта контракта документации об электронном аукционе  Заказчиком установлена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе указан порядок определения размеров штрафов и правила расчета пеней.

              Согласно пунктам 7.1, 7.2, 7.3 проекта Контракта Заказчиком установлены следующие условия:

          «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Пеня устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле:

П = (Ц-В) х С, где

Ц- цена контракта;

В- стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке Оборудования.

С- размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

С=Сцб х ДП, где

Сцб – размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (далее по тексту ЦБ РФ) на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП – количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

К=ДП : ДК х 100%  где

ДП – количество дней просрочки;

ДК – срок исполнения обязательств по контракту (количество дней).

При К, равном 0-50%, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату уплаты пени;

При К, более 50%, но менее 100%, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату уплаты пени;

При К, равном 100% и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату уплаты.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в виде фиксированной суммы и составляет _______ :
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».

           Пунктами 7.5, 7.6, 7.7 проекта Контракта  предусмотрена ответственность Заказчика за просрочку исполнения обязательств, неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту:  

«В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в виде фиксированной суммы и составляет _________ :

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

           б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».

            Таким образом, установление Заказчиком в проекте Контракта условия о применении при расчёте размера пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации не противоречит частям 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

             Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1340 установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 01.01.2016 вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.     

            Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. № 3894-У с 01 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату. С указанной даты Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования.

   Согласно письму Министерства Российской Федерации от 10.02.2016 № 02-01-10/6831, при расчете неустойки как для заключенных контрактов, так и для заключаемых применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом), то есть используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая с 01 января 2016 года приравнена к ключевой ставке Банка России. В случае, если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального Банка  Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.

             Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, путем включения в проект контракта условия о применении ставки рефинансирования Банка Российской Федерации, комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным.

2. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

  Частью 9 проекта Контракта, предусматривающего обеспечение исполнения контракта, Заказчиком в пунктах 9.1, 9.2 Контракта установлены требования: «Обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется на сумму, определенную в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в размере  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____рублей, что составляет  5 % от начальной (максимальной) цены Контракта в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или путем передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения  Контракта.

            В случае если Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта выбрана безотзывная банковская гарантия, данная банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ.

  Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

Таким образом, Заказчиком предлагается два варианта обеспечения исполнения контракта: предоставление безотзывной банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе либо путём передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), что не противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.            

Подробная информация о размере обеспечения исполнения контракта, о порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению установлена Заказчиком в части 18 раздела I «Инструкция» документации об электронном аукционе.

           Довод заявителя о том, что включение Заказчиком в пункт 9.2 проекта контракта условия «В случае если Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта выбрана безотзывная банковская гарантия, данная банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ» даёт Заказчику право требовать замены обеспечения в случае окончания срока действия банковской гарантии в период исполнения контракта, Коми УФАС России считает необоснованным, поскольку, установленное Заказчиком, оспариваемое условие не противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

           3. В своей жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» указывает о неустановлении Заказчиком в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

             Комиссия Коми УФАС России данный довод заявителя отклоняет ввиду следующего.

 В извещении о проведении электронного аукциона  № 0307300047916000133 «Капитальный ремонт МАУ ГДК «Горизонт» по ул. Ленина, д.19 в г. Сосногорске (окончание)» указан код по ОКПД2 -  43.29.19.190 (работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки).

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, установление дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, возможно только в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта, оспариваемого ООО «СТРОЙИНВЕСТ», составляет 9 284 491,81 рублей.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                                  <…>      

Связанные организации

Связанные организации не указаны